I. Орг.
момент
3 мин
2. Актуализация знаний
3. Постановка цели и задач урока.
4. Первичное усвоение новых знаний
5. Рефлексия.
6.Д\З
|
Приветствие
Ребята, скажите, пожалуйста, какую часть речи мы изучали на прошлых уроках?
В.И.Даль дал такое определение: «Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного». Согласны ли вы с таким мнением?
Не уме…щий ходить портит дорогу.
Не уме…щий говорить портит….(речь)
Как вы понимаете смысл пословицы? Найдите причастия, назовите суффиксы. Определите, какие они: действительные или страдательные?
Итак, мы вспомнили, как образуются действительные причастия настоящего времени и от чего зависит выбор гласной в суффиксе причастия.
А теперь предлагаю вам разработать алгоритм выбора суффиксов действительных причастий прошедшего времени.
Образуйте от представленных глаголов причастия прошедшего времени и сделайте вывод, когда используется суффикс –вш-, а когда суффикс –ш-: везти, нести, думать, смотреть.
Упр-я 170,171,172,173
Продолжите высказывание:
Сегодня на уроке я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Упр174
|
Настрой на урок. Готовность к уроку
Причастие
если основа глагола оканчивается на согласный, используем суффикс –ш-, а если на гласный – суффикс –вш-.
Выполняют упр-я
|
К-3
К-1
К-2
К-3
|
К-2
К-1
К-1
К-2
К-2
|
Формирующее оценивание
Формирующее оценивание
Формирующее оценивание
Формирующее оценивание
|