Сценарий классного часа «Поговорим о дружбе»,
Цель: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Используемые методы: беседа, рассказ, дискуссия, игра, викторина.
Ход классного часа.
I. Организационный момент
Ребята! Я рада, что вы собрались сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного себе.
II. Основная часть.
1. Вступительное слово ведущего:
Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы:
«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».
Так о чём же мы будем говорить?
Ответы детей: О дружбе.
Да, ребята. Сегодня мы поговорим о дружбе.
2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба».
Как вы понимаете слово «дружба»?
Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».
Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?
Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.
Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.
Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.
Что значит дружить?
Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.
Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.
Так как же надо «дружить»?
Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.
Познавательная игра «Найди конец пословицы».
Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:
Не имей сто рублей, а имей ...
Ответы детей: сто друзей.
Человек без друзей, что дерево ...
Ответы детей: без корней.
Друга ищи, а найдешь ...
Ответы детей: береги.
Дерево живет корнями, а человек ...
Ответы детей: друзьями.
Дружба не гриб, в лесу ...
Ответы детей: не найдешь.
Старый друг лучше...
Ответы детей: новых двух.
Дружба – как стекло ……
Ответы детей: разобьешь – не сложишь.
Игра: «Угадай друга»
А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).
Маша и(медведь)
Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)
Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.
Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”. Работа в группах (нужно разделить карточки на положительные и отрицательные качества).
Понимание, Деликатность, Мелочность, Неуверенность, Зависть,, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Жадность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.
Зачитывание законов дружбы
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас. ( Дети читают законы по цепочке)
Основные законы дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
7. Помогай другу в беде.
8. Умей с другом разделить радость.
9. Не смейся над недостатками друга.
10. Останови друга, если он делает что-то плохое.
11. Умей принять помощь, совет.
12. Не обманывай друга.
13. Не предавай друга.
14. Относись к другу как к себе.
15. Умей признавать свои ошибки.
Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
III. Заключение. Подведение итогов.
Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь! ( песня «Дружба»)