СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дата:__________ Тема урока: Действительными и страдательными причастия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждаю______________                                                          Предмет: русский язык

Клаcc 7                                                                                                         Дата:__________

Тема урока: действительными и страдательными причастия

Тип урока: Изучение нового атериала

Метод урока: словесный

Оборудование: таблца

Цели урока:

 

Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Знакомство с действительными и страдательными причастиями

Отработка умения смыслового различия действительных и страдательных причастий

Предупреждение ошибок в употреблении действительных и страдательных причастий

 

2.Развивающая: развивать мотивы  и интересы познавательной деятельности

3.Воcпитывающая:. совершенствовать навыки коллективной работы,  формировать культуру речи.

Узнают действительными и страдательными причастиями

 Находят в предложениям

Анализируют новой темы делают выводы

Отвечают на вопросы

 

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1. языковая

2.речевая

                                                                                     Ход урока:

1 Организационный момент.           2 Повторение пройденной темы.                          3 Новая тема.

Этапы  урока

Деятельноcть учителя

 

Деятельноcть ученика

 

 

Компетентности

К.К           П.К

 

Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин

 

2. Словарная работа

3.Повторение пройденного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление

 

 

6.Д.З

Приветствие

 

 

КолоННа, гИрлянда, отрАзить, кАлитка, пАкет, возвышЕННый, свящЕННый, рыцАрский.

 

Синтаксический разбор предложения.

От хвороста, собранного сообща, пламя всегда бывает выше.

 

Сообща – вместе, коллективно

Фронтальный опрос.

- Дать определение причастия.

Глагольные признаки причастия.

Вид, время

Действительные                  

причастия

 

признак предмета, 

 который сам производит

 действие, «действует»

молчащий мальчик;   

 одевающая девочка 

прочитавшие дети 

Страдательные

Причастия

признак предмета,

который испытывает

не себе действие «страдает»      

сделанная работа

рекомендуемая книга

засеянные поля

 

 упр-я 170,171,172,174,176, 177,178   

   упр 175,178                                                                                                                                                                                                                                                                     

Настрой на урок. Готовность к уроку

 

 

Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какой?

настоящее и прошедшее).

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимают  делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упр-я

К-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-2

 

 

 

 

 

 

 

 

К-1

 

 

 

 

 

 

К-2

 

 

 

 

К-3

 

 

 

 

 

 

К-1

 

 

К-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-1

 

 

 

 

 

 

К-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-1

 

 

К-2

 

 

 

 

 

 

К-2

Формирующее оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирующее оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирующее оценивание

 

           

Суффиксы причастий

 

действительные

страдательные

 

обозначают признак предмета,

который

сам «действует»

«страдает»

-ущ- (-ющ-); -ащ- (-ящ-)

-ем- (-ом-); -им-

наст. вр.

-вш-; -ш-

-енн- (-ённ-);

-нн-; -т-

прош. вр.

 

Просмотр содержимого документа
«Дата:__________ Тема урока: Действительными и страдательными причастия»

Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 7 Дата:__________

Тема урока: действительными и страдательными причастия

Тип урока: Изучение нового атериала

Метод урока: словесный

Оборудование: таблца

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Знакомство с действительными и страдательными причастиями

Отработка умения смыслового различия действительных и страдательных причастий

Предупреждение ошибок в употреблении действительных и страдательных причастий


2.Развивающая: развивать мотивы  и интересы познавательной деятельности

3.Воcпитывающая:. совершенствовать навыки коллективной работы, формировать культуру речи.

Узнают действительными и страдательными причастиями

Находят в предложениям

Анализируют новой темы делают выводы

Отвечают на вопросы


Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1. языковая

2.речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика



Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин


2. Словарная работа

3.Повторение пройденного материала













4. Объяснение нового материала.




















5.Закрепление



6.Д.З

Приветствие



КолоННа, гИрлянда, отрАзить, кАлитка, пАкет, возвышЕННый, свящЕННый, рыцАрский.


Синтаксический разбор предложения.

От хвороста, собранного сообща, пламя всегда бывает выше.


Сообща – вместе, коллективно

Фронтальный опрос.

- Дать определение причастия.

Глагольные признаки причастия.

Вид, время

Действительные

причастия


признак предмета,

который сам производит

действие, «действует»

молчащий мальчик;

одевающая девочка

прочитавшие дети

Страдательные

Причастия

признак предмета,

который испытывает

не себе действие «страдает»

сделанная работа

рекомендуемая книга

засеянные поля


упр-я 170,171,172,174,176, 177,178

упр 175,178

Настрой на урок. Готовность к уроку



Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какой?

настоящее и прошедшее).









Понимают делают вывод.





















Выполняют упр-я

К-3













К-2









К-1







К-2





К-3







К-1


К-2













К-1







К-1










К-1



К-2







К-2

Формирующее оценивание























Формирующее оценивание














Формирующее оценивание


Суффиксы причастий



действительные

страдательные


обозначают признак предмета,

который

сам «действует»

«страдает»

-ущ- (-ющ-); -ащ- (-ящ-)

-ем- (-ом-); -им-

наст. вр.

-вш-; -ш-

-енн- (-ённ-);

-нн-; -т-

прош. вр.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!