СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сохраним природу и окружающий мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме:  Сохраним природу и окружающий мир.

 

Предмет: обществознание  Класс: 7 В                                              

 

Цель: формирование представлений о законодательных актах государства, направленных на охрану окружающей среды..

 

Тип урока: открытия новых знаний

 

Задачи:

 

Планируемые результаты:

 

Предметные УУД:  освоение приемами работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, формирование правового самосознания, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

 

Метапредметные УУД: Регулятивные: формирование умений ставить перед собой новые задачи в познавательной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятное для партнера высказывание.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста источника,  создавать обобщения, классифицировать, строить логические рассуждения.

 

Личностные УУД: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности в жизненных ситуациях, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

 

Основное содержание темы, понятия и термины: Экология, экологическое право, экологическое правонарушение.

 

 

Образовательные ресурсы: Н. Г. Суворова, Е. С. Королькова Обществознание 7 класс. Раздаточный материал с текстами Конституции РФ и Федерального закона «Об охране окружающей среды», медиапроектор, ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

УУД

1. Организационный момент.

Добрый день! Садимся.

Приветствие учителя

 

 

 

2. Актуализация знаний

На ваших столах лежат тесты. Вам нужно будет выполнить тест. На это вам даетесь 5-7 минут.Проверка Д/з. Приложение 1.

Тестовые задание по теме Защитим Отечества.

Вариант 1

Вариант 2

Какие обязанности согласно конституции РФ есть ?  Какие обязанности уже прошли? Просмотр мультфильма Экологическая корова.

Демонстрация слайдов  картинок загрязнение природы.

Что изображено на слайдах?

что такое природа?

И так тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока: Сохранение природы и окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

Защита отечества

Охраны природы и окружающий среды

Сохранение памятников истории и культуры

Налоги

Соблюдение конституции и других законов страны.

 

Природа, экология, загрязнение,

 

 

Сохранение природы и окружающей среды.

 

3. Определение цели урока и плана.

 

Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Что предстоит узнать? (план урока)

1. Общая характеристика экологического права. 2. Право человека на благоприятную окружающую среду. 3. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

 

 

 

4. Открытие нового знание .

Что вам известно об экологии в РФ?

В Оренбургской области?

 

2017 год президент РФ Путин В. В. Объявил  годом Экологии.

Скажите что такое

Экология ? Какие ассоциации у вас возникают?

 

 

 

 

Природа нуждается в охране?

Что принадлежит охране?

Кто занимается охраной природы?

А государство делает что то для охраны природы?

А где то прописаны эти нормы ?

Как вы понимаете экологическое право ?

 

 

Где могут быть прописаны экологические права?

Из конституции РФ глава 1 ст 9. Стр. 158.

Земли и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основы жизни и деятельности народов проживающей на соответствующий территорией.

Что означают слова о том что земле и других природных ресурсов – основы жизни деятельности?

 1 ряд Ст. 36

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде .

2 ряд ст 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

3 ряд. Ст.  58

Статья 58 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Как ты понимаешь свою роль в выполнении этой обязанности?

 

А где еще прописаны об охране окружающей среды?

Федеральный закон «Об охране окружающей среды.»

 

Международный документ по вопросам экологии является Конвенция ООН в Рио – де – Жанейро 1992: «Забота о людях занимает центральное место в условиях по обеспечению устойчивого развития. Они имеют право на здоровую плодотворную жизнь в гармонии с природой»

 Всегда ли законы соблюдаются?

Тех кто нарушаю экологические нормы мы как можем назвать?

Как вы понимаете это слово?

Какую ответственность несут люди, нарушающие законы о защите природы? Стр. 158-159

 

 

 

Приведите пример об экологической катастрофе?

Что бы этого не совершалось мы должны помнить об  три  правила экологической морали:

1 – Я лично несу ответственность за сохранение природы

2 – Я не причиню зла живому (цветку, дереву, птице, животному, и конечно, человеку)

3 – Я помогу любой жизни (цветку, дереву, птице, животному, и конечно, человеку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетради 

Экология (от греч. Дом, жилище, местопребывание)- наука об отношениях между организмами  и окружающей средой, природой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Термин пишут в тетрадь.

Экологическое право-специальные нормы, которые регулируют взаимодействие человека и природы.

 

Конституции

Законные и подзаконные акты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный закон «Об охране окружающей среды.»

 

 

 

 

 

 

Конвенции ООН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

 

Экологические

правонарушители.

 

Термин в тетрадь

Экологическое

Правонарушение- виновное, противоправное  деяние, которое нарушает природное законодательство и причиняет вред окружающей среде и здоровью человека.

 

 

Работа с раздаточным материалом (собрать из набора слов нужную фразу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Закрепление пройденного материала

Как называется Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий отношение государства к природе?

Когда он был принят?

1. Выберите правильный ответ.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду  как важнейшую составляющую окружающей среды. Являющуюся основой жизни на земле регулируются:

1) закон об охране окружающий среды

2) документ фонда дикий природы

3)декларация экологического общества

4) постановлениями  прокуратуры

2.Верны ли следующие суждения?

А. Охране подлежат только леса, животные и другие организмы.

Б. Любая деятельность, противоречащая природоохранному режиму заповедника. Запрещена.

1) верно только А

2) Верно только Б

3) верны оба суждение

4) оба суждение неверны.

От  чего нужно охранять природу?

ФЗ «Об охране окружающей среды».

2001 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)

 

 

 

 

 

ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОГО ЧЕЛОВЕКА.

 

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Пр.19.

Подготовить сообщение об одной из организаций по охране животных

 

Записывают домашние зодание.

 

7. Рефлексия

-Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

-Мы ее достигли?

-Какие сложности вы испытывали на уроке?

 

 

 

 

Статья 36 Конституции РФ.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде .

Статья 42 Конституции РФ

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

 

Статья 58 Конституции РФ

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.  

Приложение1 Вариант 1.

А 1. Войско, создаваемое в условиях военного времени в помощь регулярной армии из гражданских лиц, освобожденных от действительной военной службы:

Постоянная армия  2. Гвардия  3. Дружина  4. Ополчение

А 2. Официальное приглашение, обязательный  вызов:

Контракт  2. Повестка  3. Присяга  4. Договор  

А 3. Верно ли, что:

      А. К выполнению боевых задач не привлекаются лица, призванные на военную службу по контракту.

      Б. Физически слабый человек освобождается от воинского  долга.

1. Верно  только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верно  ли, что:

    А. К выполнению воинского долга  человек должен готовить себя заранее.

    Б. Воинский долг – это обязанность граждан России.

1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.

Мобилизация             А.   добровольное  поступление на военную службу на      

                                            определенный срок  и   условия прохождения службы.

Повестка                      Б. перевод вооруженных сил государства на военное положение.

Контракт                      В. краткое письменное извещение с предложением явиться в  

                                            военкомат для  отправки  в воинскую  часть  для  

                                            прохождения  военной  службы.

Вариант 2.

А 1.  К внутренним угрозам безопасности нашей страны относятся:

Угроза мировой войны  2. Деятельность незаконных вооруженных формирований.

3.Нарушение государственной границы   4. Нестабильная обстановка в средней Азии

   А 2. Государственная организация, занимающаяся постановкой на учет и призывом граждан на военную службу:

Военный комиссариат   2. Генеральный штаб  3. Кадетский корпус  4. Федеральное  собрание РФ

А 3. Верно ли, что:

        А. служить Отечеству можно в Федеральной службе безопасности РФ.

        Б. современная армия России имеет войска, способные быстро и эффективно реагировать на возникающую опасность государству?

1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

       А. защищать Отечество – значит обязательно служить в армии?

       Б. защита Отечества – священный долг и почетная обязанность граждан РФ?

1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Что из приведенного списка не относится к качествам, необходимым   человеку для  прохождения  воинской службы?

         1. Воля   2. Мужество      3. Уважение к другому человеку       4. Верность своему слову   5. Слабохарактерность

Ключ

Вариант 1                                   Вариант 2.

А 1. 4                                               а 1. 2

А 2. 2                                               а 2. 1

А 3. 4                                               а 3. 3  

А 4. 3                                               а 4. 2

В 1. 1-Б  2-В  3-А                            В1. 5

 

 

 

 

Что в природе должно охраняться человеком?

 

Леса

Болота

Кузнечики

Городской парк

Водоемы вблизи промышленных объектов

Летучие мыши

Редкие виды птиц

Домашние утки

Редкие домашние породы кошек

Декоративные мыши

Завод по производству пластиковых изделий

Кувшинки

Автозаправочная станция

Море

Нефтяная платформа

Вода, воздух. растения, животные, почва, человек.

 

ТРИ  ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИ:

1 – Я лично несу ответственность за сохранение природы

2 – Я не причиню зла живому (цветку, дереву, птице, животному, и конечно, человеку)

3 – Я помогу любой жизни (цветку, дереву, птице, животному, и конечно, человеку)

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема Нации и межнациональные отношения»

Тема Нации и межнациональные отношения. 10 класс

Актуализация:

Из курса истории вспомните исторически сложившиеся общности?

Первое: Род

Какие признаки характерны?

группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии (материнской или отцовской)

Второе: Племя

Какие признаки?

совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, осознанием общего происхождения, а также общностью диалекта, единством религиозных представлений, обрядов.

Кровнородственная связь, деление на роды, общая территория, элементы хозяйства, обычаи и культура.

Третье Народность

 исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, психическим складом, культурой.

Четвертое Нация

исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общей территорией и общностью языка, культуры, этнического самосознания.


И так высшая ступень это Нация.

А какие взаимоотношения происходят между разными нациями ? (Межнациональные.)

Тема нашего сегодняшнего урока? (Нации и Межнациональные отношения.)

Работа с термином

А как мы можем назвать все эти общности одним словом? (этническая)

Назовите признаки которые являются общими для этнических общностей?


  1. Территория

  2. Историческая память

  3. Культура

  4. Единство

  5. Язык


Узнав признаки, давайте сформулируем понятие

Этническая общность это совокупность людей, обладающая общностью территории, особенностями культуры, языка, исторической памятью, осознающая свое единство.


Как вы относитесь к лицам другой национальности?

К чему может провести недопонимания?

Межнациональному конфликту

Что такое межнациональный конфликт ?

М. к. – конфликт между представителями этнических общностей, характеризующая обострение взаимных претензий, открытом противостоянием этносов, народов и наций друг с другом.


Приведите вам известные примеры межнациональных конфликтов?

Какие вам известны примеры межнациональных конфликтов из курса истории?

Великобритания конфликт с северной Ирландией

Испания – баски и каталонцы

В годы ВОВ.


У вас лежат на партах тексты с описанием межэтнических конфликтов.

Задание: кратко пересказать суть конфликта для одноклассников и вычленить причины конфликта?

1 группа Палестина – Израиль

Израиль и Палестина. В ноябре 1947 ООН приняло решение создать в Палестине, английской мандатной территории, еврейское и арабское государства – Израиль и Палестину. У евреев не было своего национального государства, сыграла роль в принятии этого решения и политика притеснения фашистами евреев во Второй мировой войне. Соседние арабские государства в штыки восприняли решение ООН Май 1948 года – провозглашение создания Израиля С этого времени начинается конфликт, продолжающийся и по сей день Палестина не имела своего собственного государства Ясир Арафат – лидер Палестины вместе с движением «Фатх» начал борьбу за обретение национальных границ, к середине 90-х годов при помощи посредничества европейских государств удалось добиться создания Палестинской национальной автономии В это же время, на одной из международных конференций при посредничестве США удалось добиться решения от Израиля, что 7% своей территории они отдадут арабам, фактически 4% территории было занято военными сооружениями и техникой Осенью 2000 года обострился конфликт, договоренность о прекращении конфликта, достигнутая на встрече мировых лидеров с противоборствующими сторонами в Шарм-аль-Шейхе (Египет) была нарушена на следующий день. Израильтяне выдвинули лозунг «Дайте армии победить». В ответ палестинцы пообещали «открыть израильтянам дорогу в ад».


Причина конфликта стали территориальный вопрос.

2 группа Югославия - Албания .

Югославия и Албания. В начале 90-х годов в связи с перестройкой в СССР, провозглашенной Горбачевым, страны Восточной Европы освобождаются от коммунистического влияния Югославия в начале 90-х – симбиоз различных современных государств (Словения, Хорватия, Македония, Босния, Герцеговина, Сербия, Черногория) Лидером Сербии в то время был С.Милошевич, который старался сохранить доминирующие позиции его республики в союзном государстве В 1991 провозгласили свою независимость Словения, Хорватия, Македония Весной 1992 в Боснии и Герцеговине началась война между населявшими ее сербами, хорватами и мусульманами. Этот конфликт удалось прекратить только с помощью вмешательства в него мирового сообщества В Югославии остались лишь Сербия и Черногория В автономном крае Косово, населенному в большинстве своем национальным меньшинством – албанцами – началось движение сепаратизма (стремление к отделению) Милошевич пытается сохранить целостность государства Его действия мировое сообщество трактовало как геноцид В ситуацию вмешался блок НАТО, решивший наказать Сербию серией мощных авиаударов. В результате выборов 2000 года к власти в Югославии пришла демократическая оппозиция Милошевича посадили в тюрьму, не дождавшись приговора, при загадочных обстоятельствах он скончался.


Причины конфликта социальные, экономические .


3 группа Великобритания – Ирландия


Великобритания и Ирландия. Ирландия, будучи составной частью Британской империи, не давала покоя правительству, требуя независимости В начале XX века конфликт обострился Стремясь предотвратить взрыв в самой неспокойной части империи, либералы вынуждены были пойти на уступки: в апреле 1912 года в парламент был внесен законопроект о гомруле (самоуправлении) Ирландии Усилиями палаты лордов его принятие затянулось до 1914 года Особенно сложной была ситуация в Ольстере, северной части Ирландии, где в отличие от остальной Ирландии, большинство принадлежало протестантам, имевшим тесные связи с Англией и в силу этого выступавшим за сохранение унии(союза) с Лондоном И среди католиков и среди протестантов сильны были экстремистские настроения, имелось немало людей, готовых с оружием в руках доказывать свою правоту. Так была создана ИРА – ирландская республиканская армия В итоге английскому правительству пришлось пойти на уступки: хотя закон о самоуправлении Ирландии был принят, наиболее развитая провинция этого острова – Ольстер – исключалась из сферы его действия.

Причина конфликта культурно языковые, экономические.

И так давайте с вами запишем какие причины конфликта мы выяснили

  1. Территориальные – борьба за изменения границы

  2. Экономические - борьба этносов за обладание ресурсами

  3. Социальные – требование гражданского равноправия

  4. Культурно-языковые – требование сохранения языка, культурной общности.



Из курса истории вспомните какие агрессивные формы может принять национализм?

В годы второй мировой войны (расизм, геноцид, шовинизм)

1 группа

Работа с текстом «Фашистская идеология» .

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.


Фашистская идеология”


Под фашизмом понимаются конкретные разновидности политических идеологий, сформировавшихся в Италии, Германии, Испании в 20-30-е г.г. ХХ в. Общим для всех разновидностей фашизма являются следующие идеи:

Преимущество социальных и политических прав избранного народа –ариев (индо-германцев).

Из нее вытекает необходимость политической поддержки государством культуросозидающих рас (немцы, англичане и скандинавские народы германской группы).

Ограничение жизненного пространства для этносов, “поддерживающих культур” (славяне, народы Азии и Латинской Америки).

Уничтожение культуроразрушающих народов - “паразитов” (негров, евреев, цыган).

Воспитание нового типа личности, свободной от ограничений разума, от отравляющих волю и естественные властные и агрессивные инстинкты человека “химер” - совести и нравственности, требований личной свободы и независимости.

Из этого вытекает абсолютное подчинение общества одной идеологии, одной политической партии и одному вождю (фюреру, дуче).


Вопросы:

1.Какая идея является основополагающей для фашистской идеологии?

2.На какие группы делит народы фашистская идеология и какую политику должно вести государство в отношении этих групп?

3.Какими качествами должна обладать личность нового типа, формирующаяся под влиянием фашистской идеологии?



2 группа

Работа с документом. « Из замечаний и предложений по генеральному плану «Ост»».

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Целью немецкой политики по отношению к населению на русской территории будет являться доведение рождаемости русских до более низкого уровня, чем у немцев.

Средствами пропаганды, особенно через прессу, радио, кино, листовки, краткие брошюры и т.п., мы должны постоянно внушать населению мысль о том, что вредно иметь много детей. Нужно показывать, каких больших средств стоит воспитание детей и что можно было бы приобрести на эти средства. Следует пропагандировать также добровольную стерилизацию, не допускать борьбы за снижение смертности младенцев, не разрешать обучение матерей уходу за грудными детьми и профилактическим мерам против детских болезней. Следует сократить до минимума подготовку русских врачей по этим специальностям, не оказывать никакой поддержки детским садами другим подобным учреждениям… Для нас, немцев, важно ослабить русский народ в такой степени, чтобы он не был больше в состоянии помешать нам установить немецкое господство в Европе…


Вопросы:

1.Дайте характеристику данному документу

2.Какова цель немецкой политики на оккупированной территории?

3.Какая идея лежит в основе подобной политики?



Группа 3.

Работа с документом. « Отрывок из распоряжения немецких властей от 2 августа 1941г».

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

«Еврейскому населению запрещается…»

1.Все евреи обоего пола города Вильно обязаны для своего опознания носить на левой стороне груди и на спине желтую звезду Сиона.

2. Еврейскому населению запрещается ходить по тротуарам. Они обязаны ходить по правой стороне проезжей части и идти друг за другом.

3.Еврейскому населению запрещено пребывание в скверах и всех общественных парках, а также запрещается пользоваться скамейками для отдыха.

4. Еврейскому населению запрещается пользоваться общественным транспортом. Собственники или держатели средств транспорта обязаны прикреплять на видном месте средства передвижения плакат с надписью: «Евреям запрещено».

5.Несоблюдающие это распоряжение должны наказываться строжайшим образом.


Вопросы:

1.Дайте характеристику данному документу

2.Какова цель немецкой политики на оккупированной территории?

3.Какая идея лежит в основе подобной политики?



И так какие крайние формы национализма мы увидели?

Термины (запишите в тетрадь).

Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, религиозным принципам

Антисемитизм – национальная нетерпимость к евреям

Расизм – существование неравноценных рас, делящихся на высшие и низшие

Апартеид – законодательно закрепленная и поддерживаемая властями государства расовая дискриминация

Национализм – идея исключительности и превосходства какой-либо нации над другой

Шовинизм – крайняя агрессивная форма национализма



Выполните задание. Прочитайте фрагмент сказки Е.Шварца "Дракон" и сформулируйте свое мнение, опираясь на вопросы в конце отрывка.
Итак, когда рыцарь Ланцелот прибыл в город, порабощенный жестоким Драконом, он, к своему удивлению, услышал о доброте Дракона. Во-первых, во время эпидемии холеры Дракон, дохнув на озеро, вскипятил в нем воду. Во-вторых, он избавил город от цыган. "Но цыгане - очень милые люди", - удивился Ланцелот. "Что вы! Какой ужас! - воскликнул архивариус Шарлемань. - Я, правда, в жизни своей не видал ни одного цыгана. Но я еще в школе проходил, что это люди страшные. Это бродяги по природе, по крови. Они враги любой господствующей системы, иначе они обосновались бы где-нибудь, а не бродили бы туда-сюда. Их песни лишены мужественности, а идеи разрушительны. Они воруют людей. Они проникают всюду".
Комментарий.
Обратите внимание, что хотя архивариус никогда сам не видел цыган, но он не сомневается в их отрицательных качествах. Для него даже реальный Дракон лучше мифологических цыган. Но самое главное, что источником информации о "цыганской угрозе" был сам Дракон. Именно таким образом и складываются негативные стереотипы в массовом сознании.
Ответьте на вопросы:
1. Как вы думаете, чем выгодно для правящей власти в деспотическом государстве поддерживать такого рода "националистические идеи"?
2. Как вы понимаете термин "стереотип"? Национальный стереотип  это “обобщенно-типичные представления одного народа о другом или о самом себе”Является ли описанное в сказке Е.Шварца отношение к цыганам стереотипом? Как можно избежать такого стереотипа?

А что нам нужно делать что бы не допускать агрессию по отношению к другим национальностям?

Бэтти Э.Риэрдон, автор книги "Толерантность - дорога к миру", предлагает читателям советы, как надо и как не надо относиться к национальным группам, отличным от твоей.
Следует:
уважать данную национальную группу;
рассматривать данную национальную группу в историческом аспекте;
уважать культурные традиции данной национальной группы, искать связи с культурными традициями своей национальной группы;
осознавать, что каждый человек из данной национальной группы является личностью, не обязательно соответствует принятым обобщениям.
Не следует:
рассматривать национальную группу изолированно, так как каждая группа живет и действует в определенном социальном и политическом контексте;
представлять национальную группу как источник проблем в обществе (чаще всего эти проблемы связаны с восприятием доминирующей группы);
представлять национальную группу как примитивную, нецивилизованную;

гордиться своим якобы культурным превосходством;
обращаться к стереотипам и сам задавать новые стереотипы;
относиться к национальной группе покровительственно;
бояться сказать, что вы чего-то не знаете.
Ответьте на вопросы:


1. Как вы думаете, каких из перечисленных принципов придерживаются в вашем школьном коллективе? А в нашем обществе (газеты, журналы, телевидение, политические партии, их лидеры)?

Что такое толерантность?
2. Каких принципов будете придерживаться вы, почему?

Просмотр содержимого документа
«общ. эколог»

Методическая разработка урока по теме: Сохраним природу и окружающий мир.


Предмет: обществознание Класс: 7 В


Цель: формирование представлений о законодательных актах государства, направленных на охрану окружающей среды..


Тип урока: открытия новых знаний


Задачи:


Планируемые результаты:


Предметные УУД:  освоение приемами работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, формирование правового самосознания, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.


Метапредметные УУД: Регулятивные: формирование умений ставить перед собой новые задачи в познавательной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятное для партнера высказывание.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста источника, создавать обобщения, классифицировать, строить логические рассуждения.


Личностные УУД: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности в жизненных ситуациях, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.


Основное содержание темы, понятия и термины: Экология, экологическое право, экологическое правонарушение.



Образовательные ресурсы: Н. Г. Суворова, Е. С. Королькова Обществознание 7 класс. Раздаточный материал с текстами Конституции РФ и Федерального закона «Об охране окружающей среды», медиапроектор, ноутбук.














Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент.

Добрый день! Садимся.

Приветствие учителя




2. Актуализация знаний

На ваших столах лежат тесты. Вам нужно будет выполнить тест. На это вам даетесь 5-7 минут.Проверка Д/з. Приложение 1.

Тестовые задание по теме Защитим Отечества.

Вариант 1

Вариант 2

Какие обязанности согласно конституции РФ есть ? Какие обязанности уже прошли? Просмотр мультфильма Экологическая корова.

Демонстрация слайдов картинок загрязнение природы.

Что изображено на слайдах?

что такое природа?

И так тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока: Сохранение природы и окружающей среды.








Защита отечества

Охраны природы и окружающий среды

Сохранение памятников истории и культуры

Налоги

Соблюдение конституции и других законов страны.


Природа, экология, загрязнение,



Сохранение природы и окружающей среды.


3. Определение цели урока и плана.


Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Что предстоит узнать? (план урока)

1. Общая характеристика экологического права.
2. Право человека на благоприятную окружающую среду.
3. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.




4. Открытие нового знание .

Что вам известно об экологии в РФ?

В Оренбургской области?


2017 год президент РФ Путин В. В. Объявил годом Экологии.

Скажите что такое

Экология ? Какие ассоциации у вас возникают?





Природа нуждается в охране?

Что принадлежит охране?

Кто занимается охраной природы?

А государство делает что то для охраны природы?

А где то прописаны эти нормы ?

Как вы понимаете экологическое право ?



Где могут быть прописаны экологические права?

Из конституции РФ глава 1 ст 9. Стр. 158.

Земли и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основы жизни и деятельности народов проживающей на соответствующий территорией.

Что означают слова о том что земле и других природных ресурсов – основы жизни деятельности?

1 ряд Ст. 36

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде .

2 ряд ст 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

3 ряд. Ст. 58

Статья 58 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Как ты понимаешь свою роль в выполнении этой обязанности?


А где еще прописаны об охране окружающей среды?

Федеральный закон «Об охране окружающей среды.»


Международный документ по вопросам экологии является Конвенция ООН в Рио – де – Жанейро 1992: «Забота о людях занимает центральное место в условиях по обеспечению устойчивого развития. Они имеют право на здоровую плодотворную жизнь в гармонии с природой»

 Всегда ли законы соблюдаются?

Тех кто нарушаю экологические нормы мы как можем назвать?

Как вы понимаете это слово?

Какую ответственность несут люди, нарушающие законы о защите природы? Стр. 158-159




Приведите пример об экологической катастрофе?

Что бы этого не совершалось мы должны помнить об три правила экологической морали:

1 – Я лично несу ответственность за сохранение природы

2 – Я не причиню зла живому (цветку, дереву, птице, животному, и конечно, человеку)

3 – Я помогу любой жизни (цветку, дереву, птице, животному, и конечно, человеку)













Запись в тетради

Экология (от греч. Дом, жилище, местопребывание)- наука об отношениях между организмами и окружающей средой, природой.









Термин пишут в тетрадь.

Экологическое право-специальные нормы, которые регулируют взаимодействие человека и природы.


Конституции

Законные и подзаконные акты






















































Федеральный закон «Об охране окружающей среды.»







Конвенции ООН












Нет.



Экологические

правонарушители.


Термин в тетрадь

Экологическое

Правонарушение- виновное, противоправное деяние, которое нарушает природное законодательство и причиняет вред окружающей среде и здоровью человека.



Работа с раздаточным материалом (собрать из набора слов нужную фразу)

























































































































5. Закрепление пройденного материала

Как называется Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий отношение государства к природе?

Когда он был принят?

1. Выберите правильный ответ.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды. Являющуюся основой жизни на земле регулируются:

1) закон об охране окружающий среды

2) документ фонда дикий природы

3)декларация экологического общества

4) постановлениями прокуратуры

2.Верны ли следующие суждения?

А. Охране подлежат только леса, животные и другие организмы.

Б. Любая деятельность, противоречащая природоохранному режиму заповедника. Запрещена.

1) верно только А

2) Верно только Б

3) верны оба суждение

4) оба суждение неверны.

От чего нужно охранять природу?

ФЗ «Об охране окружающей среды».

2001 году



























1)
















3)






ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОГО ЧЕЛОВЕКА.


6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Пр.19.

Подготовить сообщение об одной из организаций по охране животных


Записывают домашние зодание.


7. Рефлексия

-Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

-Мы ее достигли?

-Какие сложности вы испытывали на уроке?





Статья 36 Конституции РФ.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде .


Статья 42 Конституции РФ

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.


Статья 58 Конституции РФ

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.



Приложение1 Вариант 1.

А 1. Войско, создаваемое в условиях военного времени в помощь регулярной армии из гражданских лиц, освобожденных от действительной военной службы:

Постоянная армия  2. Гвардия  3. Дружина  4. Ополчение

А 2. Официальное приглашение, обязательный  вызов:

Контракт  2. Повестка  3. Присяга  4. Договор  

А 3. Верно ли, что:

      А. К выполнению боевых задач не привлекаются лица, призванные на военную службу по контракту.

      Б. Физически слабый человек освобождается от воинского  долга.

1. Верно  только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верно  ли, что:

    А. К выполнению воинского долга  человек должен готовить себя заранее.

    Б. Воинский долг – это обязанность граждан России.

1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.

Мобилизация             А.   добровольное  поступление на военную службу на      

                                            определенный срок  и   условия прохождения службы.

Повестка                      Б. перевод вооруженных сил государства на военное положение.

Контракт                      В. краткое письменное извещение с предложением явиться в  

                                            военкомат для  отправки  в воинскую  часть  для  

                                            прохождения  военной  службы.

Вариант 2.

А 1.  К внутренним угрозам безопасности нашей страны относятся:

Угроза мировой войны  2. Деятельность незаконных вооруженных формирований.

3.Нарушение государственной границы   4. Нестабильная обстановка в средней Азии

   А 2. Государственная организация, занимающаяся постановкой на учет и призывом граждан на военную службу:

Военный комиссариат   2. Генеральный штаб  3. Кадетский корпус  4. Федеральное  собрание РФ

А 3. Верно ли, что:

        А. служить Отечеству можно в Федеральной службе безопасности РФ.

        Б. современная армия России имеет войска, способные быстро и эффективно реагировать на возникающую опасность государству?

1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

       А. защищать Отечество – значит обязательно служить в армии?

       Б. защита Отечества – священный долг и почетная обязанность граждан РФ?

1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

В 1. Что из приведенного списка не относится к качествам, необходимым   человеку для  прохождения  воинской службы?

         1. Воля   2. Мужество      3. Уважение к другому человеку       4. Верность своему слову 5. Слабохарактерность

Ключ

Вариант 1                                   Вариант 2.

А 1. 4                                               а 1. 2

А 2. 2                                               а 2. 1

А 3. 4                                               а 3. 3  

А 4. 3                                               а 4. 2

В 1. 1-Б  2-В  3-А                            В1. 5





Что в природе должно охраняться человеком?


Леса

Болота

Кузнечики

Городской парк

Водоемы вблизи промышленных объектов

Летучие мыши

Редкие виды птиц

Домашние утки

Редкие домашние породы кошек

Декоративные мыши

Завод по производству пластиковых изделий

Кувшинки

Автозаправочная станция

Море

Нефтяная платформа

Вода, воздух. растения, животные, почва, человек.


ТРИ ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИ:

1 – Я лично несу ответственность за сохранение природы

2 – Я не причиню зла живому (цветку, дереву, птице, животному, и конечно, человеку)

3 – Я помогу любой жизни (цветку, дереву, птице, животному, и конечно, человеку)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!