СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Давайте жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Давайте жить дружно"»

Сценарий классного часа   «Поговорим о дружбе»,

Цель:  способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Используемые методы: беседа, рассказ, дискуссия, игра, викторина.

Ход классного часа.

I. Организационный момент

 Ребята! Я рада, что вы собрались сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного себе. 

II. Основная часть.

1.    Вступительное слово ведущего:

Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы:

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».

 Так о чём же мы будем говорить?

Ответы детей: О дружбе.

 Да, ребята. Сегодня  мы поговорим о дружбе.

2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба».

 Как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

 Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен  уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

 Что значит дружить?

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

 Так как же надо «дружить»?

Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.

Познавательная игра «Найди конец пословицы».

Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:

 Не имей сто рублей, а имей ...

Ответы детей: сто друзей.

 Человек без друзей, что дерево ...

Ответы детей: без корней.

 Друга ищи, а найдешь ...

Ответы детей: береги.

 Дерево живет корнями, а человек ...

Ответы детей: друзьями.

 Дружба не гриб, в лесу ...

Ответы детей: не найдешь.

 Старый друг лучше...

Ответы детей: новых двух.

 Дружба – как стекло ……

Ответы детей: разобьешь – не сложишь.

Игра: «Угадай друга»

А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

Маша и(медведь)

 Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)

Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.

Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”. Работа в группах (нужно разделить карточки на положительные и отрицательные качества).

Понимание, Деликатность, Мелочность, Неуверенность, Зависть,, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Жадность,  Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.

Зачитывание законов дружбы

 Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас.  ( Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы:

1.  Один за всех, и все за одного.

2.  Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3.  Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.  Радуйтесь вместе с друзьями.

5.  В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6.  Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

7.  Помогай другу в беде.

8.  Умей с другом разделить радость.

9.  Не смейся над недостатками друга.

10.               Останови друга, если он делает что-то плохое.

11.               Умей принять помощь, совет.

12.               Не обманывай друга.

13.               Не предавай друга.

14.               Относись к другу как к себе.

15.               Умей признавать свои ошибки.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

III. Заключение. Подведение итогов. 

  Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь! ( песня «Дружба»)