СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давайте сохраним природу

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках – в сказке, в красоте. 

Просмотр содержимого документа
«Давайте сохраним природу»

ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1»















ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ ПРИРОДУ

Подготовила:

воспитатель – Диль Е.Ю.











г. Новочеркасск

сентябрь 2020г.

Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках – в сказке, в красоте.

(В.А. Сухомлинский)



Среди современных проблем стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна: ухудшение качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран. Роль загрязнения проявляется наглядно и вызывает эмоциональную критику людей. В сложившихся условиях необходимо провести объективный анализ причин расширения масштабов загрязнения окружающей среды и учащения катастроф, связанных с неконтролируемым распространением химических соединений технического или биологического происхождения. В настоящее время можно выделить два основных объекта общей проблемы. Первый из них касается известной хаотичности и противоречивости развития экономики, второй самого человека, уровня его подготовленности к осознанному использованию современных достижений в производственных и бытовых сферах.

Особенно важно решение вопроса элементарной «экологической» подготовленности людей так, как с веществами, способными нанести определенный вред человеку, сегодня контактирует почти каждый.

Одной из основных задач учебно-воспитательной работы является формирование у подрастающего поколения экологического воспитания и убеждения в том, что улучшение жизни зависит, прежде всего, от сохранения среды обитания. Окружающая среда становится важнейшей педагогической средой воспитания детей.

Актуальность исследования природы как ведущего средства объясняет и экологическими проблемами в современном мире.

Каждый должен помнить о приоритетной роли экологического воспитания в современных условиях. Общество, кажется, делает всё, чтобы приблизиться к роковому краю - дальше только бездна. И сейчас перед нами впервые всерьёз встала проблема выживания. Изменение климата земли (тепличный эффект), загазованность атмосферы промышленными предприятиями, замусоривание космического пространства, загрязнение вод. Не хватит ли ужасов? На планете стремительно исчезает различные виды животных и растений, а освободившиеся ниши заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными.

Мы должны изменить своё отношение к среде собственного обитания. Воспитание любви к природе, пропаганда её охраны - долг воспитателей. Но пока мы бессильны существенно помочь природе, переломить наплевательское отношение к ней, успевшее «схватиться», окрепнуть за десятилетия. Задача заключается в том, чтобы возродить в человеке чувство благоговейного отношения к живому, ко всей природе. Воспитанием человеческой потребности быть с природой чутким и любящим, чтобы чувствовать ответное расположение, можно достичь многого.

В жизни и природе нас должны окружать чистые реки, чистый воздух. На это нужны большие средства. Поэтому сегодня экологическое воспитание - это все наше создание, наше деяние. Только экологически безукоризненное поведение даст нам шанс. Каждое наше действие, каждый шаг должны быть экологически чистым. Ребята тогда последуют примеру взрослых. Таким образом, экологическое воспитание одно из самых необходимых направлений воспитательного процесса. Оно обеспечивает формирование личной ответственности каждого за решение экологических проблем.

Опыт работы в школе - интернате доказывает актуальность проблемы экологического воспитания у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У воспитанников крайне беден позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой. У некоторых детей присутствует негативное отношение к окружающей природе.

Результат наблюдения показал необходимость проведения системной и целенаправленной работы по формированию у воспитанников экологического воспитания. Работа по экологическому воспитанию поможет детям справиться с психологическими последствиями предыдущей жизни. Под воздействием природных объектов ребёнок становиться добрее, мягче, природа доказывает психотерапевтические действия. Близкое знакомство ребёнка с объектами природы, изучение законов природы в действии, поможет сформировать у воспитанников собственные интересы и склонности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!