Просмотр содержимого документа
«s1602999_0»
1. Назначение проверочной работы
Проверочная работа по литературному чтению составлена по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Вертел» (УМК «Гармония», 4 класс). Работа нацелена на определение уровня сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения, анализа содержания текста, понимания его структуры и языковых особенностей в соответствии с программой по чтению для общеобразовательных учреждений.
2. Структура проверочной работы
Работа включает в себя 5 заданий с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных (ВО), три задания с кратким ответом (КО) и три задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно написать ответ творческого характера.
Распределение заданий по проверяемым умениям и способам деятельности представлено в таблице.
№ задания | Тип задания | Проверяемые умения и способы деятельности | Максимальный балл |
А1 | ВО | Определение основной темы текста | 1 |
А2 | ВО | Составление простого плана | 1 |
А3 | ВО | Нахождение информации (фактов), данных в тексте в явном виде | 1 |
А4 | ВО | Установление связей, не высказанных в тексте напрямую. Формулирование на основе текста простых выводов | 1 |
А5 | ВО | Установление связей, не высказанных в тексте напрямую. Формулирование на основе текста простых выводов | 1 |
В1 | КО | Нахождение информации (фактов), данных в тексте в явном виде | 1 |
В2 | КО | Установление связей, не высказанных в тексте напрямую. Формулирование на основе текста простых выводов | 1 |
В3 | КО | Нахождение в тексте высказываний, поясняющих смысл неизвестных (или малознакомых) слов | 1 |
С1 | РО | Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора | 2 |
С2 | РО | Умение составлять аннотацию к художественному произведению | 2 |
С3 | РО | Умение определять жанр литературного произведения. Выделять отличительные черты и сравнивать произведения разных жанров. | 2 |
| | Итого: | 14 |
За выполнение заданий с выбором ответа (ВО) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов).
За выполнение заданий с кратким ответом (КО) может быть выставлено 0 или 1 балл.
За выполнение заданий с развернутым ответом (РО) может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
За выполнение проверочной работы учащиеся получают школьные отметки по пятибалльной шкале.
Шкала выставления оценок за тест в соответствии с диапазоном тестовых баллов:
Оценка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный тестовый балл | меньше 8 | 8–9 | 10–11 | 12–14 |
4. Время выполнения проверочной работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Условия проведения работы
Во время выполнения работы учащиеся используют учебник «Литературное чтение» с текстом произведения.
Записывать ответы на вопросы вида ВО и КО следует в стандартный бланк тестирования, который используется МЦКО для проведения диагностических работ. Ответы на задания части С (РО) производятся на отдельных листах.
Просмотр содержимого документа
«s1602999_1»
Проверочная работа
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»
ФИ __________________________________________ класс __________________
А 1
Какое высказывание соответствует теме прочитанного текста?
Рассказ Мамина-Сибиряка «Вертел»
1) | о том, что работа в гранильной мастерской – тяжёлое и вредное занятие |
2) | о печальной судьбе сироты Прошки |
3) | об увлекательном занятии – вращении колеса |
4) | о том, что богатые и бедные живут в разных условиях |
А 2
Чтобы пересказать рассказ и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.
А. Прошка в доме у барыни
Б. Гранильная мастерская и её обитатели
В. Прошка заболел
Г. Визит богатой барыни в мастерскую
Укажи верный ответ.
1) | ГБАВ | 2) | БВГА | 3) | ГАБВ | 4) | БГАВ |
А 3
Анна Ивановна привела своих детей в мастерскую для того, чтобы
1) | они научились гранить камни |
2) | показать им, что дети их возраста работают с утра до ночи |
3) | привить им любовь к чистоте |
4) | показать им, где они смогут работать, когда вырастут |
А 4
Какое качество характера не было присуще Прошке?
1) | Терпение |
2) | Мечтательность |
3) | Завистливость |
4) | Трудолюбие |
А 5
Как ты думаешь, почему серьёзно больной Прошка отказался переехать в дом к Анне Ивановне?
1) | Ему не нравились большие и светлые комнаты в барском доме, он привык жить в тесном темном помещении |
2) | Мальчик не хотел быть в тягость обитателям богатого дома |
3) | Гранильная мастерская была его домом, а ее обитатели – его семьёй |
4) | Он не мог оставить своё колесо, без него оно бы остановилось |
В 1
Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста. Обведи цифры, которыми они обозначены, и запиши эти цифры, в ответе, не разделяя их запятыми.
1. Все работники мастерской были довольны своей работой
2. Прошка работал в мастерской по 12-14 часов в сутки
3. Старик Ермилыч выполнял в мастерской самые сложные виды работ
4. Прошка любил свою работу
5. Хозяин мастерской Ухов был большим знатоком драгоценных камней
Ответ: ___________
В 2
Какие выводы можно сделать, почитав рассказ «Вертел»? Выбери все верные утверждения, обведи цифры, которыми они обозначены, и запиши эти цифры в ответе, не разделяя их запятыми.
1. | Автор хотел вызвать у читателя сочувствие к маленькому герою рассказа Прошке и всем бедным детям того времени |
2. | Анна Ивановна могла спасти Прошку, но она не захотела брать на себя ответственность за больного ребенка |
3. | По мнению автора, богатые имеют право жить лучше, чем бедные |
4. | У многих детей того времени было тяжелое детство, они недоедали, страдали от холода, вынуждены были работать наравне со взрослыми |
Ответ: _______________.
В 3
Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения в тексте № 2 из второго столбца, обозначенное цифрой.
СЛОВО | ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА |
А) | верстак | 1) | очень твёрдый минерал |
Б) | чахотка | 2) | специально оборудованный рабочий стол для столярной, слесарной или другой ручной работы |
| | 3) | шлифовальный круг для обработки твердых материалов |
| | 4) | опасное для жизни заболевание лёгких |
Запиши в таблицу выбранные цифры.
Ответ в виде двух цифр перенеси в бланк тестирования, не изменяя порядка их следования и без дополнительных знаков.
С1
Почему автор назвал рассказ «Вертел»? Своё мнение обоснуй примером из текста.
С2
Составь аннотацию к рассказу «Вертел»
С3
Почему произведение «Вертел» нельзя отнести к басне? Приведи не менее двух доказательств своей точки зрения.