В проекте представлена технологическая карта урока русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными», которая изучается в разделе «Согласные звуки и буквы» в первом классе по УМК «Школа России». Данный урок является уроком изучения нового материала.
На предыдущих уроках изучались согласные звуки; буквы, обозначающие согласные звуки; упражнялись в произношении согласных звуков и в правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки.
1.Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными.
2. Развивать умение находить слова с удвоенными согласными.
3. Определять способ переноса слов с удвоенными согласными.
словесный, наглядный, проблемный, ИКТ. Применяются такие формы, как беседа, игра, загадки.
Тема | Слова с удвоенными согласными» |
Цель | Научить находить в словах орфограмму «Удвоенная согласная». |
Задачи | 1.Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными. 2. Развивать умение находить слова с удвоенными согласными. 3. Определять способ переноса слов с удвоенными согласными. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты | Предметные: -Наблюдать за образованием слов с удвоенными согласными - Определять способ переноса слов с удвоенными согласными Метапредметные : - Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - Планировать деятельность на уроке под руководством учителя; - Сотрудничать с одноклассниками при выполнении ученой задачи; - Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы. - Оценивать результаты выполнения работы. Личностные - Проявлять уважительное отношение к труду, профессиям людей. - Формировать мотивацию успеха, готовность к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 1 класс Москва «Просвещение» 2012 О.И.Дмитриева Методические рекомендации Москва «Вако» 2013 Раздаточный материал: карточки с заданиями Мультимедийная презентация |
№п/п | Этапы урока и вид деятельности | Ресурсы | Вид учебной деятельности | Форма организации | Содержание учебного материала | Формируемые УУД |
| I.Организационный момент | | Проговаривание основных правил проведения урока | коллектив | Прозвенел звонок, начинается урок! Я смотрю на ваши лица Хорошо, отрадно мне, Словно я в большой и дружной И приветливой семье! Посмотрите друг на друга и подарите улыбки! Вспомните основные правила проведения интересного и плодотворного урока - Замечаем, размышляем, наблюдаем, делаем выводы. | Комммуникатиные УУД Личностные УУД |
| II.Актуализация | Слайд 2.3,4 Слайд 5,6,7 | Воспроизведение предложений | индивид | Космос – это пространство за пределами нашей земли. Освоение космоса началось давно. Люди запускают в космос ракеты и спутники. Первыми в космосе побывали животные. А потом туда полетел человек. -Знаете ли вы, кто первым полетел в космос? -Да, это Юрий Гагарин. Случилось это 12 апреля 1961 г. Космос привлекал даже внимание писателей. Кир Булычёв создал удивительные произведения о приключениях девочки Алисы Селезневой. -Вспомните, как называется м/ф, где Алиса вместе с профессором Селезневым и капитаном Зеленым отправляется на поиски новых видов животных для Московского зоопарка. -Мы с вами тоже оправимся в путешествие. Мы будем космонавтами. А какими должны быть космонавты? А какими должны быть мы с вами? ( смелыми, стремиться открывать новое) На любом борту есть самописцы, которые записывают все, что происходит. Мы тоже будем вести бортовые записи. Можно стартовать? – спросила Алиса. -В любой момент, только одно условие Для того, чтобы взлететь, необходимо написать зрительный диктант (На листочках пишем зрительный диктант) Самопроверка по эталону | Регулятивные УУД Личностные УУД |
| III.Постановка учебной задачи | Слайд 8,9,10,11 | Проговаривание основных правил при письме Поэлементный анализ букв, их запись | Коллектив. | В секторе 19 – 4 обнаружены необычные облака – сказал капитан Зеленый - Чем необычны? Что на них? – удивилась Алиса - На них буквы близнецы Приготовили листочки. -Я листочек приготовлю И с наклоном положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Уч – ся прописывают: НН,СС,ММ,КК,ПП ( комментируя все элементы) - Сегодня мы прописали буквы – близнецы, а могут ли такие сочетания встречаться в словах? С какими словами мы будем сегодня знакомиться? О какой орфограмме будем говорить? Где и когда вы будете применять это? Вывод: Сегодня на уроке мы будем знакомиться со словами с удвоенными согласными. | Регулятивные УУД |
| IV. Первичное усвоение новых знаний | Слайды До 24 Слайд 25 | Нахождение отгадок, запись слов. Выделение орфограммы. | коллективн | Мы сделаем остановку у планеты Загадок. Густой рой каменных глыб скрывал от нас поверхность планеты. Найдите слова отгадки. - Определите, какие удвоенные согласные должны появиться. Планета загадок ВА .. .. А АНТЕ .. .. А ШО .. .. Е ПЕ .. .. ОН ХО .. .. ЕЙ ТЕ .. .. ИС Вывод: Долгий согласный звук на письме обозначается удвоенной согласной. Это орфограмма. Будем выделять на письме зеленым цветом. ФИЗМИНУТКА | Познаватель ные УУД |
| V. Первичное понимание 1. | Слайд 26 - 29 | Поиск и выписывание из текста слов с орфограммой «Удвоенная согласная» | В парах | Пегас стартовал и взял курс дальше. Алиса выглянула в иллюминатор: -Папа! Ты только посмотри! -Посмотрите и вы! У вас на столах звездочки, на которых должны появиться слова с удвоенными согласными. А найти эти слова можно в предложениях. Наша Родина – Россия. Мы изучаем русский язык. Оля написала рассказ. Наш класс очень дружный. Выберите слова с удвоенной согласной и выпишите их Проверьте по эталону. Оцените себя! Вывод: Мы научились находить слова с удвоенной согласной | Познаватель ные УУД |
| 2. | Слайд 30 - 33 | Заполнение пропуска в словах | В парах | Из приемника послышался голос. Находимся в секторе 16 – 2. Сбились с курса. -Надо помочь тем, кто нуждается в этой помощи. Заполните пропуски в слова, вставляя нужные сочетания. Произнесите эти имена. Какой звук обозначен удвоенной согласной?( долгий) Проверьте по эталону. Оцените себя. Вывод: Читали имена, во всех именах слышим долгий согласный звук, который на письме обозначим удвоенной согласной. | Регулятивные УУД |
| VI. Первичное закрепление | Слайд 34 - 35 | Участие в учебном диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения. Выбор | коллект | -Куда летим дальше? – спросила Алиса -Держим курс в систему переноса слов. Перед нами 2 телеграммы. Посмотрите внимательно и выберите ту, на которой слова правильно разделены для переноса. Попробуйте сформулировать правило. Вывод: При переносе слов с удвоенной согласной, одну согласную оставляем на строке, а вторую переносим н а следующую строчку. | Познаватель ные ууд |
| VII Рефлексия | Слайд 36 - 37 | | группы | Взяли курс на землю. Сегодня мы собирали слова, а какие? Сейчас мы попробуем выучить запоминалочку, но прежде попробуем найти потерявшиеся буквы Найдите слова с орфограммой «Удвоенная согласная» - Назовите эти слова. Вывод: мы научились находить слова с орфограммой «Удвоенная согласная», научились делить слова с данной орфограммой для переноса. Достигли мы с вами цели урока? Оцените себя: Я все понял, могу объяснить другим - *Я понял, но у меня ещё есть вопросы – *Я не понял новый материал – | Регулятивные ууд |