СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давайте познакомимся или мы в пятом классе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Давайте познакомимся или мы в пятом классе!»

Родительское собрание на тему:

«Давайте познакомимся или мы - в пятом классе»

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи родительского собрания: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников; провести выборы родительского комитета.



Форма проведения: традиционное собрание

Участники: Классный руководитель, родители учащихся.

План собрания:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово классного руководителя.

  3. Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов.

  4. Решение организационных вопросов.

  5. Выборы родительского комитета

  6. Подведение итогов собрания



Ход собрания

I. Организационный момент:

Уважаемые родители! Перед началом нашего собрания хочу предложить вам принять участие в анкетировании (Приложение1).  Полученная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса, а также поможет мне познакомиться с индивидуальными особенностями ваших детей.

II. Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем собрании. Для начала я хочу поздравить вас с началом учебного года и поблагодарить всех, кто смог сегодня прийти. У ваших детей начальная школа уже позади. Дети повзрослели, стали учащимся пятого класса. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни не только для детей, но и для родителей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Я в свою очередь приложу все усилия, чтобы облегчить адаптацию детей к средней школе. Но прежде чем мы приступим, позвольте представиться. Зовут меня Прусакова Надежда Сергеевна, учитель русского языка и литературы, и теперь ваш классный руководитель. Спасибо, что ответили на вопросы анкет, я подробно ознакомлюсь с ними и в случае, если возникнут вопросы буду беседовать с вами в индивидуальном порядке. Так как анкеты содержат максимальное количество информации о вас, будем считать, что мы познакомились.

III. Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов?


Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. 

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости. Что подразумевается под термином взрослость? Это может проявляться в манере поведения т.е. результат прямого подражания старшим, у некоторых это проявляется в интеллектуальной деятельности и интересах, т.е. у ребенка возникает желание самообразовываться, самостоятельно усваивать знания не только школьной программы, но и за ее пределами. Задача родителей и классного руководителя поддерживать ребенка в этот период, помогать ему, направлять его энергию и идеи в нужное для него русло, следить за интересами детей.

Для большинства детей этого возраста чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность в этом признании может выражаться в обидах и всевозможных формах протеста и непослушания. Дети будут пытаться проявлять самостоятельность в учебе, в отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях.

От вас как от родителей требуется терпение, поддержка и понимание.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

  • Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

  • Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

  • Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

  • Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

  • Навыки уверенного поведения;

  • Навыки совместной деятельности;

  • Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

  • Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

  • Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  • Формирование умения учиться в средней школе;

  • Развитие учебной мотивации, формирование интересов;

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других

  • Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.

  • Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.



IV Решение организационных вопросов.

  • О питании в школьной столовой (стоимость питания, питьевой режим)

  • Режим работы школы

  • Расписание уроков и звонков

  • Сменная обувь

  • Ведении дневников

  • Классный уголок

  • Контактная информация



V Выборы родительского комитета

Председатель –

Члены…..

VI Подведение итогов собрания

Наше родительское собрание подошло к концу. Я подготовила для вас памятки, содержащие контактную информацию.

Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

«Золотые» правила воспитания

·         Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

·         Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.

·         Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.

·         Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.

·         Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

·         Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.

·          Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.

·         Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

·         Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

·         Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.

·         Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

·         К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


   Просим Вас внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно ответить на вопросы.

  Данная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса