СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дәресне проектлау технологик карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте представлена технологическая карта урока русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными», которая изучается в разделе «Согласные звуки и буквы» в первом классе по УМК «Школа России». Данный урок является уроком изучения нового материала. На предыдущих уроках изучались согласные звуки; буквы, обозначающие согласные звуки; упражнялись в произношении согласных звуков и в правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки.

Просмотр содержимого документа
«Дәресне проектлау технологик карта»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ»

НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА


Работу выполнила

Шарифзянова Гулюза Минкатифовна

МБОУ «Большебитаманская СОШ»






Аннотация к уроку:


В проекте представлена технологическая карта урока русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными», которая изучается в разделе «Согласные звуки и буквы» в первом классе по УМК «Школа России». Данный урок является уроком изучения нового материала.

На предыдущих уроках изучались согласные звуки; буквы, обозначающие согласные звуки; упражнялись в произношении согласных звуков и в правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки.

Цель данного урока: научить находить орфограмму «Удвоенная согласная».

В ходе урока реализуются следующие задачи:

1.Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными.

2. Развивать умение находить слова с удвоенными согласными.

3. Определять способ переноса слов с удвоенными согласными.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Первичное понимание.

  6. Первичное закрепление.

  7. Рефлексия.

В ходе проведения урока используются разные методы обучения:

словесный, наглядный, проблемный, ИКТ. Применяются такие формы, как беседа, игра, загадки.






Тема


Слова с удвоенными согласными»


Цель

Научить находить в словах орфограмму «Удвоенная согласная».

Задачи

1.Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными.

2. Развивать умение находить слова с удвоенными согласными.

3. Определять способ переноса слов с удвоенными согласными.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:

-Наблюдать за образованием слов с удвоенными согласными

- Определять способ переноса слов с удвоенными согласными

Метапредметные :

- Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- Сотрудничать с одноклассниками при выполнении ученой задачи;

- Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы.

- Оценивать результаты выполнения работы.

Личностные

- Проявлять уважительное отношение к труду, профессиям людей.

- Формировать мотивацию успеха, готовность к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ресурсы:

основные


дополнительные

Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 1 класс

Москва «Просвещение» 2012

О.И.Дмитриева Методические рекомендации Москва «Вако» 2013

Раздаточный материал: карточки с заданиями

Мультимедийная презентация



Технологическая карта

п/п

Этапы урока и вид деятельности

Ресурсы

Вид учебной деятельности

Форма организации

Содержание учебного материала

Формируемые УУД


I.Организационный момент











Проговаривание основных правил проведения урока

коллектив

Прозвенел звонок, начинается урок!

Я смотрю на ваши лица

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в большой и дружной

И приветливой семье!

Посмотрите друг на друга и подарите улыбки!

Вспомните основные правила проведения интересного и плодотворного урока

- Замечаем, размышляем, наблюдаем, делаем выводы.










Комммуникатиные УУД

Личностные УУД


II.Актуализация

Слайд 2.3,4








Слайд 5,6,7

Воспроизведение предложений

индивид

Космос – это пространство за пределами нашей земли. Освоение космоса началось давно. Люди запускают в космос ракеты и спутники. Первыми в космосе побывали животные. А потом туда полетел человек.

-Знаете ли вы, кто первым полетел в космос?

-Да, это Юрий Гагарин. Случилось это 12 апреля 1961 г.

Космос привлекал даже внимание писателей. Кир Булычёв создал удивительные произведения о приключениях девочки Алисы Селезневой.

-Вспомните, как называется м/ф, где Алиса вместе с профессором Селезневым и капитаном Зеленым отправляется на поиски новых видов животных для Московского зоопарка.

-Мы с вами тоже оправимся в путешествие. Мы будем космонавтами.

А какими должны быть космонавты?

А какими должны быть мы с вами? ( смелыми, стремиться открывать новое)

На любом борту есть самописцы, которые записывают все, что происходит. Мы тоже будем вести бортовые записи.

Можно стартовать? – спросила Алиса.

-В любой момент, только одно условие

Для того, чтобы взлететь, необходимо написать зрительный диктант

(На листочках пишем зрительный диктант)

Самопроверка по эталону


Регулятивные

УУД













Личностные УУД


III.Постановка

учебной задачи

Слайд 8,9,10,11






Проговаривание основных правил при письме




Поэлементный анализ букв, их запись




Коллектив.

В секторе 19 – 4 обнаружены необычные облака – сказал капитан Зеленый

- Чем необычны? Что на них? – удивилась Алиса

- На них буквы близнецы

Приготовили листочки.

-Я листочек приготовлю

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Уч – ся прописывают: НН,СС,ММ,КК,ПП ( комментируя все элементы)

- Сегодня мы прописали буквы – близнецы, а могут ли такие сочетания встречаться в словах?

С какими словами мы будем сегодня знакомиться?

О какой орфограмме будем говорить?

Где и когда вы будете применять это?

Вывод: Сегодня на уроке мы будем знакомиться со словами с удвоенными согласными.










Регулятивные УУД






IV. Первичное усвоение новых знаний

Слайды

До 24














Слайд 25





Нахождение отгадок, запись слов. Выделение орфограммы.





коллективн







Мы сделаем остановку у планеты Загадок. Густой рой каменных глыб скрывал от нас поверхность планеты.

Найдите слова отгадки.

- Определите, какие удвоенные согласные должны появиться.

Планета загадок


ВА .. .. А

АНТЕ .. .. А

ШО .. .. Е

ПЕ .. .. ОН

ХО .. .. ЕЙ

ТЕ .. .. ИС

Вывод: Долгий согласный звук на письме обозначается удвоенной согласной. Это орфограмма. Будем выделять на письме зеленым цветом.

ФИЗМИНУТКА





Познаватель

ные УУД


V. Первичное понимание

1.

Слайд 26 - 29



Поиск и выписывание из текста слов с орфограммой «Удвоенная согласная»







В парах

Пегас стартовал и взял курс дальше. Алиса выглянула в иллюминатор:

-Папа! Ты только посмотри!

-Посмотрите и вы! У вас на столах звездочки, на которых должны появиться слова с удвоенными согласными. А найти эти слова можно в предложениях.

Наша Родина – Россия. Мы изучаем русский язык. Оля написала рассказ. Наш класс очень дружный.

Выберите слова с удвоенной согласной и выпишите их

Проверьте по эталону.

Оцените себя!

Вывод: Мы научились находить слова с удвоенной согласной






Познаватель

ные УУД




2.

Слайд 30 - 33

Заполнение пропуска в словах

В парах

Из приемника послышался голос. Находимся в секторе 16 – 2. Сбились с курса.

-Надо помочь тем, кто нуждается в этой помощи.


Заполните пропуски в слова, вставляя нужные сочетания.

Произнесите эти имена. Какой звук обозначен удвоенной согласной?( долгий)

Проверьте по эталону.

Оцените себя.

Вывод: Читали имена, во всех именах слышим долгий согласный звук, который на письме обозначим удвоенной согласной.


Регулятивные УУД


VI. Первичное закрепление

Слайд 34 - 35





Участие в учебном диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения.

Выбор





коллект

-Куда летим дальше? – спросила Алиса

-Держим курс в систему переноса слов.

Перед нами 2 телеграммы. Посмотрите внимательно и выберите ту, на которой слова правильно разделены для переноса.










Попробуйте сформулировать правило.

Вывод: При переносе слов с удвоенной согласной, одну согласную оставляем на строке, а вторую переносим н

а следующую строчку.

Познаватель

ные ууд


VII Рефлексия

Слайд 36 - 37


группы

Взяли курс на землю. Сегодня мы собирали слова, а какие?

Сейчас мы попробуем выучить запоминалочку, но прежде попробуем найти потерявшиеся буквы









Найдите слова с орфограммой «Удвоенная согласная»

- Назовите эти слова.

Вывод: мы научились находить слова с орфограммой «Удвоенная согласная», научились делить слова с данной орфограммой для переноса.


Достигли мы с вами цели урока?

Оцените себя:

Я все понял, могу

объяснить другим -

*Я понял, но у меня

ещё есть вопросы –

*Я не понял новый

материал –

Регулятивные ууд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!