СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Давай поговорим

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 августа в виртуальном зале библиотеки - филиала № 4 прошёл занимательный урок «Давай поговорим!», посвящённый речевой культуре общения. На занятие были приглашены все желающие школьники, кого заинтересовала данная тема.

Она, как выяснилось, очень актуальна, ведь речь наших современников заполнилась настоящим  словесным мусором. Многие подростки  совсем забыли, а некоторые и не знают вовсе, самых  элементарных норм речевого этикета. Не понимают, что «здравствуйте» - это пожелание здоровья, что формы приветствия могут зависеть от времени суток, от возраста человека, к которому они обращены, что поддержать разговор или провести диалог, правильно и красиво – большое искусство, что речь человека может рассказать нам о  его культуре. И  слушать  - тоже  нужно уметь.

Разговор начался с объяснения таких понятий, как «Этикет» и «Культура речи», наука «Риторика».  Ребята узнали,  кто и когда ввёл эти  понятия в наш обиход.

Затем ребятам  были предложены   примеры общения, в которых нужно было  найти и исправить  допущенные ошибки. Были также проведены конкурсы «Разговор по телефону», «Как пройти в…» и тест «Как я говорю». Результаты теста озвучили  прямо на уроке и ребята сами сделали выводы о правильности  своей речи. В непринуждённой игровой форме школьники совершенствовали свой речевой этикет и открывали  новые для себя правила, ведь всему этому можно и нужно учиться.

Хорошие манеры еще никому и никогда не помешали, а знание речевого этикета всегда поможет человеку и в личной жизни, и в деловой сфере – таким единодушным выводом закончили урок.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«"Давай поговорим»

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ!

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ!

Коллекция смешных манер «У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы.  Иногда они для приветствия  снимают обувь». «В XVII-XVIII веках важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом самые разнообразные реверансы».

Коллекция смешных манер

«У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы.

Иногда они для приветствия

снимают обувь».

«В XVII-XVIII веках важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом самые разнообразные реверансы».

«Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, ещё высовывают язык». «У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон – с углом в тридцать градусов и лёгкий – с углом пятнадцать».

«Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, ещё высовывают язык».

«У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон – с углом в тридцать градусов и лёгкий – с углом пятнадцать».

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Культура речи — языковая норма устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения» Риторика - наука, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

Культура речи — языковая норма устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения»

  • Риторика - наука, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие.
Найди правильный ответ  № 2. Вы, конечно, помните сказку «ТРИ МЕДВЕДЯ», в которой говорится, как Машенька заблудилась и попала в дом к медведям? И помните, что в конце сказки приходят медведи и Машенька убегает? А что бы могла сказать Маша медведям? Выберите номер ответа, который Вам больше всего понравился.  1.Медведи, я заблудилась, устала, помогите мне вернуться домой.  2.Мишеньки, я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я помогу все убрать.  3.Медведи, я устала, пусть Мишутка отнесет меня домой. А моя бабушка даст ему меда и малины. (ОБОСНУЙТЕ СВОЙ ВЫБОР)

Найди правильный ответ

№ 2.

Вы, конечно, помните сказку «ТРИ МЕДВЕДЯ», в которой говорится, как Машенька заблудилась и попала в дом к медведям? И помните, что в конце сказки приходят медведи и Машенька убегает? А что бы могла сказать Маша медведям?

Выберите номер ответа, который Вам больше всего понравился.

1.Медведи, я заблудилась, устала, помогите мне вернуться домой.

2.Мишеньки, я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я помогу все убрать.

3.Медведи, я устала, пусть Мишутка отнесет меня домой. А моя бабушка даст ему меда и малины.

(ОБОСНУЙТЕ СВОЙ ВЫБОР)

КОНКУРС  «КАК ПРОЙТИ В……»

КОНКУРС «КАК ПРОЙТИ В……»

КОНКУРС  «РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ»

КОНКУРС «РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ»

Найди правильный ответ № 1. Представьте себе, что вы звоните по телефону и хотите позвать к телефону подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы. 1. Позовите Машу. 2. Здравствуйте! Попросите, пожалуйста, Машу. 3. Здравствуйте! Извините, Маша дома? (ОБОСНУЙТЕ СВОЙ ВЫБОР)

Найди правильный ответ

№ 1.

Представьте себе, что вы звоните по телефону и хотите позвать к телефону подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы.

1. Позовите Машу.

2. Здравствуйте! Попросите, пожалуйста, Машу.

3. Здравствуйте! Извините, Маша дома?

(ОБОСНУЙТЕ СВОЙ ВЫБОР)

«КАК Я ГОВОРЮ ?»  (тест)

«КАК Я ГОВОРЮ ?» (тест)

1. Употребляете ли вы вежливые слова при общении со сверстниками? А. Да. Б. Иногда. В. Нет. 2. В коридоре школы вы видите много учителей, среди которых ваш учитель. Ваши действия: А. Поздороваюсь со всеми учителями. Б. Поздороваюсь только со своим учителем. В. Не поздороваюсь. 3. Если на улице вы кого-то случайно толкнули: А. Извинитесь Б. Укажите на другого человека В. Промолчите 4. Что нужно говорить перед обедом в школьной столовой? А. «Приятного аппетита!» Б. «Налетай!» В. Есть, молча

1. Употребляете ли вы вежливые слова при общении со сверстниками?

  • А. Да.
  • Б. Иногда.
  • В. Нет.

2. В коридоре школы вы видите много учителей, среди которых ваш учитель. Ваши действия:

  • А. Поздороваюсь со всеми учителями.
  • Б. Поздороваюсь только со своим учителем.
  • В. Не поздороваюсь.

3. Если на улице вы кого-то случайно толкнули:

  • А. Извинитесь
  • Б. Укажите на другого человека
  • В. Промолчите

4. Что нужно говорить перед обедом в школьной столовой? А. «Приятного аппетита!»

  • Б. «Налетай!»
  • В. Есть, молча
5. Кто должен первым здороваться? А. Дети Б. Взрослые В. Никто 6. Что нужно сказать, если товарищ угостил вас конфетой? А. «спасибо!» Б. «дай еще» В. ничего 7. Что нужно сказать соседу по парте, который чихнул во время урока? А. «Будь здоров!» Б. «Тихо!» В. ничего 8. Говорите ли вы своим товарищам комплименты? А. да Б. иногда В. Нет

5. Кто должен первым здороваться?

  • А. Дети
  • Б. Взрослые
  • В. Никто

6. Что нужно сказать, если товарищ угостил вас конфетой? А. «спасибо!»

  • Б. «дай еще»
  • В. ничего

7. Что нужно сказать соседу по парте, который чихнул во время урока?

  • А. «Будь здоров!»
  • Б. «Тихо!»
  • В. ничего

8. Говорите ли вы своим товарищам комплименты?

  • А. да
  • Б. иногда
  • В. Нет
«А» - 4, «Б» - 2, «В» - 0.
  • «А» - 4,
  • «Б» - 2,
  • «В» - 0.
Итак: Результаты анкетирования: 22 – 32 Вы умеете разговаривать с взрослыми и ровесниками точно, выразительно и вежливо. 12 – 22 Вам стоит быть более вежливым. до 10 Вы – грубый человек.

Итак:

Результаты анкетирования:

22 – 32 Вы умеете разговаривать с взрослыми и ровесниками точно, выразительно и вежливо.

12 – 22 Вам стоит быть более вежливым.

до 10 Вы – грубый человек.

П О М Н И ! Хорошие манеры еще никому и никогда не помешали. Хотя сегодняшние нравы допускают много свободы, лучше придерживаться определенных правил вежливого общения с людьми. Знание речевого этикета поможет и в личной жизни, и в деловой сфере.

П О М Н И !

Хорошие манеры еще никому и никогда не помешали. Хотя сегодняшние нравы допускают много свободы, лучше придерживаться определенных правил вежливого общения с людьми. Знание речевого этикета поможет и в личной жизни, и в деловой сфере.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!