СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давление. Единицы давления

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

ввести понятие о давлении как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения; – развивать математические навыки – прямая и обратная зависимость, расчет площади, перевод единиц: см2в м2.

Просмотр содержимого документа
«Давление. Единицы давления»

Урок физики в 7 классе: Давление. Единицы давления

Цели урока:

– ввести понятие о давлении как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения;
– развивать математические навыки – прямая и обратная зависимость, расчет площади, перевод единиц: см2в м2.

Ход урока:

Iчасть: Учитель:

Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью он на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
“Можешь и ты наступить на мою”.

Вопрос: Одинаковый ли результат получится в итоге? (Ответ сводится к обсуждению массы слона и муравья)

Вопрос: От чего зависит результат действия силы? (От точки приложения, от модуля, от направления)

Вывод: масса слона больше, поэтому и вес слона больше, а значит, и воздействие слона больше.

Учитель: рассмотрим рисунки, наблюдаем результат – в первом случае мальчик сильнее провалился в снег, чем во втором. Модуль силы тот же, направление то же, точка приложения та же, а результат разный.

Вопрос: В чем причина? (Разная площадь соприкосновения поверхностей)

Вывод: результат действия зависит как от силы, так и от площади соприкосновения.

Вопрос: Как от площади зависит результат? (Обратная зависимость)

Вопрос: От модуля силы? (Прямая зависимость)

IIчасть: Учитель: Нам необходимо ввести новую физическую величину. Тема урока “Давление твердых тел” (записывает на доске). Сегодня на уроке мы познакомимся с физической величиной “давление”, с единицами давления; выясним, от чего зависит давление, найдем причины изменения давления в быту и технике.

При делении силы на всю площадь поверхности, перпендикулярно которой действует эта сила, мы узнаем, какая это сила действует на единицу площади.

Определение: давление – это физическая величина, которая показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности.

Единица давления в системе СИ: p = 1Па = 1

1 Па – это такое давление, которое оказывает сила 1 Н на площадь поверхности 1м2

Производные единицы: 1 кПа = 1000 Па; 1 МПа = 1000000 Па; 1 гПа = 100 Па

Вес бруска, Н


Площадь грани, м2


Давление, Па


III часть: Определите давление деревянного бруска на поверхность стола.

1. С помощью динамометра измерим вес бруска.

2. Измерим линейкой длину и ширину бруска. Вычислим площадь грани.

Выразим ее в квадратных метрах.
1 см
2= 0,0001 м2

3. Вычислим давление бруска на поверхность стола по формуле

4. Заполним таблицу.

Вопрос: одинаковое ли вы оказываете давление? (Разное, потому что разный размер обуви)

Вопрос: А как уменьшить давление? (Сесть на пол, лечь на пол, т.е. увеличить площадь… Срочно похудеть, уменьшив модуль силы)

Вопрос: Можно ли увеличить это давление? (Встав на одну ногу, уменьшив тем самым площадь, затем на носочек… Съесть побольше пирожных, взять в руки портфель, тем самым увеличить модуль силы)

Посетим магазин и сделаем покупки, обоснуйте в каком случае вы купите именно этот товар

  • IVчасть: Проверь себя:

  • Почему боксеры ведут бой в перчатках?

  • Каким образом (с научной точки зрения) удалось выявить девицу благородного происхождения в сказке «Принцесса на горошине»?

  • Как передвигаться по хрупкому льду?

Тест «Советы от знатока физики»



Учитель: Подведем итог. Мы выяснили, что результат действия силы зависит еще и от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует. Познакомились с новой физической величиной – давлением. Узнали, в каких единицах выражают давление. Выяснили, от чего зависит давление и как его можно изменять.

Домашнее задание: §33, 34 заполнить ок .



О К По теме "Давление твердых тел"

Вопрос

Стр.

Ответ

1. в первом случае мальчик сильнее провалился в снег, чем во втором. Модуль силы тот же, направление то же, точка приложения та же, а результат разный.

В чем причина?

 

разная площадь соприкосновения поверхностей

2. Как от площади зависит результат?

 

обратная зависимость

3. Как от модуля силы зависит результат?

 

прямая зависимость

4. Формула давления

 

5. Что называется давлением?

 

давление – это физическая величина, равная отношению силы к площади поверхности на которую действует сила

6. Каков физический смысл

давления?

 

давление – это физическая величина, которая показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности.

7. Что принято за единицу давления в СИ?

 

1 Па – это такое давление, которое оказывает сила 1 Н на площадь поверхности 1м2

8. Получите наименование единицы давления.

 

 p =

9. Получите обозначение единицы давления.

 

 p = 1Па = 1

10. Выведите из формулы давления формулу для вычисления силы давления.

 

11. Выведите из формулы давления формулу для вычисления площади поверхности.

 

12. Способы изменения давления

 

шило шины

нож гусеницы

кусачки фундамент





Советы от знатока физики

  1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет:

А) Продолжай дальше;
Б) Дели силу на площадь;
В) Перестань мучить кресло.

  1. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:

А) В ньютонах;
Б) В паскалях;
С) В килограммах.

  1. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:

А) Меняй силу и площадь поверхности;
Б) Смазывай поверхность разными смазками;
В) Меняй цвет тела.

  1. Ученица второго класса захотела оказать большое давление на ступеньку порого школы. Что ты ей посоветуешь?

А) Надень туфли на каблуках;
Б) Надень лыжи;
В) не занимайся ерундой.

  1. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:

А) Бежать бегом к нему по тонкому льду;
Б) Идти медленно по тонкому льду;
В) Ползти на животе по тонкому льду.

  1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет:

А) Продолжай дальше;
Б) Дели силу на площадь;
В) Перестань мучить кресло.

  1. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:

А) В ньютонах;
Б) В паскалях;
С) В килограммах.

  1. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:

А) Меняй силу и площадь поверхности;
Б) Смазывай поверхность разными смазками;
В) Меняй цвет тела.

  1. Ученица второго класса захотела оказать большое давление на ступеньку порого школы. Что ты ей посоветуешь?

А) Надень туфли на каблуках;
Б) Надень лыжи;
В) не занимайся ерундой.

  1. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:

А) Бежать бегом к нему по тонкому льду;
Б) Идти медленно по тонкому льду;
В) Ползти на животе по тонкому льду.

О К По теме "Давление твердых тел"

Вопрос

Ответ

1. в первом случае мальчик сильнее провалился в снег, чем во втором. Модуль силы тот же, направление то же, точка приложения та же, а результат разный.

В чем причина?


2. Как от площади зависит результат?



3. Как от модуля силы зависит результат?



4. Формула давления



5. Что называется давлением?



6. Каков физический смысл

давления?


7. Что принято за единицу давления в СИ?



8. Получите наименование единицы давления.



9. Получите обозначение единицы давления.




10. Выведите из формулы давления формулу для вычисления силы давления.




11. Выведите из формулы давления формулу для вычисления площади поверхности.




12. Способы изменения давления











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!