Конспект мероприятия
«Дарите друг другу улыбку! »
Подготовила: Головкина Т.С.
Тема: Дарите друг другу улыбку! Цель:обеспечить условия для развития ребенка как субъекта социального мира; воспитание нравственных качеств.
Задачи: развитие умений работать в группе; развитие умений работать с интерактивными технологиями; развитие соревновательного духа; обогащение кругозора; развитие познавательного интереса; формирование качеств толерантности, любознательности, взаимовыручки; формирование доброжелательных отношений внутри классного коллектива, по отношению к окружающим.
Условия реализации Оборудование и материалы:
1.Иллюстрации (девочка, мальчик, Вини Пух). 2.Воздушные шары (по одному на каждую команду). 3.Большой куб. 4.карандаши, фломастеры.
Ход занятия В игре 6 секторов с заданиями, в каждом из них по 4 задания. Класс разбит на 3-5 команд по 4 человека. Каждая команда по очереди бросает кубик, выпавший номер – сектор заданий. Задания в секторе задаются от 1 до 4 по выбору учеников (возможно по порядку). 5-ый сектор – «Занимательный», задания в нём носят шуточный характер и выполняются всеми командами вместе. Одно задание в каждом секторе – счастливый случай, то есть в нём отсутствует задание, но за него даётся жетон.
Организационный момент.
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветет на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх.
Улыбка, как дождик веселый, как мяч,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
1.Разминка
Ведущий: «Кричалка»
(после первой строчки девочки говорят «ха-ха», после второй – мальчики «хи-хи», кто скажет дружнее и громче)
Мы весёлые девчонки любим петь и танцевать …
А мы сильные мальчишки любим драться и играть …
Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим …
Если разом закричим, то девчонок победим …
Девчонки все разом …
Мальчишки в ответ …
Да, девчонки хороши, повизжали от души ….
А мальчишки как кричали, что чуть стены не упали …
Наше занятие сегодня так и называется: Дарите друг другу улыбку!
Предлагаю вам, выполнив весёлые задания вспомнить, как мы можем сделать слона снова розовым, а весь мир - ярким и красивым! Итак, мы начинаем! Основная часть.
- У нас есть 5 секторов. Каждая команда, по очереди бросив кубик, узнаёт какой сектор им выпал и может выбрать любое задание в этом секторе: 1, 2, 3 или 4. Одно из заданий в каждом секторе – «Счастливый случай», то есть выполнять вам ничего не нужно, но вы всё равно получаете жетон. И есть сектор 6 – «Переход хода»: нет задания и нет жетона.
- Итак, я вручаю кубик первой команде. Бросаем и смотрим номер сектора!..
1 сектор «Волшебное слово» (вспомнить волшебные слова нашей речи).
Назовите как можно больше добрых слов приветствия и обращения к человеку.
Как можно и нужно обращаться за помощью?
Счастливый случай. Назовите слова благодарности. 2 сектор «Потеряшка» (по строчкам из песни узнать героя; вспомнить, какое доброе дело совершил он или сделали для него).
«Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…» (Чебурашка).
Счастливый случай.
«Я иду и пою обо всём хорошем…» (Кот Леопольд).
«Меня не пугают ни волны, ни ветер. Плыву я к единственной маме на свете…» (Мамонтёнок).
3 сектор «Художник» (дорисовать картинку так, чтобы она стала весёлой).
Мальчик.
Вини пух.
Счастливый случай.
Девочка.
4 сектор «Мелодия» (спеть песню о дружбе)
«Голубой вагон».
«Друзья» (Барбарики).
«Настоящий друг».
Счастливый случай.
5 сектор «Замечательный» (выполнить задание всем командам вместе).
Счастливый случай.
Игра «Мы весёлые мартышки».
Мы весёлые мартышки!
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы в ладоши хлопаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
Друг другу языки покажем,
Рукой в небо мы укажем,
Оттопырим ушки,
Возьмёмся за макушку,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Вместе рот откроем,
Гримасы все состроим!
Как скажу я цифру 3
Все с гримасами замри!..
1, 2, 3… Все гримасы хороши!!!
Эстафета с шариками.
Воздушный шарик даётся в руки участнику команды, стоящему крайним. Задание командам:
По цепочке друг другу в одну сторону и обратно, передать воздушный шар и свою улыбку.
Станцевать всей командой под песню «Разукрасим все планеты» (Барбарики).
6 сектор «Переход хода»
Заключительная часть.
- Итак, все задания в наших секторах выполнены.
А кто сейчас сможет вспомнить, зачем нам нужно было их выполнить? (ответы детей: чтобы помочь слону вновь стать розовым).
(1 ВАРИАНТ)
Закончите любое из предложений:
-Сегодня я узнал (а)…
-Я научился (ась)…
-Мне захотелось…
- Я открыл (а) для себя …
-У меня получилось…
-Теперь я могу…
(2 ВАРИАНТ)
Есть такая поговорка:
«Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе!».
Выскажите хотя бы одно слово, которым бы могли помочь слону вновь стать счастливым, добрым и улыбчивым!..
(ответы детей)
- Вы сегодня молодцы! Поэтому наш, теперь уже розовый слоник, оставил вам небольшой сюрприз! Давайте посмотрим!
Видеоролик фотографий ребят класса под песню «От улыбки». В это время идёт подсчёт баллов (жетонов).
Награждение всех сладкими призами.
1 сектор
«Волшебное слово»
2 сектор «Потеряшка»
3 сектор
«Художник»
4 сектор
«Мелодия»
5 сектор «Замечательный»
6 сектор
«Переход хода»