4 5 6 1 3 1. Работа в учебнике. Упр. 145. Первые два словосочетания записываются на доске, остальные – с комментированием и самостоятельно. – Какие окончания бывают у имён существительных в дательном падеже? Самостоятельное составление и запись предложений с однородными членами. Проверка коллективная: ученик рисует схему на доске, остальные зачитывают предложения, соответствующие ей. 2. Игра «Кто получил подарки?». – Я прочитаю предложение, а вы определите, кто из зверей получил подарок. Запомните: это слово должно стоять в дательном падеже. Я дарю крокодилу сапоги, бегемотикам по ботикам, кошке гармошку, мартышкам по книжке. (Подарки получили крокодил, бегемотики, кошка и мартышки.) – А теперь проверим, кто самый внимательный. Назовите, какие подарки получили звери. – В каком падеже стоят эти существительные? (В В.п.) – Почему это не И.п., ведь можно задать вопрос кто? что? [Эти слова не называют того, кто дарит, они не являются подлежащим – подлежащее я (дарю).] 3. Упр. 147 – развивается умение определять изученные падежи имён существительных. Выполняется по заданию. Проверка коллективная. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? |