СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Давайте друг другу говорить комплименты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Давайте друг другу говорить комплименты"»

 Урок риторики  на тему  «КОМПЛИМЕНТ»

Урок риторики на тему «КОМПЛИМЕНТ»

Цели урока   формирование коммуникативной компетентности, а именно: способности к межличностному общению, умению видеть в человеке хорошее и делать ему комплименты;  развитие исследовательских навыков, что способствует формированию учебно-познавательной компетентности;  развитие способности к оценочной деятельности, которая предполагает готовность к рефлексии.

Цели урока

  • формирование коммуникативной компетентности, а именно: способности к межличностному общению, умению видеть в человеке хорошее и делать ему комплименты;
  • развитие исследовательских навыков, что способствует формированию учебно-познавательной компетентности;
  • развитие способности к оценочной деятельности, которая предполагает готовность к рефлексии.
Речевая разминка Следим за осанкой  («Примем величественную позу»).  Упражнения: на развитие дыхания («Сосчитай Егорок», «Подуй на пушинку»); для языка («Проколю щёку», «Колечко», «Трубочка»); для щёк («Надуй шарик»); для губ («Красные губки», «Массаж губ», «Грустно-весело»). Не запутайся в звуках! ( Жать – сжать,  рубль лишний). Не сломайте язычок! ( Карл украл у Клары кораллы,  Клара украла у Карла кларнет).

Речевая разминка

  • Следим за осанкой («Примем величественную позу»).

Упражнения:

  • на развитие дыхания («Сосчитай Егорок», «Подуй на пушинку»);
  • для языка («Проколю щёку», «Колечко», «Трубочка»);
  • для щёк («Надуй шарик»);
  • для губ («Красные губки», «Массаж губ», «Грустно-весело»).
  • Не запутайся в звуках! ( Жать – сжать,

рубль лишний).

  • Не сломайте язычок! ( Карл украл у Клары кораллы,

Клара украла у Карла кларнет).

Исследовательская работа  в группе 1 группа: дать своё определение комплимента, найти в словаре статью о комплименте. 2 группа:  дать ответ на вопрос: что может быть содержанием комплимента, т.е. что можно похвалить в человеке? 3 группа:  учитывая ваш жизненный опыт, наблюдения, попытайтесь сформулировать правила произнесения комплимента. Как же нужно произносить комплимент? 4 группа:  как надо отвечать на комплимент, произнесённый в ваш адрес?

Исследовательская работа в группе

  • 1 группа: дать своё определение комплимента, найти в словаре статью о комплименте.
  • 2 группа: дать ответ на вопрос: что может быть содержанием комплимента, т.е. что можно похвалить в человеке?
  • 3 группа: учитывая ваш жизненный опыт, наблюдения, попытайтесь сформулировать правила произнесения комплимента. Как же нужно произносить комплимент?
  • 4 группа: как надо отвечать на комплимент, произнесённый в ваш адрес?
Комплимент  – любезные, приятные слова, лестный отзыв.   Говорить комплименты. Рассыпаться в комплиментах.

Комплимент любезные, приятные слова, лестный отзыв.

Говорить комплименты.

Рассыпаться в комплиментах.

Что можно похвалить в собеседнике: внешность; интеллектуальные достоинства; душевные качества; вещи.

Что можно похвалить в собеседнике:

  • внешность;
  • интеллектуальные достоинства;
  • душевные качества;
  • вещи.
Произнося комплимент,   хвалите только те качества человека, которыми он сам гордится; употребляйте обращения; говорите искренно, с интонацией похвалы, одобрения, восхищения; смотрите на того, кого хвалите.

Произнося комплимент,

  • хвалите только те качества человека, которыми он сам гордится;
  • употребляйте обращения;
  • говорите искренно, с интонацией похвалы, одобрения, восхищения;
  • смотрите на того, кого хвалите.
Как следует отвечать на комплимент? «Спасибо» « Я рад(а), что ты это заметил(а)» «Мне было очень приятно это слышать» « От твоих слов у меня поднялось настроение» « Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь»

Как следует отвечать на комплимент?

  • «Спасибо»
  • « Я рад(а), что ты это заметил(а)»
  • «Мне было очень приятно это слышать»
  • « От твоих слов у меня поднялось настроение»
  • « Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь»
 Работа в парах   «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ  ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ…»

Работа в парах «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ…»

КОМПЛИМЕНТ    КОМПЛИМЕНТУ –   РОЗНЬ

КОМПЛИМЕНТ КОМПЛИМЕНТУ – РОЗНЬ

Конкурс комплиментов  3  1  2

Конкурс комплиментов 3

1

2

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Использованная литература Методические рекомендации к учебнику «Школьная риторика» под ред. Т. И. Ладыженской. 5 класс. М.: Ювента-Баласс, 2007.  Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская «Уроки риторики в школе» Книга для учителя. М.: Ювента-Баласс, 2004.

Использованная литература

  • Методические рекомендации к учебнику «Школьная риторика» под ред. Т. И. Ладыженской. 5 класс. М.: Ювента-Баласс, 2007.
  • Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская «Уроки риторики в школе» Книга для учителя. М.: Ювента-Баласс, 2004.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!