СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Действительные причастия прошедщего времени

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждаю______________                                                          Предмет: русский язык

Клаcc 7                                                                                                         Дата:__________

Тема урока: Действительные причастия прошедщего времени

Тип урока: комбинированный.

Метод урока: деятельностно - практический методы

Оборудование: таблица

Цели урока:

 

Ожидаемые результаты

1.Обучающаяпознакомить учащихся с особенностями образования действительных причастий прошедшего времени, правописанием гласных в суффиксах;

2.Развиващая: развивать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий прошедшего времени;

3.Воcпитывающая:. пунктуационные навыки на материале предложений с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом.

 

Знают как образуются действительные причастия прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени;

умеют образовывать действительные причастия прошедшего времени, разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, группировать словосочетания с названными причастиями, заменять в предложении глаголы действительными причастиями настоящего и прошедшего времени.

 

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1. языковая

2.речевая

                                                                                     Ход урока:

1 Организационный момент.           2 Повторение пройденной темы.                          3 Новая тема.

Этапы  урока

Деятельноcть учителя

(что делает учител)

Деятельноcть ученика

(Что делает ученик

 

Компетентности

К.К           П.К

 

Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное усвоение новых знаний

 

5. Рефлексия.

 

 

 

 

6.Д\З

Приветствие

 

Ребята, скажите, пожалуйста, какую часть речи мы изучали на прошлых уроках? 

В.И.Даль дал такое определение: «Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного». Согласны ли вы с таким мнением?

 

 Не уме…щий ходить портит дорогу.

                                      Не уме…щий говорить портит….(речь)

Как вы понимаете смысл пословицы? Найдите причастия, назовите суффиксы. Определите, какие они: действительные или страдательные?

Итак, мы вспомнили, как образуются действительные причастия настоящего времени и от чего зависит выбор гласной в суффиксе причастия.

 

 А теперь предлагаю вам разработать алгоритм выбора суффиксов действительных причастий прошедшего времени.

Образуйте от представленных глаголов причастия прошедшего времени и сделайте вывод, когда используется суффикс –вш-, а когда суффикс –ш-: везти, нести, думать, смотреть.

Упр-я 170,171,172,173

 

Продолжите высказывание:

Сегодня на уроке я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

Упр174

Настрой на урок. Готовность к уроку

 

Причастие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

если основа глагола оканчивается на согласный, используем суффикс –ш-, а если на гласный – суффикс –вш-.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упр-я

 

 

 

 

 

 

 

К-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-3

 

К-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-1

 

 

 

 

К-2

 

 

 

 

 

 

К-2

 

Формирующее оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирующее оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирующее оценивание

 

 

 

 

 

 

 

Формирующее оценивание

 

           

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Действительные причастия прошедщего времени»

Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 7 Дата:__________

Тема урока: Действительные причастия пошещего времени

Тип урока: комбинированный.

Метод урока: деятельностно - практический методы

Оборудование: таблица

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающаяпознакомить учащихся с особенностями образования действительных причастий прошедшего времени, правописанием гласных в суффиксах;

2.Развиващая: развивать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий прошедшего времени;

3.Воcпитывающая:. пунктуационные навыки на материале предложений с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом.


Знают как образуются действительные причастия прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени;

умеют образовывать действительные причастия прошедшего времени, разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, группировать словосочетания с названными причастиями, заменять в предложении глаголы действительными причастиями настоящего и прошедшего времени.


Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1. языковая

2.речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя

(что делает учител)

Деятельноcть ученика

(Что делает ученик


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин














2. Актуализация знаний















3. Постановка цели и задач урока.














4. Первичное усвоение новых знаний


5. Рефлексия.





6.Д\З

Приветствие


Ребята, скажите, пожалуйста, какую часть речи мы изучали на прошлых уроках? 

В.И.Даль дал такое определение: «Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного». Согласны ли вы с таким мнением?


 Не уме…щий ходить портит дорогу.

                                      Не уме…щий говорить портит….(речь)

Как вы понимаете смысл пословицы? Найдите причастия, назовите суффиксы. Определите, какие они: действительные или страдательные?

Итак, мы вспомнили, как образуются действительные причастия настоящего времени и от чего зависит выбор гласной в суффиксе причастия.


А теперь предлагаю вам разработать алгоритм выбора суффиксов действительных причастий прошедшего времени.

Образуйте от представленных глаголов причастия прошедшего времени и сделайте вывод, когда используется суффикс –вш-, а когда суффикс –ш-: везти, нести, думать, смотреть.

Упр-я 170,171,172,173


Продолжите высказывание:

Сегодня на уроке я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

Упр174

Настрой на урок. Готовность к уроку


Причастие


















если основа глагола оканчивается на согласный, используем суффикс –ш-, а если на гласный – суффикс –вш-.







Выполняют упр-я








К-3






















К-1












К-2













К-3

К-2































К-1










К-1





К-2







К-2


Формирующее оценивание























Формирующее оценивание

















Формирующее оценивание








Формирующее оценивание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!