СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Давайте поиграем" - Игры на сплочение детского коллектива

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на сплочение детского коллектива.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья школьников являются подвижные игры.

Ведь подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций.

Просмотр содержимого документа
«"Давайте поиграем" - Игры на сплочение детского коллектива»

«Давайте поиграем»  Игры на сплочение детского коллектива Воспитатель «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната № 14 (КГКОУ ШИ 14) Адмакина Екатерина Константиновна

«Давайте поиграем» Игры на сплочение детского коллектива

Воспитатель «Специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы интерната № 14

(КГКОУ ШИ 14)

Адмакина Екатерина Константиновна

Нетрадиционное приветствие Цель: Создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки. 1.  Ладонями, но только их тыльной стороной. 2.  Стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно). 3.  Коленями (внутренней стороной колена левой ноги, слегка коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера). 4.  Плечами (правое плечо легонько прикасается к левому плечу партнера, а затем наоборот). 5.  Лбами (но очень осторожно, чтобы не повредить ни собственной головы, ни тем более головы партнера).

Нетрадиционное приветствие

Цель: Создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки.

1. Ладонями, но только их тыльной стороной.

2. Стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно).

3. Коленями (внутренней стороной колена левой ноги, слегка коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера).

4. Плечами (правое плечо легонько прикасается к левому плечу партнера, а затем наоборот).

5. Лбами (но очень осторожно, чтобы не повредить ни собственной головы, ни тем более головы партнера).

«Измерим друг друга» Цель: Создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки. 1.  По количеству братьев и сестер у каждого; 2.  По числу видимых пуговиц на одежде; 3.  По ширине улыбки; 4.  По размеру обуви; 5.  По длине волос; 6.  По росту; 7. и др.

«Измерим друг друга»

Цель: Создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки.

1. По количеству братьев и сестер у каждого;

2. По числу видимых пуговиц на одежде;

3. По ширине улыбки;

4. По размеру обуви;

5. По длине волос;

6. По росту;

7. и др.

«Карусель» Цель: Развить навыков коммуникации, доверия. Большая группа делится на две подгруппы и встает «круг в круге» лицом друг к другу. Задание: один круг стоит на месте, другой идет по часовой стрелке. Например: улыбнуться каждому глазами, сказать комплимент или что-то приятное на неделю

«Карусель»

Цель: Развить навыков коммуникации, доверия.

Большая группа делится на две подгруппы и встает «круг в круге» лицом друг к другу. Задание: один круг стоит на месте, другой идет по часовой стрелке. Например: улыбнуться каждому глазами, сказать комплимент или что-то приятное на неделю

«Вам послание» Цель: Развитие позитивного самопознания. Каждому участнику предлагается передать какую-либо приветственную фразу или другое приятное послание члену группы, сидящему в круге напротив него. Это сообщение он отправляет через участника, сидящего слева от него. Например, он говорит соседу: «Передай Свете, что я очень рада ее видеть». Этот участник в свою очередь сообщает своему соседу слева: «Юля передает Свете, что она рада ее видеть». Тот передают сообщение дальше по часовой стрелке. Когда послание доходит до участника, сидящего рядом со Светой, он сообщает ей: «Тебе пришло сообщение от Юли, она очень рада тебя видеть». Света тем же образом отправляет короткое ответное сообщение Юлии обратным курсом, то есть против часовой стрелки. По окончании все участники хором говорят СПАСИБО.

«Вам послание»

Цель: Развитие позитивного самопознания.

Каждому участнику предлагается передать какую-либо приветственную фразу или другое приятное послание члену группы, сидящему в круге напротив него. Это сообщение он отправляет через участника, сидящего слева от него. Например, он говорит соседу: «Передай Свете, что я очень рада ее видеть». Этот участник в свою очередь сообщает своему соседу слева: «Юля передает Свете, что она рада ее видеть». Тот передают сообщение дальше по часовой стрелке. Когда послание доходит до участника, сидящего рядом со Светой, он сообщает ей: «Тебе пришло сообщение от Юли, она очень рада тебя видеть». Света тем же образом отправляет короткое ответное сообщение Юлии обратным курсом, то есть против часовой стрелки.

По окончании все участники хором говорят СПАСИБО.

«Я это…» Цель: Развитие позитивного самопознания. 1.  Каждый на листе бумаги записывает 10 предложений, которые начинаются одинаково «Я – это…», на это отводится 3 минуты. 2.  Три из этих предложений, которые, по мнению автора, содержат наиболее важные сведения о нем, помечаются крестиком. Листы не подписываются. 3.  Все листы раскладываются на полу текстом вниз и перемешиваются. 4.  Один за другим участники подходят, берут лист и читают вслух его содержание. 5.  Затем группа пытается выяснить, кто мог бы написать эти предложения. Каждый по очереди обосновывает свое мнение. 6.  После обсуждения и рассмотрения разных вариантов, автор текста должен признаться, что это именно его произведение, даже если группа не пришла к правильному ответу.

«Я это…»

Цель: Развитие позитивного самопознания.

1. Каждый на листе бумаги записывает 10 предложений, которые начинаются одинаково «Я – это…», на это отводится 3 минуты.

2. Три из этих предложений, которые, по мнению автора, содержат наиболее важные сведения о нем, помечаются крестиком. Листы не подписываются.

3. Все листы раскладываются на полу текстом вниз и перемешиваются.

4. Один за другим участники подходят, берут лист и читают вслух его содержание.

5. Затем группа пытается выяснить, кто мог бы написать эти предложения. Каждый по очереди обосновывает свое мнение.

6. После обсуждения и рассмотрения разных вариантов, автор текста должен признаться, что это именно его произведение, даже если группа не пришла к правильному ответу.

«Массаж» Цель: Развитие позитивного самопознания. Участники встают в круг друг за другом в затылок. Ведущий задает определенный рисунок, движение по спине впереди стоящего участника, участники по цепочке передают движения. Движения периодически меняются.

«Массаж»

Цель: Развитие позитивного самопознания.

Участники встают в круг друг за другом в затылок. Ведущий задает определенный рисунок, движение по спине впереди стоящего участника, участники по цепочке передают движения. Движения периодически меняются.

«Цвета радуги» Цель: Развитие позитивного самопознания. 1.  Участники делятся на небольшие подгруппы по 5-6 человек. Каждая подгруппа образует свой круг и выбирает ведущего, который будет считать до трех. Как только ведущий сказал «три», остальные хором выкрикивают название какого-нибудь цвета. Цель состоит в том, чтобы все члены команды без предварительной договоренности назвали один и тот же цвет. При этом следует соблюдать такое правило: игрок не может назвать один и тот же цвет два раза подряд. 2.  Упражнение заканчивается, когда игроки назовут один и тот же цвет.

«Цвета радуги»

Цель: Развитие позитивного самопознания.

1. Участники делятся на небольшие подгруппы по 5-6 человек. Каждая подгруппа образует свой круг и выбирает ведущего, который будет считать до трех. Как только ведущий сказал «три», остальные хором выкрикивают название какого-нибудь цвета. Цель состоит в том, чтобы все члены команды без предварительной договоренности назвали один и тот же цвет. При этом следует соблюдать такое правило: игрок не может назвать один и тот же цвет два раза подряд.

2. Упражнение заканчивается, когда игроки назовут один и тот же цвет.

«Пин!» Цель: Развивать умение работать в команде. 1.  Группа образует круг. Один из участников выходит в центр круга. Он задерживает дыхание, по очереди слегка прикасается к головам участников и на выходе произносит «Пин!» 2.  Цель состоит в том, чтобы за один выдох обойти весь круг и попасть на свое место. 3.  Результат зависит, естественно от размера круга и объема легких. 4.  Тот, кто чувствует, что воздух у него кончился, прерывает свой обход и сразу возвращается на свое место.

«Пин!»

Цель: Развивать умение работать в команде.

1. Группа образует круг. Один из участников выходит в центр круга. Он задерживает дыхание, по очереди слегка прикасается к головам участников и на выходе произносит «Пин!»

2. Цель состоит в том, чтобы за один выдох обойти весь круг и попасть на свое место.

3. Результат зависит, естественно от размера круга и объема легких.

4. Тот, кто чувствует, что воздух у него кончился, прерывает свой обход и сразу возвращается на свое место.

«Скованные одной цепью» Цель: Развивать умение работать в команде. Вся группа встают в шеренгу плечо к плечу и щиколоткой к щиколотке. Задача – пройти расстояние (несколько метров), не разрывая контакта в щиколотке ни на миг. В конце все подводят итог – и здесь очень часто у участников возникает понимание специфики работы в команде, которое весьма ценно для последующей работы в группе.

«Скованные одной цепью»

Цель: Развивать умение работать в команде.

Вся группа встают в шеренгу плечо к плечу и щиколоткой к щиколотке. Задача – пройти расстояние (несколько метров), не разрывая контакта в щиколотке ни на миг. В конце все подводят итог – и здесь очень часто у участников возникает понимание специфики работы в команде, которое весьма ценно для последующей работы в группе.