СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давление света. Опыты Лебедева

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Физические основы механики -Основы молекулярной физики -Основы электродинамики -Механические колебания и волны -Квантовая физика -Вселенная и её эволюция -Физика в жизни человека

Просмотр содержимого документа
«Давление света. Опыты Лебедева»

ВОПРОСЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.

1. В котором часу воспитатель поднял детей после дневного сна? Соответствует ли это время установленному режиму?

2. Какие условия созданы для одевания детей (свободно или тес­но, есть ли возможность одеваться сидя, следит воспитатель за тем, чтобы дети не стояли босиком на полу?

3. Какую воспитательно-образовательную работу проводит воспи­татель во время одевания? Имела ли место работа по воспита­нию навыков самостоятельности в одевании, воспитание акку­ратности, вежливости, взаимопомощи, по приучению детей правилам дисциплинированного поведения, использовал ли воспи­татель этот режимный момент для расширения кругозора детей? В чем это выражалось?

4. Какие приемы в работе с детьми использовал воспитатель во время одевания (напоминание, контроль, игровые моменты и т.п.)? Понравились ли зам эти приемы? Какие приемы исполь­зовали бы вы?

5. Как организована уборка постели? Какое участие принимали дети? Руководил ли воспитатель детьми, как?

6. Сколько времени длилось одевание? В котором часу дети приступили к иглам? Достаточно ли было время для игр?

7. Какая деятельность детей была организована воспитателем после одевания? Играли ли дети? В какие игры? Какие слова, действия использовал воспитатель, чтобы организовать игры детей? Играла ли с детьми сама? Самостоятельно ли дети вы­брали себе занятия, или их подсказывал воспитатель? Добил­ся ли воспитатель, чтобы каждый ребенок был занят интересной игрой? Как он этого добился?

8. В котором часу началась подготовка к полднику? Чем она началась (сервировка стола с участием детей, указания к окончанию игр, постепенный переход детей от игр к умыванию, уборка игрушек на свое место)? Соответствует ли время нача­ла подготовки к полднику установленному режиму? Какие ошиб­ки допустил воспитатель в организации этого режимного момен­та? В чем бы вы хотели ему подражать?

9. Наблюдался ли постепенный переход детей от игр к умыванию, или все дети сразу, по команде воспитателя, пошли умывать­ся? Как следует поступить правильно?

10. Моменты умывания детей перед полдником анализируются также,

как и момент умывания перед завтраком, обедом.

11. Проведение полдника анализируется также, как проведение зав­трака, обеда.

12. Что делали дети после полдника? Успевал ли воспитатель распределить свое внимание между детьми заканчивающими полдник, и детьми, вышедшими из-за стола?

13. В котором часу дети вышли одеваться на вечернюю прогулку? Соответствует ли это время установленному режиму?

14. Одевание детей на прогулку анализируется также, как и оде­вание на дневную прогулку.

15. Чем отличается содержание работы воспитателя во время вечерней прогулки по сравнению с дневной прогулкой? Интересно ли была организована вечерняя прогулка? Почему да? Почему нет? Какие виды деятельности детей вы наблюдали? Как бы вы организовали вечернюю прогулку?





.






ВОПРОСЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ.


1.Подготовка, специалиста к занятию. Есть ли план-конспект? Насколько правильно и тщательно он разработан? Точно ли сформулированы задачи? Соответствует ли содержание занятия поставленным задачам, возрасту детей и уровню физического развития, их подготовленности условиям проведения? Последовательно ли расположены в плане-конспекте упражнения? Взаимосвязаны ли части занятия? Хорошо ли состав­лены организационно-методические указания? Подготовлены ли места для занятия и физкультурный ин­вентарь? В какой одежде и обуви занимались дети и как был одет специалист?

2. Организация занятия. Вовремя ли началось, за­кончилось занятие? Как практически было распределено время на отдельные части занятия? Какие были использованы приемы разме­щения детей на занятии и способы их организации для выполнения упражнений? Рационально ли использовались помещение и инвентарь?

3. Проведение занятия. В какой мере были решены задачи обучения движениям и закрепления умении и навыков у детей? Как специалист реализовал на практике принципы обучения? Соответствовали и в какой мере методы обучения возрасту и подготовленности де­тей, этапу обучения, характеру движений, музыкальному сопровож­дению? Умеет ли специалист предупреждать и исправлять ошибки у детей, а также обеспечить страховку во время выполнения уп­ражнений? Сообщались ли детям теоретические сведения о физичес­ком воспитании, и в каком объеме? Как решались оздоровительные задачи: укрепление органов и систем организма, закаливание? Правильно ли были установлены и точно ли выдерживались темп вы­полнения и дозировка каждого упражнения? Как регулировалась физическая нагрузка? Решалась ли задача привития навыков пра­вильной осанки, а также личной и общественной гигиены? Продолжительность всего занятия и каждой его части. Оценка обшей и моторной плотности занятия.

Как решались воспитательные задачи: уделялось ли внима­ние воспитанию интереса и привычки к ежедневным физкультурным занятиям, привитию умений самостоятельно заниматься физически­ми, организовывать и проводить их со своими сверстниками и с младшими детьми? Как и в какой мере решались задачи умственно­го, нравственного, эстетического и трудового воспитания в про­цессе физкультурного занятия?

4. Поведение и состояние детей. Мера организованности и дисци­плинированности группы, взаимоотношения со сверстниками. В ка­кой степени проявилось внимание, активность, инициатива, нас­тойчивость? Самочувствие и настроение детей.

5. Выполнение требований к специалисту. Качество показа и вы­полнения упражнений. Объяснение упражнений. Умение видеть всю группу, контролировать самочувствие и поведение детей. Умение владеть голосом, культура речи. Умение соблюдать педагогичес­кий такт, тон в обращении с детьми. Характер ведения занятия (уверенно, неуверенно), настроение воспитателя.

6. Общая оценка проведенного занятия.

7. Предложения к исправлению недостатков и усовершенствованию методики проведения физкультурных занятий.










ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД АНАЛИЗА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Методички-вопросники, соответствующие определенному ви­ду деятельности, использовать форму записи в виде условных зна­ков:

03 - низкий уровень;

04 - средний уровень;

05 - высокий уровень.

Причем оценивать надо каждый показатель данной методички. При­веден полный и сокращенный варианты табличной записи анализа проведения специалистом утренней гимнастики в центре (напро­тив каждого показателя ставится точка, затем точки соединяются ломаной линией). Графический метод наглядно отображает результат и позволяет объективно оценить деятельность специалиста. Этим ме­тодом могут пользоваться специалисты для самоконтроля.

Графический метод анализа - это микродиагностика профес­сиональных знаний, умений, навыков специалиста, где четко виден индивидуальный рост каждого.


ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ.

Показатели методички-вопросника

03

04

05

1. Организация детей.




2. Владение терминологией, четкость команд.




3. Выдержана ли структура.




4. Правильность проведения ввод ной части занятия.




5. Обшеразвивающие упражнения; последовательность, количество и дозировка, соответствие возрасту.




6. Качество показа специалиста.




7. Качество выполнения детьми, индивидуальная работа.




8. Велась ли работа над осанкой и дыханием.




9. Ритмичность (под музыку синхронность).




10. Продолжительность.




11. Гигиенические условия.




12. Элементы творчества в организации занятия.




















ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА:


Использование времени, отведенного в режиме дня для игр, харак­тер игровой деятельности в разные периоды игр, виды игр. Созда­ние условий для игр, место для разных видов игр в помещении и на участке; игрушки и игровое оборудование. Влияние воспита­теля на развитие детских игр и формирование игровой деятельнос­ти; введение новых ролей, новых игровых действий, новых игровых ситуаций; приемы, направленные на развитие игр. Обучение детей игровой деятельности в группе: приемы, направленные на обучение; личное участие воспитателя в играх. Формирование реальных и игровых взаимоотношений; создание детских игровых коллективов.

Привлечение детей к проведению дидактических игр. Руко­водство воспитателя: предложение игр, объяснение правил, конт­роль за их выполнением, решение дидактических задач, поставлен­ных в игре; поддержание интереса к игре; организованное оконча­ние игры.

Организация детей для проведения строительных игр, руко­водство воспитателя: выбор темы постройки, показ отдельных при­емов ее содержания, использование дополнительного материала и игрушек для оформления построек; обучение строительству по чер­тежам, рисункам, фотографиям, по заданным условиям.

Уровень развития игровой деятельности дестей в группе: самостоятельность в выборе игры и развитии сюжетных линий; продолжительность игры охват детей; разнообра­зие ролей, игровых действий, игровых ситуаций. Реальные взаимо­отношения детей в игре: умение сговариваться, распределять ро­ли, намечать план игры и осуществлять его, самостоятельно под­бирать или изготовлять оборудование, устанавливать правила и следить за их выполнением, организованно окончить игру.

Подбор игр, игрушек, строительных материалов для разных видов игр в разных возрастных группах; размещение и хранение оборудования.
































методика музыкального воспитания.


основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Структура и варианты музыкальных занятий.

2. Программное содержание каждого, вида музыкальной деятельнос­ти на музыкальных занятиях в подгруппе.

3. Методика проведения занятия:

а) вводная часть, приемы организации обучения детей движе­ниям под музыку;

б) эффективность использования приемов при слушании музыки;

в) роль музыкальных упражнений на занятии;

г) методические приемы в работе над песней (чистота интонирования, дикции, дыхание, ансамбль, звукообразование).

4. Качество пения детей, умеют ли спеть знакомую песню, могут ли петь без аккомпанемента, индивидуально и подгруппами, есть ли у детей любимое произведение.

5. Приемы организации и методы обучения детей движениям под музыку, пляски, игры.

6. Грамотность программного музыкального материала.

7. Согласованность в работе музыкального руководителя и воспи­тателя, их готовность к занятию.

8. Выводы о просмотренном занятии.


































МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И КОНСТРУИРОВАНИЮ.


ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Соответствует ли содержание занятия программе данной группе?

2. Определите познавательное значение данного занятия, доста­точна ли была нагрузка на занятии?

3. В чем заключалось сочетание нового и знакомого детям мате­риала на занятии?

4. В чем заключалось воспитательное значение данного занятия?

5. Оцените оптимальность используемых на занятии методов и при­емов обучения: соответствие уровню развития детей, виду занятия, характеру программных задач.

6. Оцените объяснение и показ способа изображения предмета вос­питателем: четкость, доступность, последовательность, мето­дическая грамотность.

7. Оцените поведение детей на занятии: организованность, соблю­дение дисциплины, самостоятельность, темп работы.

8. Оцените качество детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, уровень технических и изобра­зительных умений, творческий подход к решению поставленных задач, аккуратность в работе.

9. Длительность занятия в целом и по частям. Соответствие воз­расту детей. Причины задержки занятия (если это имело место).

10. Дайте общую характеристику и оценку просмотренному занятию (какие изменения целесообразно внести в методику проведения занятия).






























СХЕМА ЗАПИСИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.


Хронометраж времени

Действия воспитателя

Действия детей

По структурным частям занятия.

Методы и приемы обучения, слова и действия воспитателя в процессе всего занятия.

Как дети поняли объяснение задания,

обращались ли за помощью к воспитателю, товарищам, как справились с зада­нием, проявление твор­чества, умение анали­зировать работы.





ВОПРОСЫ ДЛЯ АСПЕКТН0Г0 АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО:

1 аспект. Подготовка занятия. Хронометраж времени на занятии.

- подготовка обстановки, материала для детей:

- подготовка демонстрационного материала, его соответствие ди­дактическим требованиям: эстетичность, доступность по содер­жанию детям, соответствие теме, задачам занятия.

Хронометраж:

- длительность 1 части занятия;

- длительность 2-ой части занятия;

- длительность 3-ей части занятия;

- общая длительность занятия, соответствие временных затрат возрасту детей, причины задержки занятия;

2 аспект. Оценить оптимальность методики организации и прове­дения первой части занятия (вводно-вступительная часть):

- при помощи, каких методов переключила воспитатель внимание детей на занятие;

- вид занятия, доступность темы, задания детям;

- какими приемами была вызвана умственная и речевая деятельность детей, их интерес к занятию;

- соответствие показа и способов изображения предмета дидакти­ческим требованиям (целенаправленность, четкость, доступность, конкретность, опора на наглядность);

- закрепление этапов выполнения работы.

3 аспект. Проанализировать эффективность и результативность методического руководства деятельностью детей:

- как преступили дети к выполнению работы (сразу после объяс­нения задания, долго продумывали, задавали вопросы, о чем спрашивали);

- какие методы и приемы использовал воспитатель в процессе индивидуальной работы с детьми (указания, советы, напоминания приемов изображения, оценка, поощрение);

- все ли дети были в поле зрения воспитателя;

- следил ли воспитатель за осанкой детей, поведением, темпом работы;

- замечал ли воспитатель ошибки детей в технике выполнения ра­боты (как дети держат карандаш, как действуют кистью);

- сколько времени длилась данная часть занятия?

4 аспект. Анализ детских работ и общая оценка деятельности детей.

- предупредила ли воспитатель о конце занятия заблаговременно?

- все ли дети закончили занятие своевременно?

- целесообразность формы анализа детских работ (выставка всех работ, коллективный анализ работ, самооценка, создание игро­вой ситуации, оценка детских работ воспитателем, выделение творческого характера детских работ);

- обращала ли воспитатель внимание детей на допущенные ошибки в работе;

- привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими кри­териями они пользовались при оценке работ?

- правильно ли дети пользовались словами, определяющими свойствами предметов, цветовые оттенки, изобразительные и тех­нические приемы;

- сколько времени занял просмотр детских работ.















































ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


ВОПРОСЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА:

1. Каково программное содержание занятий в группе, соответствие его ИПРМ.

2. Каковы структурные части занятия, их целесообразность, роль каждой части в решении программных задач.

3. Какие методы обучения, направленные на развитие мышления детей, на умение формулировать предложения, на обучение связ­ному высказыванию отобранные воспитателем.

4. Каковы содержание, логика и направленность вопросов, типы вопросов. В чем проявилась зависимость детских ответов от характера вопросов?

5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Каковы особен­ности использования их на данном занятии?

6. Направлена ли фронтальная и индивидуальная работа на реше­ние поставленных задач?

7. Как оценены детские высказывания и рассказы? Содержание и методика опенки.


ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ.


ВОПРОСЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ:

1. Каково содержание знаний, на основе которых осуществлялось формирование словаря? Соответствие его требованиям програм­мы, доступность и новизна знаний.

2. Как реализуются задачи словарной работы на занятии, объем и содержание формируемого словаря?

3. Какова целенаправленность использованных на занятиях мето­дов и приемов для освоения детьми значения слова (включение обследовательских и других действий с предметами) для за­крепления и активизации слов, приемов, направленных на ос­воение и использование детьми образных слов и выражений,

синонимов, антонимов и т.д., приемов, направленных на ис­правление словарных ошибок.

4. Какова развивающая роль занятия: какие новые знания получил ребенок, как обеспечивалось развитие восприятия, мышления, формирование учебной деятельности?

5. Каковы речевые реакции детей, причины и характер словарных ошибок?

6. Какова структура занятий, обоснованность и логичность струк­туры с точки зрения решаемых задач.

7. Каковы задачи работы с детьми и воспитателем по развитию словаря детей данной группы?



НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППАХ РАЗНОГО ВОЗРАСТА.

Знакомство с материальной группы по экологическому воспитанию:

- наличие уголков природы в группе;

- оборудование для труда в природе;

- цветник, огород.

Программа наблюдения.

1.Соответствует ли содержание и программные задачи требовани­ям "Программы", уровню развития данной возрастной группы (знания, навыки, развитие наблюдательности).

2.Структура занятия, его логика, влияние на развитие ребенка.

3.Приемы активизации умственной деятельности детей, их результативность (поисковые вопросы и действия, сравнение, исполь­зование детского опыта).

4.Характер заданий и вопросов, соответствие их возрастным осо­бенностям детей.

5.Реализованы ли программные задачи, усвоено ли детьми содер­жание.

6.Индивидуальное поведение детей на занятии; осуществление индивидуального подхода к ним.

7.Связь экологических занятий с работой в повседневной жизни.


"Экскурсия с детьми в природу".

Программа наблюдения:

1. Условия проведения экскурсии:

- выбор места проведения экскурсии;

- выбор объектов для наблюдения;

- подбор оборудования экскурсии, соответствие времени года, теме экскурсии;

- карта-маршрут;

- выбор охраняемых объектов природы.

2. Приемы, используемые воспитателем для простановки цели экс­курсии в ходе предварительной беседы.

3. Структура экскурсии:

- фронтальное наблюдение;

- самостоятельное наблюдение детей;

- сбор природного материала;

- игры с собранным материалом;

- природоохранная работа по экскурсии.

4. Методы и приемы, направленные на руководство познавательной деятельностью детей, эффективность их выбора (соответствие возрастным особенностям данной группы, уровню их развития).

5.Проявление интереса детей в ходе экскурсии (содержание дет­ских вопросов, суждений; сосредоточенность внимания, эмоции).

6.Закрепление полученных знаний (проведение беседы, использо­вание художественного слова, оформление выставки, рисование), результативность.

7.Решение задач экологического воспитания в процессе экскур­сии и послеэкскурсионной работы.

Наблюдение прогулок с детьми.

Программа наблюдения.

1.Время и место работы по экологическому воспитанию в струк­туре прогулки.

2. Содержание деятельности детей (навыки, умения).

3. Формы организации деятельности на прогулке.

4. Приемы руководства деятельностью детей (приемы привлечения к деятельности, приемы руководства ходом деятельности, при­емы поддержания интереса, оценки деятельности).

5. Проявление детей в ходе деятельности (отношение к деятельности, результаты выполнения заданий).

6. Решение воспитательных задач в ходе прогулки.


УГОЛОК ПРИРОДЫ.

Анализ состояния уголков природы:

1.Содержание уголка природы.

2.Отвечает ли подбор объектов общим педагогическим требовани­ям (дидактическая ценность, безопасность для здоровья детей, доступность уходу за объектами, воспитательная ценность объ­ектов).

3.Учтены ли биологические особенности растений и животных при подборе (возможность осуществления биологического цикла в условиях уголка природы, удовлетворения потребностей и др.).

4.В чем проявляется учет возрастных возможностей детей при подборе объектов.

5.Учтены ли при размещении объектов дифференцированные потреб­ности растений и животных?

6. Рекомендации по улучшению уголка природы и чем они вызваны.


ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ НАБЛЮЛЕНИЯ И АНАЛИЗА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ:

Осуществление основных задач трудового воспитания (Воспитание трудолюбия, обучение трудовым умениям и навыкам, формирование умения трудиться в коллективе) в различных видах труда и фор­мах организации трудовой деятельности.

Оборудование и гигиенические условия труда. Руководство трудом детей: обучение трудовым умениям, воспитание культуры труда, распределение обязанностей в коллективном труде; требо­вательность к качеству труда; контроль и опенка результатов труда; контроль и оценка результатов труда.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!