СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Дательный падеж"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Дательный падеж"»

Класс: 3

Тема: "Дательный падеж"

Цели:

  • формировать умение склонять имена прилагательные в дательном падеже;

  • развивать умение, навыки, аккуратности письма; 

  • воспитывать уважение к друг другу, чувство коллективизма.


Задачи:

  • Создать условия для ознакомления с правилом написания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже;

  • Совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных;

  • Способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами прилагательными, указывать род, число и падеж имен прилагательных;

  • Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: ИКТ, изображение Винни Пуха, книга, схема, тема урока.


Литература: Учебник по русскому языку 4 класс, вторая часть, Горецкий А.Н.; интернет-источники

Ход урока


Микро/макро

структура

Содержание урока

1.Организационный момент

1.1 Приветствие

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

слушаем внимательно!

1.2 Посадка за парты

Чтобы хорошо учиться,

Нужно правильно садиться,

Спинки ровно, ножки прямо,

Мы работаем упрямо! Садитесь.

1.3 Знакомство

Здравствуйте, дети, мое имя ____и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Мотивация учебной деятельности

2.1 Введение сказочного героя







Мини-итог

Ребята, сегодня к нам на урок пришел один очень интересный мультипликационный герой. А какой именно вы узнаете, прослушав песню, кто догадался – поднимаем ручки.

*** звучит песня «В голове моей опилки». ***

Ребята, так кто же к нам пожаловал? Верно, это Винни Пух! Ребята, в голове нашего Винни столько опилок, что он позабывал все правила по русскому языку, давайте поможем ему вспомнить хоть некоторые!

Вы готовы? Тогда приступим!

3. Актуализация знаний

3.1 Минутка чистописания

Ребята, а сейчас давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. Сегодня 25 января.

Ребята, послушайте четверостишье и определите, какую букву мы будем сегодня повторять.

«Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому 
Дедушке седому!»

Верно, сегодня мы повторим написание буквы Дд. Внимание на доску, спишите, пожалуйста все эти соединения. Кто еще пишет? Дописываем. Ребята, посмотрите на доску, прочтите слова, которые там написаны.

Дождливый, дождевик, дождь, подожди

Какое слово здесь лишнее? Почему?

Какие слова мы называем однокоренными? Запишите в тетрадь только однокоренные слова, выделите корень.

Мини-итог

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

3.2 Закрепление пройденного материала

Ребята, взгляните на доску и прочтите предложения. Кто прочитает?

«На город упал седой туман».

«Ни следа не осталось от этого большого озера.»

Ваша задача – списать предложения, найти в них прилагательные и назвать их падеж. Какие прилагательные вы видите? Верно, «седой» и «большого». Подчеркните их. Кто назовет падеж прилагательного «седой»? А кто – «большого»? А как вы их определили?

Вы уже проходили эти две темы, но вот Винни Пух, хоть и учился в школе, ничего не помнит, давайте расскажем ему, на какие вопросы отвечают именительный и родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода и какие у них окончания.

Мини-итог

Молодцы, ребята, вы все отлично знаете, будем надеяться, что и Винни это запомнит и больше не станет забывать.

3.3 Работа со словарем

Ребята, а сейчас, запишите в тетради по серединке «Словарная работа». Посмотрите, какое прилагательное вы видите? Верно, посторонним, а какая здесь орфограмма? Верно, оро, а здесь, какое прилагательное вы услышали? Верно, личной, а здесь какая орфограмма? Верно, ч-к, ч-н. А здесь? Верно, ча-ща.

Мини-итог

Молодцы! Кто назовет слова, которые мы записали и написание которых нужно запомнить не только Винни Пуху, но и вам?

4.Сообщение темы

4.1 Определение целей урока

Ребята, прочтите внимательно тему урока. О чем сегодня пойдет речь? Верно, о дательном падеже. С помощью словосочетаний «Я узнаю, я буду уметь, я вспомню» определите цели нашего урока.

5. Основная часть

5.1 Изучение нового материала

Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Верно, там схема, но она не заполнена. Эту схему на принес Винни и сказал, что не успел ее дописать, давайте ему поможем и вместе ее заполним. Как вы думаете, на какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже? Верно, «Какому». Ребята, а сейчас поделите страницу условно на две колонки, первая будет называться Именительный падеж, а вторая – дательный. В первой колонке запишите «добрый», а что мы запишем во вторую колонку, какому? «доброму», ниже в первой колонке «летний», а во второй – летнему. А кто определит окончание? Верно, -ому, -ему. А в каких случаях мы пишем окончание -ому, а в каких -ему? Если основа слова заканчивается на твердую букву, то -ому, а если на мягкую, то -ему. Ребята, кто не понял? Все всё поняли? Молодцы, но вот наш Винни ничего не понял, помогите ему разобраться. Кто объяснит Винни, как распознать имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже? Какие окончания они имеют в данной форме?

Мини-итог

Молодцы, ребята, теперь Винни уже точно понял, как использовать дательный падеж для прилагательных.

5.2 Физминутка

Видеофизминутка

5.3 Закрепление нового материала

Ребята, сейчас мы с вами выполним задание, которое Винни не удалось правильно выполнить, давайте покажем ему как правильно употребить прилагательные в дательном падеже. Я буду вам показывать словосочетания в именительном падеже, а вам нужно употребить их в дательном падеже. Вы продолжаете работать в этих колоночках. Прилагательные в именительном падеже вы записываете в первую колонку, а в дательном – во вторую. «Морозный воздух, Холодное солнце, красивый дом, интересный фильм, легкий ветер, прекрасный доктор, вкусный чай»

Мини-итог

Молодцы, ребята, теперь Винни понял, как нужно было выполнить это задание.

5.4 Разбор слов

Ребята, а сейчас выпишите ниже такие слова как: «холодное, прекрасный» и разберите их по составу.

Мини- итог

Кто готов вслух прокомментировать разбор слова холодное, а кто разберет вслух прекрасный? Все остальные сверяемся.

6. Итог

6.1 Рефлексия

Ребята, дополните фразы «Сегодня я узнал...» «Мне было интересно что…» «Из урока я вынес, что…». Молодцы, ребята, до новых встреч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!