Конспект урока по физике на тему: Давление твёрдых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. 7 класс
Вид урока:
Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, дощечка с вбитыми гвоздями, набор грузов, картон, кнопки.
Организация пространства:
Кабинет физики
Цели урока:
Образовательная:
Сформировать понятие «давление» и причины его возникновения
Выделить причины и способы его изменения
Формировать у учащихся способность выделять главное, делать выводы, логически изъяснять свои мысли
Развивающие:
Развивать интерес к изучении физики
Развивать интеллектуальные качества, способности и познавательный интерес учащихся
Развивать умение наблюдать, делать выводы, кратко излагать свои мысли
Воспитательные:
Воспитывать познаваемость мира, его целостность и закономерность в нём
Воспитание аккуратности, трудоспособности
Воспитание уважения к другим людям и их мнению
Структура урока
1.Организационный
2.Актуализация знаний
3.Формирование проблемы
4.Изучение нового материала
5.Обобщение и систематизация знаний
6.Рефлексия
7.Домашнее задание
Оборудование:
Прозрачная чаща с песком, доска с гвоздями, набор грузов
Ход урока
1.Организационный момент:
Здравствуйте, дети. Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.
2. Актуализация знаний:
Давайте вспомни, какая физическая величина называется силой?
(физическая величина, показывающая меру взаимодействия тел)
В каких физических единицах измеряют силу? (ньютонах)
Какие у неё характеристики (точка приложения, направления, модуль)
Какие характеристики у силы тяжести (приложена к центру тела, направлена у центру Земли, модуль силы рассчитывается по формуле
F=m·q)
3.Формирование проблемы:
Скажите, почему к человеку, провалившемуся под лёд нужно подползать, а не подходить? Масса тела человека при этом не меняется
(Ответы учащихся)
Почему в сырую погоду после дождя на земле больше видны следы от каблуков женской обуви, чем от каблуков мужской обуви? (разве женщины тяжелее мужчин?)
(Ответы учащихся)
Давайте рассмотрим эксперимент: В деревянную дощечку вбиты 6 гвоздей. Поместим их в прозрачную чашу с песком шляпками вверх и поставим гирю массой один килограмм. Гвозди практически не погружаются в песок. Перевернём дощечку и проделаем тоже самое. Гвозди полностью погружаются в песок. Какой вывод мы можем сделать из эксперимента? ( Действие силы зависит от самой силы и площади опары, на которую действует сила)
Итак, запишите тему сегодняшнего урока: Давление твёрдых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.
4. Изучение нового материала:
Сегодня мы изучим новую физическую величину, которая показывает результат действия перпендикулярной силы на опору. Эта физическая величина называется « Давление»
Давление – это физическая величина равная отрешению силы действующей на тело к площади данного тела.
Обозначается маленькой латинской буквой p .
p=
F- сила [Н]
S – площадь [
]
Зная давление, которое оказывает тело и его площадь опоры, можем найти силу, с которой это тело действует на опору F=p·S
И зная давление и силу, можем найти площадь опоры S=
Давайте вспомним перевод физических единиц в стандартный вид:
1кН =1000Н
1
=
=0,0001
1
=
= 0,000001
Глядя на формулу видим, что давление измеряется p=
. Эта единица имеет собственное название в честь английского математика, физика, философа Блеза Паскаля: 1 Па =
Как можно изменить давление? (изменить площадь поверхности или изменить силу действую на тело)
Дети, а как вы, стоя на полу, можете изменить своё давление на пол?
Способы уменьшения давления: подпрыгнуть, опереться рукой об пол, весть на пол, лечь на пол.
Способы увеличения давления: встать на одну ногу, надеть рюкзак.
А где в природе, быту или техники приходится изменять давление?
Увеличение давления: игла, ножницы, когти животных
Уменьшение давления: гусеницы на технике, шасси самолётов, шины автомобилей
5. Обобщение и систематизация знаний:
Подумайте и запишите в таблицу, где ещё надо изменять давление
Увеличение давления | Уменьшение давления |
| |
Работа в парах: Заполните в таблице значение физических величин.
S, | F,Н | P, Па | m,кг |
| | 450000 | 15 |
| 900 | 6000 | |
Вопросы для самопроверки:
Как изменится давление книги на стол, если её поставить ребром?
Как изменится давление книги на стол, если на неё положить вторую книгу?
Как изменится давление книги на стол, если её взять в руки?
6. Рефлексия:
Дети, начертите у себя в тетради, приблизительный график как вы поняли тему. Если вам понравилось, и вы поняли, график возрастает. Если не понравилось или вы что-то не поняли, график может убывать. Каждому вопросу соответствует отдельный участок графика.
1.Как вы поняли значимость темы « Давление твёрдых тел»?
2. Было ли вам комфортно при изучении данной темя?
3. Понятно ли было вам от чего зависит давление твёрдых тел?
4.Поняли ли вы как решать задами по данной теме?
7.Домащнее задание:
Прочитайте параграф 35-36
Выучите конспект