СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: Атмосферное давление

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6 «А»_________                                                                                                                              Предмет: Физическая география

Урок: № 45

Тема: Атмосферное давление

 Цель:

Знать:о пониженном и повышенном атмосферном давленииУметь: Воспитать: бережное отношение к собственному здоровьюФормировать: представление об атмосферном давлении: о величине нормального атмосферного давленияРазвивать: Логическое мышление                                                                                             Оборудование: Физическая карта Казахстана , раздаточные материалы Тип урока: Комбинированный

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы,

приемы, методы.

I

Организационный момент

 

Подготовить кабинет к уроку(доска, тряпки, мел)положительное приветствие учителя

Фронталь– опрос, словестный метод.

II

Проверка д/з

Цель: проверить уровень знаний учащихся как они приготовились дома.

Используя опорную план-схему по теме “Атмосфера” (см. Приложение 4) и рисунок “Строение атмосферы” (см. Приложение 5), учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем и позволяющие ученикам актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках:

- Какую тему мы изучаем?

- Что такое атмосфера?

- Какие характеристики погоды мы даем? От чего зависит t воздуха?

Слушаю, контролирую, оцениваю.

ВЫВОД

Несет тетради на проверку

 анализируют, оценивают, делают выводы. 

Фронталь– опрос, словестный метод.

III

Подготовка к изучению новый темы

Цель: Сообщить новую тему.

В ходе изучения нового материал, вы должны найти ответ на следующие вопросы:

  1. Что такое атмосферное давление?
  2. Как измеряется атмосферное давление?
  3. Как изменяется атмосферное давление с высотой?
  4. Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания земной подстилающей поверхности?

Для работы и ответа на вопросы, вам необходимо объединиться в 5 групп метеорологов- синоптиков. Эти слова произошли от греческих слов и имеют следующие толкования: “Метеора” - атмосферные явления; “Синоптик” - способный всё обозреть.

Первая группа готовит ответ на вопрос: Что такое атмосферное давление?

Вторая группа готовит ответ на вопрос: Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?

Третья группа отвечает на вопрос: Как измеряется атмосферное давление?

Четвёртая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление с высотой?

Пятая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление от нагревания подстилающей поверхности?

Для работы в группах вам даны карточки (см. Приложение 2), в которых поставлена цель работы, план работы, вопросы и географические задачи, на которые вы должны дать ответ, а также оборудование необходимое для выполнения практической работы.ВЫВОД

Слушают, анализируют, отвечают, сообщают новую тему. 

Фронталь– опрос, словестный метод.

IV

Изучение нового материала

Цель: изучить новый материал.

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.

Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:

Первая группа метеорологов (карточка № 1) проводит опыт с словарём  и газетой. В ходе работы участники группы должны сделать следующий вывод: Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на окружающие предметы. Учащимися делается запись в тетради.

Вторая группа метеорологов (карточка №2) должна приготовить рассказ об изобретателе прибора барометра для измерения давления Эванджелисте Торричелли примерно следующего содержания: “Ртутный барометр был изобретён в 1643 году учеником Галилео Галилея Эванджелистом Торричелли. Он наполнил запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. В ходе своих опытов Торричелли сделал следующие выводы: масса (давление) атмосферного воздуха давит на открытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки; колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления”. Показывают рисунок– ртутный барометр, портрет ученного (см. Приложение 6).

Третья группа метеорологов (карточка №3) должна подготовить выступление по теме “нормальное атмосферное давление” следующего содержания: “Нормальным давлением принято считать давление 720 мм ртутного столба. Оно определяется на уровне моря на 45 параллели при температуре 0 градусов С. В настоящее время атмосферное давление измеряют прибором барометром – анероидом, в котором не применяют ртуть”. Показывают прибор – барометр – анероид, с использованием учебной наглядной таблицы . Называют и показывают карточку-опору с обозначением современной единицы измерения атмосферного давления гектопаскаль (гПа) (см. Приложение 1).

Все учащиеся записывают в тетрадях: барометр- анероид, 1013гП - среднее атмосферное давление.

Четвёртая группа метеорологов (карточка №4) работает по рисунку, готовит ответ на вопрос, как изменяется давление с высотой. Делает соответствующий вывод: с высотой масса воздуха легче и температура ниже, отсюда и давление понижается. Дополнительная информация от учителя: На каждые 10,5 м вверх давление понижается на 1 мм рт. ст. В ходе работы над географическими задачами, учащиеся должны дать следующие ответы: “С высотой давление понижается”, “Выше расположен поселок А, в котором атмосферное давление равно 748 мм”.

Пятая группа метеорологов (карточка №5) по таблице показывает и сравнивает, как изменяется атмосферное давление, в связи с изменениями температуры воздуха. По таблице делают вывод: если повышается температура воздуха, то атмосферное давление понижается. (Вывод записывают в тетради).

3.1.4. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь выводы, полученные каждой исследовательской группой, учитель обобщает выводы, при необходимости корректирует правильность сообщений, дополняет.

ВЫВОД

Слушают, анализируют,

Записывают в тетради новые слова. 

 

Фронталь– опрос, словестный метод.

V

Закрепление

Цель: Закрепить новый материал.

На закрепление сегодняшнего тему дается учащимся задаю  вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке? Почему?

- Что бы хотелось выполнить еще раз?

 Оценка (поощрение) при опросе на уроке и выставление отметок за работу.

Учитывать: самостоятельность, правильность ответа и оригинальность.

Все учащиеся решает кроссворд

Словесный метод, поверка, взаимопроверка.

VI

Обратная связь

Цель: Проверить уровень усвоенного материала.

Каждое  с двумя словами объясняет про тему делают выводы

ВЫВОД

Слушают, анализируют.

Фронталь– опрос, словестный метод.

VII

Д/З

 

Запись в дневники

 

VIII

Итог

Делаю общий итог урока, очиниваю учащихся

Несут дневники для оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Первая группа готовит ответ на вопрос:

Что такое атмосферное давление?

 

 

 

 

Вторая группа готовит ответ на вопрос:

Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?

 

 

 

 

Третья группа отвечает на вопрос: Как измеряется атмосферное давление?

 

 

 

 

Четвёртая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление с высотой?

 

 

 

 

Пятая группа отвечает на вопрос:

 Как изменяется атмосферное давление от нагревания подстилающей поверхности?

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.

Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:

Первая группа метеорологов  проводит опыт с словарём  и газетой. В ходе работы участники группы должны сделать следующий вывод: Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на окружающие предметы. Учащимися делается запись в тетради.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.

Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:

Вторая группа метеорологов  должна приготовить рассказ об изобретателе прибора барометра для измерения давления Эванджелисте Торричелли примерно следующего содержания: “Ртутный барометр был изобретён в 1643 году учеником Галилео Галилея Эванджелистом Торричелли. Он наполнил запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. В ходе своих опытов Торричелли сделал следующие выводы: масса (давление) атмосферного воздуха давит на открытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки; колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления”. Рисунок– ртутный барометр.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.

Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:

Третья группа метеорологов должна подготовить выступление по теме “нормальное атмосферное давление” следующего содержания: “Нормальным давлением принято считать давление 720 мм ртутного столба. Оно определяется на уровне моря на 45 параллели при температуре 0 градусов С. В настоящее время атмосферное давление измеряют прибором барометром – анероидом, в котором не применяют ртуть”. Показывают прибор – барометр – анероид, с использованием учебной наглядной таблицы . Называют и показывают карточку-опору с обозначением современной единицы измерения атмосферного давления гектопаскаль (гПа).

Все учащиеся записывают в тетрадях: барометр- анероид, 1013гП - среднее атмосферное давление.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.

Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:

Четвёртая группа метеорологов  работает по рисунку, готовит ответ на вопрос, как изменяется давление с высотой. Делает соответствующий вывод: с высотой масса воздуха легче и температура ниже, отсюда и давление понижается. Дополнительная информация от учителя: На каждые 10,5 м вверх давление понижается на 1 мм рт. ст. В ходе работы над географическими задачами, учащиеся должны дать следующие ответы: “С высотой давление понижается”, “Выше расположен поселок А, в котором атмосферное давление равно 748 мм”.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.

Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:

Пятая группа метеорологов (карточка №5) по таблице показывает и сравнивает, как изменяется атмосферное давление, в связи с изменениями температуры воздуха. По таблице делают вывод: если повышается температура воздуха, то атмосферное давление понижается. (Вывод записывают в тетради).

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Атмосферное давление»

Класс: 6 «А»_________ Предмет: Физическая география

Урок: № 45

Тема: Атмосферное давление

Цель:

Знать: о пониженном и повышенном атмосферном давлении Уметь: Воспитать: бережное отношение к собственному здоровью Формировать: представление об атмосферном давлении: о величине нормального атмосферного давления Развивать: Логическое мышление Оборудование: Физическая карта Казахстана , раздаточные материалы Тип урока: Комбинированный

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы,

приемы, методы.

I

Организационный момент

Подготовить кабинет к уроку(доска, тряпки, мел)положительное приветствие учителя

Фронталь– опрос, словестный метод.

II

Проверка д/з

Цель: проверить уровень знаний учащихся как они приготовились дома.

Используя опорную план-схему по теме “Атмосфера” (см. Приложение 4) и рисунок “Строение атмосферы” (см. Приложение 5), учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем и позволяющие ученикам актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках:

- Какую тему мы изучаем?

- Что такое атмосфера?

- Какие характеристики погоды мы даем? От чего зависит t воздуха?

Слушаю, контролирую, оцениваю.

ВЫВОД

Несет тетради на проверку

анализируют, оценивают, делают выводы.

Фронталь– опрос, словестный метод.

III

Подготовка к изучению новый темы

Цель: Сообщить новую тему.

В ходе изучения нового материал, вы должны найти ответ на следующие вопросы:

  1. Что такое атмосферное давление?

  2. Как измеряется атмосферное давление?

  3. Как изменяется атмосферное давление с высотой?

  4. Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания земной подстилающей поверхности?

Для работы и ответа на вопросы, вам необходимо объединиться в 5 групп метеорологов- синоптиков. Эти слова произошли от греческих слов и имеют следующие толкования: “Метеора” - атмосферные явления; “Синоптик” - способный всё обозреть.

Первая группа готовит ответ на вопрос: Что такое атмосферное давление?

Вторая группа готовит ответ на вопрос: Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?

Третья группа отвечает на вопрос: Как измеряется атмосферное давление?

Четвёртая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление с высотой?

Пятая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление от нагревания подстилающей поверхности?

Для работы в группах вам даны карточки (см. Приложение 2), в которых поставлена цель работы, план работы, вопросы и географические задачи, на которые вы должны дать ответ, а также оборудование необходимое для выполнения практической работы. ВЫВОД

Слушают, анализируют, отвечают, сообщают новую тему.

Фронталь– опрос, словестный метод.

IV

Изучение нового материала

Цель: изучить новый материал.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.

Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:

Первая группа метеорологов (карточка № 1) проводит опыт с словарём и газетой. В ходе работы участники группы должны сделать следующий вывод: Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на окружающие предметы. Учащимися делается запись в тетради.

Вторая группа метеорологов (карточка №2) должна приготовить рассказ об изобретателе прибора барометра для измерения давления Эванджелисте Торричелли примерно следующего содержания: “Ртутный барометр был изобретён в 1643 году учеником Галилео Галилея Эванджелистом Торричелли. Он наполнил запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. В ходе своих опытов Торричелли сделал следующие выводы: масса (давление) атмосферного воздуха давит на открытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки; колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления”. Показывают рисунок– ртутный барометр, портрет ученного (см. Приложение 6).

Третья группа метеорологов (карточка №3) должна подготовить выступление по теме “нормальное атмосферное давление” следующего содержания: “Нормальным давлением принято считать давление 720 мм ртутного столба. Оно определяется на уровне моря на 45 параллели при температуре 0 градусов С. В настоящее время атмосферное давление измеряют прибором барометром – анероидом, в котором не применяют ртуть”. Показывают прибор – барометр – анероид, с использованием учебной наглядной таблицы . Называют и показывают карточку-опору с обозначением современной единицы измерения атмосферного давления гектопаскаль (гПа) (см. Приложение 1).

Все учащиеся записывают в тетрадях: барометр- анероид, 1013гП - среднее атмосферное давление.

Четвёртая группа метеорологов (карточка №4) работает по рисунку, готовит ответ на вопрос, как изменяется давление с высотой. Делает соответствующий вывод: с высотой масса воздуха легче и температура ниже, отсюда и давление понижается. Дополнительная информация от учителя: На каждые 10,5 м вверх давление понижается на 1 мм рт. ст. В ходе работы над географическими задачами, учащиеся должны дать следующие ответы: “С высотой давление понижается”, “Выше расположен поселок А, в котором атмосферное давление равно 748 мм”.

Пятая группа метеорологов (карточка №5) по таблице показывает и сравнивает, как изменяется атмосферное давление, в связи с изменениями температуры воздуха. По таблице делают вывод: если повышается температура воздуха, то атмосферное давление понижается. (Вывод записывают в тетради).

3.1.4. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь выводы, полученные каждой исследовательской группой, учитель обобщает выводы, при необходимости корректирует правильность сообщений, дополняет.

ВЫВОД

Слушают, анализируют,

Записывают в тетради новые слова.


Фронталь– опрос, словестный метод.

V

Закрепление

Цель: Закрепить новый материал.

На закрепление сегодняшнего тему дается учащимся задаю вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке? Почему?

- Что бы хотелось выполнить еще раз?

Оценка (поощрение) при опросе на уроке и выставление отметок за работу.

Учитывать: самостоятельность, правильность ответа и оригинальность.


Все учащиеся решает кроссворд

Словесный метод, поверка, взаимопроверка.

VI

Обратная связь

Цель: Проверить уровень усвоенного материала.

Каждое с двумя словами объясняет про тему делают выводы

ВЫВОД

Слушают, анализируют.

Фронталь– опрос, словестный метод.

VII

Д/З


Запись в дневники


VIII

Итог

Делаю общий итог урока, очиниваю учащихся

Несут дневники для оценки.

































.


Первая группа готовит ответ на вопрос:

Что такое атмосферное давление?





Вторая группа готовит ответ на вопрос:

Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?





Третья группа отвечает на вопрос: Как измеряется атмосферное давление?





Четвёртая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление с высотой?





Пятая группа отвечает на вопрос:

Как изменяется атмосферное давление от нагревания подстилающей поверхности?





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.

Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:

Первая группа метеорологов проводит опыт с словарём и газетой. В ходе работы участники группы должны сделать следующий вывод: Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на окружающие предметы. Учащимися делается запись в тетради.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.

Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:

Вторая группа метеорологов должна приготовить рассказ об изобретателе прибора барометра для измерения давления Эванджелисте Торричелли примерно следующего содержания: “Ртутный барометр был изобретён в 1643 году учеником Галилео Галилея Эванджелистом Торричелли. Он наполнил запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. В ходе своих опытов Торричелли сделал следующие выводы: масса (давление) атмосферного воздуха давит на открытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки; колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления”. Рисунок– ртутный барометр.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.

Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:

Третья группа метеорологов должна подготовить выступление по теме “нормальное атмосферное давление” следующего содержания: “Нормальным давлением принято считать давление 720 мм ртутного столба. Оно определяется на уровне моря на 45 параллели при температуре 0 градусов С. В настоящее время атмосферное давление измеряют прибором барометром – анероидом, в котором не применяют ртуть”. Показывают прибор – барометр – анероид, с использованием учебной наглядной таблицы . Называют и показывают карточку-опору с обозначением современной единицы измерения атмосферного давления гектопаскаль (гПа).

Все учащиеся записывают в тетрадях: барометр- анероид, 1013гП - среднее атмосферное давление.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.

Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:

Четвёртая группа метеорологов работает по рисунку, готовит ответ на вопрос, как изменяется давление с высотой. Делает соответствующий вывод: с высотой масса воздуха легче и температура ниже, отсюда и давление понижается. Дополнительная информация от учителя: На каждые 10,5 м вверх давление понижается на 1 мм рт. ст. В ходе работы над географическими задачами, учащиеся должны дать следующие ответы: “С высотой давление понижается”, “Выше расположен поселок А, в котором атмосферное давление равно 748 мм”.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 5-6 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках.

Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах:

Пятая группа метеорологов (карточка №5) по таблице показывает и сравнивает, как изменяется атмосферное давление, в связи с изменениями температуры воздуха. По таблице делают вывод: если повышается температура воздуха, то атмосферное давление понижается. (Вывод записывают в тетради).

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРУПП (в течение 5-ти минут). Представители от групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все учащийся записывают в тетрадь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!