СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Да здравствует мыло душистое !" конспект занятия в старшей группе д/с

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе  занятия дети знакомятся со свойствами мыла и его разновидностями, узнают о предметах личной гигиены и в ходе игр и диалогов подходят к понятию " Чистота- залог здоровья".

Просмотр содержимого документа
«"Да здравствует мыло душистое !" конспект занятия в старшей группе д/с»

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Дюймовочка»









Конспект занятия



в старшей группе

«Да здравствует мыло душистое»









Составила: воспитатель

Федосеева Марина Геннадьевна







г. Переславль-Залесский

2014



Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены.



Развивающие:

Закрепить и уточить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию - «Чистота-залог здоровья»



Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпеливыми, уважать мнение товарища.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

















Материалы к занятию:

Кусочки туалетного мыла по количеству детей;

Красивая коробочка;

Киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное;

Для опытов: баночки с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Мыльные пузыри.































Ход занятия

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода

И грязь исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми .

Узнали без труда!

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Его много, много, на всех здесь хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Скажите, какое оно?

Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое, теплое…)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое мыло нравится вам?

Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Дети проходят в киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное.

Воспитатель рассказывает детям о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.

Воспитатель: Теперь, дети, вы, придя в киоск, без труда выберете себе необходимое мыло.

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с разными видами мыла: хозяйственным, банным, туалетным, подарочным, жидким (показать).

Давайте проведем с ним опыты.

Опыт № 1. В баночки с чистой водой насыпать стружки мыла. Понаблюдать, как мыло растворяется в воде, при взбалтывании пенится.

Опыт № 2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом, до образования пены.

Игра « У кого пена выше и пышнее»

Воспитатель: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

У мыла есть забота.

Мыло ходит на работу;

Детей моет, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

Ответы детей: чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были чистыми, аккуратными, опрятными, а главное здоровыми.

Воспитатель: Правильно, ребята. Чистота-залог здоровья! Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Полезные и вредные привычки».

Игра «Полезные и вредные привычки»

- чистить зубы

- грызть ногти

- ходить в грязной одежде

- стирать белье

- мыть пол

- убираться

-пачкаться в грязи

- умываться

- есть грязными руками

- мыть руки

-делать зарядку

Воспитатель: Молодцы, дети. Я надеюсь, что у вас будут только полезные привычки. Ведь где чистота, там и здоровье. А помогать вам будет наше волшебное, необыкновенное, простое с виду, но очень нужное мыло.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя, наконец - то, отмыло.

Воспитатель: Дети, кто же прислал нам такую интересную посылку? (Мойдодыр)

А еще он приготовил вам сюрприз.

( коробочка с мыльными пузырями)

Игры детей с мыльными пузырями