СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дательный падеж имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку, 3 класс. Тема: "Дательный падеж" 

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Просмотр содержимого документа
«Дательный падеж имен существительных»

Тема урока: Дательный падеж имен существительных.


Тип урока: урок формирования новых знаний.


Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.


Задачи:


Образовательные: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.


Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.


Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.


ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

- Доброе утро! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Молодцы! Я желаю вам всем хорошего настроения, активности и работоспособности.

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним девиз письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку. Готовы? Спинки ровные, ножки вместе

- Сделаем пальчиковую гимнастику. Что бы красиво писать.

-Откройте тетради.

- Запишите число, классная работа.

- Обратите внимание на орфограмму запишите правильно слово

-Ну а сейчас минутка чистописания

2. Словарная работа

-Ребята, на каждом уроке русского языка мы узнаем новые слова, их правописание.

- Сейчас по лексическому значению вы должны определить о каком слове идет речь и эти слова записать в столбик.

Отчизна, герой, солдат

- Отчизна это имя собственное пишется с заглавной буквы, подчеркните безударные гласные, с какой буквы пишется отчизна? Поставьте ударение

- Подчеркните безударную гласную, почему эти слова называют словарными? Потому что они не проверяются, их нужно запомнить

- Проверьте, все ли правильно написали? Поднимите руку, кто правильно написал? А кто допустил ошибку? А кто допустил ошибку, исправьте

3. Повторение ранее изученного материала об имени существительном

- Что общего у этих слов? Докажите.

- Что такое имя существительное?

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

- С какими 2 падежами вы уже познакомились?

- В каком падеже стоят записанные существительные? Как вы узнали?

- На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?

-Поставьте данные существительные в форму родительного падежа .

- Запишите рядом в столбик

- Какие вопросы вам в этом помогут?

- Поставьте существительные в форму Р.п. ( нет кого? Отчизны, нет кого? Героя, нет кого? Солдата) не забудьте подчеркнуть орфограмму.

- Молодцы, вспомнили мы с вами два падежа, которые изучали

III. Постановка учебной задачи

-Продолжаем знакомство с падежами

- Прослушайте внимательно стихотворение


Чтобы видеть все вокруг,

Надо быть внимательным.

Окружающий нас мир

Очень привлекательный.

Ты березке улыбнись,

Солнышку обрадуйся,

Руку другу протяни -

Вот и замечательно!

- О чем это стихотворение? Что вы представили когда слушали стихотворение?

- Обратите внимание на выделенные слова.

-Определим падеж выделенных существительных.

- выпишите словосочетания глагол +существительное в форме дательного падежа

-Первое слово прочитай, от какого слова зададим вопрос, определи падеж имени существительного


Улыбнись (чему?) березке - Д.п.

Обрадуйся (чему?) солнышку - Д.п.

Протяни (кому?) другу - Д.п.

-Возвращаемся к минутке чистописания.

- Что мы сегодня прописывали?

- Ребята обратите внимание, как можно соотнести с новой теме? Что мы сегодня на уроке писали? Что такое Д.п.? кому чему? А к и по? А с предлогами мы поговорим позже

-Молодцы, вот о чем пойдет сегодня речь

- Запишите тему урока дательный падеж

-Обратимся к словарным словам. Поставьте словарные слова в форму дательного падежа. Какие вопросы будем использовать? (Кому? Чему?)

-Запишите в столбик рядом (Отчизне, герою, солдату)

-Выделите окончание, подчеркните орфограмму (Отчизне окончание е)

-Составьте предложение со словарным словом в форме дательного падежа.

- Молодцы, придумали хорошие предложения. А что бы никому не было обидно, запишем мое предложение.

Любовь к отчизне рождает настоящих героев.

-Как вы понимаете это предложение? Подчерните грамматическую основу предложения.

-так на какие вопросы отвечают существительные в дательном падеже?

-с какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже Откройте учебник, давайте прочитаем

-так с какими предлогами

-3-я строчка в чистописании так


Физкультминутка


V. Первичное закрепление

1. Страница 47 упражнение 85.

- Прочитайте, какие слова пропущены?

- Прочитайте составленное стихотворение.

- Спишите последнее предложение, вставляя пропущенные имена существительные, в нужной падежной форме. Определите падеж этих имен существительных. Как определим падеж? Зададим вопрос. (Ведет к чему? К норе. , след к чему к конуре, ведет к чему? К дуплу, Мышкин к чему? К дырочке)

VI. Включение знаний в систему

- Проверим, как вы усвоили тему «Дательный падеж имени существительного»


VII. Рефлексия деятельности.

-Наш урок подходит к концу.

-И, чтобы понять насколько хорошо мы разбираемся в падежах ответим на вопросы:

-Какой падеж мы изучали на сегодняшнем уроке?

-Что вы узнали о существительных в дательном падеже? (Дательный падеж.

Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по, слово-помощник – дать, подарить.)

- Домашнее задание: страница 46 упр. 83 по заданию, страница 47 правило.

- Большое спасибо за активную работу!