Цели: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей, знакомя их различными музыкальными произведениями. Формировать эмоциональную отзывчивость, сенсорные навыки, фонематический слух.
Оборудование: проектор, экран, видео-аудио материал, плакаты, эмблемы, игрушки, атрибуты для героев.
Звучит песня «Да, здравствует сюрприз!», дети входят в зал и исполняют песню.
На экране идёт демонстрация отрывка из мультфильма «Простоквашино» (Кот Матроскин)
Теперь я вижу, что вы тоже знакомы со всеми героями этого мультфильма. Но сейчас, я бы очень хотел спеть вместе с вами замечательную песенку «Песенка-чудесенка».
Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь ребята, нужно.
Песней полон коридор-
Так старается наш ….. ХОР
2. В этом маленьком оркестре
Лишь четыре музыканта:
Каждый музыкант – маэстро,
Все –великие таланты.
Мне скажи не утаив,
Как зовётся коллектив? КВАРТЕТ
3. Я на сцене в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну-
Скрипочки зальются,
Всколыхнёт арфист струну,
Трубы отзовутся
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нём самый главный! ДИРИЖЕР
4. Заливается трёхрядка,
И народ идёт в присядку!
А трёхрядка не плоха-
Есть и кнопки, и меха,
А весёлые старушки
Под неё поют частушки! ГАРМОНЬ
5. Эти чёрные значки – не случайные крючки.
На линеечках стоят и мелодию хранят
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. НОТЫ
6. Как по нотам нам узнать ,
Где на клавишах играть ?
Вот задача, вот загадка?
Но к загадке есть отгадка,
Ключ к загадке отыскался,
Как же ключик наш назвался? СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_3.jpeg)
Каждый ребёнок, правильно отгадавший загадку получает эмблему.
Матроскин: А теперь я на сцену приглашаю тех ребят, которые получили эмблему с названием «Улыбка». Мы с вами одна команда и наш девиз (произносят вместе) Жизнь без улыбки – Просто ошибка!
Звучит «Песенка Красной шапочки», на сцене появляется главная героиня сказки.![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_4.png)
Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам на звуки вашего веселья, потому что я тоже люблю веселиться. А кто знает из какой я сказки?
Дети хором отвечают.
Ведущий: «Красная Шапочка» — народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка. Литературно обработана Шарлем Перро, позже была записана братьями Гримм. Тот вариант сказки, который и стал классическим в современной детской литературе, был записан столетие спустя после смерти Перро братьями Гримм, по одной из версий, от Марии Мюллер, работавшей экономкой в доме будущей жены Вильгельма Гримма. По другой версии — от Жанетты Хассенпфлуг, которая по матери происходила от гугенотов, изгнанных из Франции при Людовике XIV. Предполагается, что «Красная Шапочка» в её варианте восходила к тому же Перро.![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_5.jpeg)
В сказку был добавлен хороший конец: в этом варианте проходившие мимо дровосеки, услышав шум, убивают волка, разрезают ему живот и спасают бабушку и Красную Шапочку. В России сказка неоднократно переиздавалась. Версия П. Н. Полевого является полным переводом варианта братьев Гримм, но в дальнейшем наибольшую распространенность получил пересказ И. С. Тургенева, в котором убран мотив нарушения запрета и некоторые подробности описаний.
Красная шапочка: Я как и все дети люблю играть, давайте поиграем в игру «Весёлые нотки». Звучит подвижная музыка, вы можете танцевать, прыгать, как только музыка останавливается, вы становитесь в правильном порядке в один ряд. (у участников на головах ободки с изображением нот) Игра продолжается пока участников не останется 6, у самой Кр.шапочки нота «до». Каждому участнику героиня прикрепляет эмблему «Непоседы». И наш девиз: Не сломят нас ни бури и ни беды, Пока отряд зовется «Непоседы».![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_6.jpeg)
Далее идёт демонстрация ролика к песне «Про Бабку Ёжку», после появляется сама героиня![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_7.png)
Баба Яга: Ну, здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Давайте порадуйте меня, в какихб мультфильмах и сказках вы меня встречали?
Дети отвечают![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_8.jpeg)
Баба Яга включает ролик с нарезкой фрагментов с её участием. Пока идёт демонстрация прикрепляет оставшимся 6 детям эмблемы своей команды «Ритм». Наша команда – «Ритм» Наш девиз- танце бьётся в ритме века, Всё для счастья человека.
Баба Яга: А сейчас я предлагаю своей команде и всем желающим исполнить с нами самый зажигательный детский танец «Барбарики».
Дети проходят на свои места.
Ведущий: А вы знаете, как появились мультфильмы и что такое анимация? А сейчас вам расскажу (сопровождает рассказ с показом презентации) анимация - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. в нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией. Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.
70-е годы до н.э. - римский поэт и философ Лукреций в трактате "о природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
Х-ХI вв. - первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_9.jpeg)
1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. с 17 века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
1832 г. - попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов задолго предшествуют появлению кинематографа. молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть).
![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_10.png)
ощущения, возникающие в наших органах чувств, не угасают сразу. некоторое время глаз сохраняет световое изображение предмета и после того как перестает смотреть на него.
Изобретение фенакистископа значительно приблизило нас к молодому искусству рисованного фильма и вообще к созданию кинематографа.
1832 г. - тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. эффект видимого движения при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске, стал называться стробоскопическим эффектом.
1834 г. - зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки, был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем хорнером. впрочем, в оригинале аппарат хорнера назывался "дедалеум.
1853 г. - австриец барон фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.
1861 г. - кинематоскоп американца Колмана Селлерса представлял серию наклеенных на барабан фотографий, сменявших друг друга перед глазами зрителя.
1870 г. - Генри Хейл из колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс "живой" фотографии. он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске.
1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно.
![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_11.jpeg)
1880 г. - соединив свой праксиноскоп с проекционным фонарем, Эмиль Рейно с большим успехом демонстрировал свои рисунки на экране, но это еще было простая форма мультипликации.
1884 год - Марей создал первый хронофотографический аппарат. опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.
1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.
![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_12.jpeg)
1888 г. - Рейно усовершенствовал свой праксиноскоп, перенес рисунки на целлулоидную ленту (35 мм) и высветил ее на большом экране в кругу своих родных и друзей. с 1892 года Рейно устраивает специальные показы в музее Гревен и дает им название "оптический театр".
таким образом, Эмиль Рейно считается отцом анимационного кино.
Ведущий: А сейчас вашему вниманию предлагается просмотр и исполнение любимых песен из советских мультфильмов.
На сцене появляется танцевальная группа, которая исполняет танец под песню «Зонтики» (Город этот выдумал один художник).
После исполнения в центр выходит художник с плакатами для команд.![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_14.png)
Художник: Здравствуйте! Я, художник и хочу вам предложить следующее задание: на плакате дорисовать начатую композицию ![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_15.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/c/9/3/c93e58d363dd8f39880cacccf80f1ba7d5a37636/da-zdravstvuiet-siurpriz_17.png)
Пока команды работают звучат детские песни «В коробке с карандашами», «Я умею рисовать».
Художник: Время вышло, представьте ваши работы. Молодцы! Хорошая мне смена растёт.
Пока дети были заняты рисованием на сцене появилась большая подарочная коробка, в ней главный герой. Детям предлагается просмотр фрагмента из мультфильма «Антошка». В кульминационный момент коробка на сцене открывается и из неё появляется сам Антошка. Он бегает по сцене, подбегает к каждой команде, докучает вопросами.
Ведущий: Антошка! Подойди ко мне, успокойся, сейчас я тебе всё объясню. Эти герои из мультфильмов и сказок вместе с ребятами участвуют в музыкальном празднике «Да, здравствует сюрприз!» Вот и ты стал для всех присутствующих сюрпризом. И я думаю ты не откажешь нам и проведёшь с ребятами игру? А прежде я напомню нашим гостям, что всем нам с детства врезалась в память песня про Антошку. Хорошая песня, хороший мультфильм - что еще нужно для хорошего настроения, кроме как вкусно поесть и сладко поспать. Веселый и поучительный мультик про ленивого мальчика Антошку, которому, в общем-то не лень только поесть и поспать. А самыми лучшими мультиками советского детства можно смело назвать творчество студии «Союзмультфильм». За годы своего существования она выпустила огромное количество мультфильмов на любой вкус, которые мы показываем своим детям и не устаем пересматривать сами. Кроме того, большинство мультиков содержит множество секретов и деталей, заметных только самым внимательным.
Антошка: А теперь я хотел бы провести игру «Угадай мелодию». Каждой команде я раздам по мягкой игрушке, как зазвучит музыка и вы узнали мелодию быстро поднимайте игрушку вверх, я буду знать, что вы готовы