СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дательный падеж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Дательный падеж" разработан к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого русский язык 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Дательный падеж»

Тема. Дательный падеж.

Цель: научить распознавать дательный падеж; познакомить с предлогами, употребляемыми с дательным падежом.

Задачи:

Образовательные: создание условий для знакомства детей со способом определения дательного падежа имён существительных; организация практической деятельности, в ходе которой дети могут научиться распознавать дательный падеж имен существительных, развивать орфографическую зоркость.

Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.

Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.

Ход урока


I. Организационный момент


II. Актуализация опорных знаний


1. Игра «Знаю орфограммы»

Моро…, п…льто, м…тель, лес…ница, Ил…я, шос…е, тр…пинка.


- К какой части речи относятся слова?

- Дайте определение имени существительному?

- Как изменяется имя существительное?

- Сколько падежей в русском языке? Перечислите?


2. Минутка чистописания.


ворона

- Объясните лексическое значение слова ворона?

(Птица с черным или серым опереньем.)

- Составьте предложение с этим словом.

(1 ученик записывает составленное предложение на доске)

- Найдите грамматическую основу предложения. Укажите падеж имён существительных.


III. Самоопределение к деятельности


- Сегодня мы познакомимся с падежом, о котором можно сказать…



Я – щедрый, удивительный!

Я всех благодарю…

И всем дарю, дарю, дарю!

Собаке – кость!

А стенке – гвоздь!

А Маше, Васе, Лёше, Пете

Дарю по сказочной конфете!

Скорее помогите!

И как зовут скажите!


- О каком падеже идет речь?

- Какова тема нашего урока?


- Сегодня мы научимся определять дательный падеж в именах существительных. Узнаем, с какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже.


IV. Работа по теме урока


3. Работа по учебнику (устно) упр. 82 с. 46

- Прочитайте словосочетания.

- Определите падеж имён существительных в словосочетаниях.

- Какие вопросы вы поставили?

- К каким существительным поставили вопрос кому?, а к каким – чему?


Вывод: дательный падеж отвечает на вопросы кому? чему?


V. Физкультминутка


4. Работа в парах


На каждую парту даются листы с заданиями. Прочитайте предложение, вставьте подходящие предлоги, определите падеж выделенных слов.


Дети шли … дорогелесу. ( к, по)

Вывод: С именами существительными в дательном падеже употребляются предлоги К, ПО.

5. Работа по учебнику (письменно) упр. 83 с. 46

- Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.)

1. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру. («Ворона и Лисица»)

2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. («Ворона и Лисица»)

3. По улицам слона водили, как видно напоказ. («Слон и Моська»)

4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. («Стрекоза и Муравей»)

- Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована? (К басне «Стрекоза и Муравей»)

- Выберите задание, которое мы выполним в первую очередь. (Спишите, вставьте пропущенные буквы.)

- Объясните, какие буквы вставили и почему? орона – словарное слово. Пишем букву – о. Кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву - е, суффикс – ек и т.д.)

- Что ещё мы должны сделать? (Найти в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставить к ним вопрос от выделенных слов. Над именем существительном в дательном падеже указать падеж.)

- Что нам поможет определить дательный падеж? (Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по.)

(Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.

5. Самостоятельная работа.

- Списать предложения. Найти имена существительные в дательном падеже.

Лыжники шли по  лесу. Мяч быстро катился по земле. Внуки поехали к бабушке.

VI. Итог урока


- С каким падежом работали на уроке?

- Назовите вопросы дательного падежа.

- С какими предлогами употребляются имена существитель­ные в дательном падеже?

VII. Домашнее задание


С. 47 выучить правило, упр. 85


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!