СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по географии 1 полугодие 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа проводится в середине учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ№4 с углубленным изучением отдельных предметов.

Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии. Работа охватывает учебный материал за первое полугодие по курсу «География. Физическая география», изучаемый в 6 классе.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по географии 1 полугодие 6 класс»

Диагностическая работа по географии для учащихся 6-х классов I полугодие.

Пояснительная записка

Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в середине учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ№4 с углубленным изучением отдельных предметов.

Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии. Работа охватывает учебный материал за первое полугодие по курсу «География. Физическая география», изучаемый в 6 классе.

Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий, из них 7 заданий с выбором одного правильного ответа, 8 заданий с кратким ответом и 1-го задания с развернутым ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Наличие у учащихся школьного географического атласа для 5-6 класса. Наличие КИМ и бланка ответов. Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы, которая приведена в КИМе

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным количеством баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Задания с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За их выполнение заданий в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.

Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

17-15

14-11

10-7

6 и менее

Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Таблица 1. Распределение заданий по темам курса географии 6 класса

Код

Темы курса географии

Число заданий


ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ


1.1

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

9


ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК


2.1

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

4

2.2

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды.

3


Итого:

16

Таблица 2. Распределение заданий по планируемым результатам

Код

Планируемые результаты обучения

Число заданий

Уровень

сложности

1.2.2

анализировать географическую информацию

1

П

1.3.1

умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников

3

Б

1.4

понимать географические явления и процессы в геосферах

2

Б

2.1

уметь определять на карте географические координаты

1

П

3.2

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

2

В

2.2.1

умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

2

П

2.1

умение определять на карте расстояния

1

Б

2.1

умение определять на карте направление

2

Б

1.4

понимать географические следствия движений Земли

2

П


итого

16

Б-8

П-6

В-2




Диагностическая работа по географии для обучающихся 6 класса


1 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по географии отводится 45 минут. Работа состоит из 16 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 5-6 класса.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Ответы вносите в специальный бланк для ответов.


Задания 1 и 2 выполняются с использованием ниже приведенного фрагмента карты.



1. Определите по карте расстояние в метрах по прямой от точки А до колодца. Ответ запишите цифрами.


2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится домик лесника.


3. Определите по карте «Физическая России», в каком направлении от Санкт-Петербурга находится город Магадан.

1)

запад

2)

северо-запад

3)

северо-восток

4)

восток


4. Возраст Земли составляет более:

1)

3,8 млрд. лет

2)

4,5 млрд. лет

3)

6,3 млн. лет

4)

6,0 млрд. лет


5.Расставьте точки земной поверхности по мере увеличения их абсолютной высоты.

А) гора Эверест б) гора Эльбрус в) влк. Килиманджаро г) влк. Камерун



6. Верны ли следующие утверждения о земной коре и происхождении горных пород?

А)

Мощность земной коры под океанами больше, чем под материками.

Б)

Мрамор образуется в результате застывания магмы в толще земной коры.

Выберите правильный ответ.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны


7. Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые географические термины. Выберите из пронумерованного списка термины, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А–В. Цифры, соответствующие каждому из терминов запишите в таблицу под соответствующими буквами.

Существует три вида осадочных горных пород._________ (А) горные породы состоят из обломков разных горных пород, подвергающихся____________ (Б).

Эти горные породы могут накапливаться и на дне водоемов и на________ (В).


Список терминов:

1) суша

2) движение

3) разрушение

4) химические

5) обломочные

6) земная кора


8. Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями географической широты. Запишите под соответствующими буквами.

1) Северный тропик а) 66,5 с.ш.

2) Северный полярный круг б)23,5 ю.ш.

3) Южный тропик в)23,5с.ш.

4) Южный полярный круг г)66,5 ю.ш.


9. Определите остров, зная его географические координаты 2°с.ш. 98° в.д.


10. Верны ли следующие утверждения о движениях Земли?

А) Смена дня и ночи является следствием орбитального движения Земли.

Б) Луна вращается по орбите вокруг Земли.

Выберите правильный ответ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


11. 1см на карте масштаба 1:5000000 соответствует__________км на местности. Ответ запишите цифрами.


12. Азимут 270 - это направление на….

1) север 2) юг 3) восток 4) запад


13.Угол наклона земной оси составляет.

1)

2)

33,5°

3)

66,5°

4)

90°

14. День 22 июня в северном полушарии называют днём.

1)

Летнего солнцестояния


2)

Весеннего равноденствия


3)

Осеннего равноденствия


4)

Зимнего солнцестояния


15. Расположите города России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность букв.


А)

Ростов-на-Дону

Б)

Новосибирск

В)

Хабаровск


16. В таблице приведены данные о продолжительности дня 12 января в городах России, расположенных на разных широтах. Определите, как зимой на территории России в зависимости от географической широты изменяется продолжительность дня. Обоснуйте ответ, приведите аргументы.


Название пункта

Географические

координаты

Продолжительность дня

12 янв.

Адлер

43° с.ш.

9 ч. 6 мин.

Агинское

51° с.ш.

8 ч. 7 мин.

Абакан

54° с.ш.

7 ч. 40 мин.

Архангельск

65° с.ш.

4 ч. 29 мин.



Диагностическая работа по географии для обучающихся 6 класса

2 вариант


Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по географии отводится 45 минут. Работа состоит из 16 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 5-6 класса.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Ответы вносите в специальный бланк для ответов.


Задания 1 и 2 выполняются с использованием ниже приведенного фрагмента карты.



1. Определите по карте расстояние в метрах по прямой от точки В до г. Малиновская. Ответ запишите цифрами.


2. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится колодец.

1)

запад

2)

северо-запад

3)

юго-запад

4)

юго-восток


3. Определите, по карте «физическая Россия», какой город южнее Ростов-на-Дону или Воркута.


4. Какая планета ближе всех к Солнцу

1)

Юпитер

2)

Уран

3)

Венера

4)

Сатурн


5. Расставьте точки земной поверхности по мере увеличения их абсолютной высоты.

А) гора Казбек б) гора Победа в) гора Белуха г) гора Эльбрус




6. Верны ли следующие утверждения о земной коре и происхождении горных пород?

А) По происхождению выделяют магматические, осадочные и метаморфические горные породы.

Б) Магматические горные породы возникают из метаморфических при воздействии на них высоких температур и давления.

Выберите правильный ответ.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны


7. Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые географические термины. Выберите из пронумерованного списка термины, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А–В. Цифры, соответствующие каждому из терминов запишите в таблицу под соответствующими буквами.

Земной шар имеет слоистое строение и состоит из_____ (А).В центре Земли лежит_____ (Б). Второй слой называется ________ (В), и этот слой в свою очередь делится также на три слоя.


Список терминов:

1) трех

2) литосфера

3) двух

4) ядро

5) мантия

6) земная кора


8. Установите соответствие между характеристикой и календарной датой. Запишите под соответствующими буквами.

характеристика

дата

  1. День весеннего равноденствия

А) 22декабря

  1. День летнего солнцестояния

Б) 23 сентября

  1. День осеннего равноденствия

В) 22 июня

  1. День зимнегосолнцестояния

Г) 21 марта


9. Определите город, зная его географические координаты 55°с.ш. 37° в.д.


10. Верны ли следующие утверждения о системе географических координат?

А) Географические координаты измеряются в градусах.

Б) Экватор – самый длинный меридиан

Выберите правильный ответ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


11. 1см на карте масштаба 1:12000000 соответствует__________км на местности. Ответ запишите цифрами.


12. Азимут 900-это направление на….

1) север 2) юг 3) восток 4) запад


13.Северный тропик имеет широту

1)

2)

33,5°

3)

23,5°

4)

66,5°

14. День 22 июня в южном полушарии называют днём.

1)

Летнего солнцестояния


2)

Весеннего равноденствия


3)

Осеннего равноденствия


4)

Зимнего солнцестояния


15. Расположите города России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность букв.

А)

Калининград

Б)

Барнаул

В)

Владивосток


16. В таблице приведены данные о продолжительности дня 12 января в городах России, расположенных на разных широтах. Определите, как зимой на территории России в зависимости от географической широты изменяется продолжительность дня. Обоснуйте ответ, приведите аргументы.


Название пункта

Географические

координаты

Продолжительность дня

12 янв.

Краснодар

45° с.ш.

9 ч. 6 мин.

Саратов

51° с.ш.

8 ч. 7 мин.

Барнаул

54° с.ш.

7 ч. 40 мин.

Мурманск

68° с.ш.

4 ч. 29 мин.



БЛАНК ОТВЕТОВ

Диагностической работы по географии 6 класс

Вариант__________

Фамилия Имя ученика_____________________________________________________________

Класс___________________________________________________________________________

Дата____________________________________________________________________________

Вопросы

Ответы

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15




Вопрос 16

Ход рассуждений________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Задания № 1-15 оцениваются в 1 балл. Задание № 16 оцениваются в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.

Вариант 1

задания

Ответ


задания

Ответ

1

230 , 240, 250


9

Суматра

2

северо-восток


10

2

3

4


11

50

4

2


12

4

5

ГБВА


13

3

6

4


14

1

7

531


15

ВБА

8

ВАБГ


16

Критерии

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Задание 16

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе говорится, что на территории России в январе продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север

ИЛИ

что на территории России в январе продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг.

Примеры ответов:

  • Чем больше широта, тем в январе день короче.

  • В январе, чем меньше широта, тем больше продолжительность дня в часах.

Примечание:Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Термин географическая широта может не употребляться и указание на январь месяц может отсутствовать.

Например:

  • При движении от Адлера в сторону Архангельска продолжительность дня становится меньше.

2

В ответе зависимость продолжительности дня от широты в январе не сформулирована или сформулирована неправильно.

Примеры ответов:

  • В январе на разных широтах разная продолжительность дня.

  • С увеличением северной широты в январе продолжительность дня тоже становится больше.

0

Максимальный балл

2

Вариант 2

задания

Ответ


задания

Ответ

1

200 , 210, 220


9

Москва

2

3


10

1

3

восток


11

120

4

3


12

3

5

БВАГ


13

3

6

1


14

4

7

145


15

ВБА

8

ГВБА


16

Критерии

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Задание 16

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе говорится, что на территории России в январе продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север

ИЛИ

что на территории России в январе продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг.

Примеры ответов:

  • Чем больше широта, тем в январе день короче.

  • В январе, чем меньше широта, тем больше продолжительность дня в часах.

Примечание:Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Термин географическая широта может не употребляться и указание на январь месяц может отсутствовать.

Например:

  • При движении от Краснодара в сторону Мурманска продолжительность дня становится меньше.

2

В ответе зависимость продолжительности дня от широты в январе не сформулирована или сформулирована неправильно.

Примеры ответов:

  • В январе на разных широтах разная продолжительность дня.

  • С увеличением северной широты в январе продолжительность дня тоже становится больше.

0

Максимальный балл

2





17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя