СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

компьютерная презентация 

Методы, формы и приемы: наглядный, дискуссионный, практический, ИКТ, прием «творческая лаборатория» (работа в группах).

Просмотр содержимого документа
«Давление воздуха и осадки на разных широтах»

Проверка домашнего задания:     1.   Назовите и покажите на карте тепловые пояса Земли.  Проанализируйте картосхему «Тепловые пояса». Какую закономерность в распределении температуры воздуха вы установили? 2. Объясните, как рельеф и морские течения влияют на распределение температуры воздуха. 3. Выберите верный ответ. При движении от экватора к полюсам количество солнечного тепла, получаемого территорией: а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается. 4. О каком поясе освещённости идёт речь? Охватывает область вокруг полюсов вплоть до полярных кругов.  Летом Солнце поднимается невысоко, а зимой некоторое время совсем не восходит — наступает полярная ночь. 5. На какой параллели Солнце бывает в зените 22 июня и 22 декабря? Как называется эта параллель в Северном и Южном полушариях?

Проверка домашнего задания:

    1.   Назовите и покажите на карте тепловые пояса Земли. Проанализируйте картосхему «Тепловые пояса». Какую закономерность в распределении температуры воздуха вы установили?

2. Объясните, как рельеф и морские течения влияют на распределение температуры воздуха.

3. Выберите верный ответ. При движении от экватора к полюсам количество солнечного тепла, получаемого территорией: а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается.

4. О каком поясе освещённости идёт речь? Охватывает область вокруг полюсов вплоть до полярных кругов.

Летом Солнце поднимается невысоко, а зимой некоторое время совсем не восходит — наступает полярная ночь.

5. На какой параллели Солнце бывает в зените 22 июня и 22 декабря? Как называется эта параллель в Северном и Южном полушариях?

Определить тему и цель урока .   Он давно по окнам лупит, Видно капли из-за штор. Если мама зонтик купит – Я смогу пойти во двор.    Я всю землю обнимаю и от Солнца защищаю Он вчера совсем не дул, Флигель даже отдохнул. А теперь он просто шквал! Как бы флигель не сломал  

Определить тему и цель урока .

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор.  

Я всю землю обнимаю и от Солнца защищаю

Он вчера совсем не дул,

Флигель даже отдохнул.

А теперь он просто шквал!

Как бы флигель не сломал

 

Дел у меня немало - я белым одеялом  Всю землю укрываю, в лед реки убираю,  Белю поля, дома, а зовут меня ...  (вторая буква)   Летом бежит, зимой спит,  Весна настала - опять побежала.  вторая буква   Все, чем мы живем и дышим,  То, что гор высоких выше.  На планете самой первой  Появилась...

Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лед реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня ... (вторая буква)

 

  • Летом бежит, зимой спит, Весна настала - опять побежала. вторая буква  
  • Все, чем мы живем и дышим,

То, что гор высоких выше.

На планете самой первой

Появилась...

Как назвать одним словом, отгадки к загадкам Пляшет Туча.  Грянул Гром.  Туча сыплет серебром.  По полям и нивам -  Лейкой торопливой. Молоко над речкой плыло — Ничего не видно было. Растворилось молоко — Стало видно далеко. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём В холод белый и колючий,  В оттепель сырой, липучий.  Принесёшь его домой —  Станет талою водой.

Как назвать одним словом, отгадки к загадкам

  • Пляшет Туча. Грянул Гром. Туча сыплет серебром. По полям и нивам - Лейкой торопливой.
  • Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко.

  • Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём

  • В холод белый и колючий, В оттепель сырой, липучий. Принесёшь его домой — Станет талою водой.
Тема и цели

Тема и цели

Давление воздуха  и осадки на разных широтах

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Цель: •  Сформировать знания о распределении поясов атмосферного давления на Земле.        • Выявить причины неравномерного распределения осадков.        • Формировать умения работы с различными источниками географической информации 

Цель:

•  Сформировать знания о распределении поясов атмосферного давления на Земле.       • Выявить причины неравномерного распределения осадков.       • Формировать умения работы с различными источниками географической информации 

 1Атмосферное давление это - а) Самая верхняя оболочка Земли, б) Воздушная оболочка Земли; в) Атмосферное давление- это сила., с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы.    2. Атмосферное давление измеряют с помощью: а)Термометра, б) Флюгера, в) Барометра 3. Единицы измерения атмосферного давления: а) в мм. рт. Столба, б) в сантиметрах, в) в баллах 4.Определите нормальное атмосферное давление: а) 780мм. рт. ст., б) 700мм. рт. ст., в) 760мм. рт. ст  5. Выбрать причины изменения атм. давления: а) атмосферное давление изменяется в результате с нагреванием воды. б) атмосферное давление изменяется в результате изменения температуры воздуха. в) атмосферное давление изменяется в результате землетрясений. г) атмосферное давление изменяется с высотой.

1Атмосферное давление это - а) Самая верхняя оболочка Земли, б) Воздушная оболочка Земли; в) Атмосферное давление- это сила., с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы.

  • 2. Атмосферное давление измеряют с помощью:

а)Термометра, б) Флюгера, в) Барометра

  • 3. Единицы измерения атмосферного давления:

а) в мм. рт. Столба, б) в сантиметрах, в) в баллах

  • 4.Определите нормальное атмосферное давление:

а) 780мм. рт. ст., б) 700мм. рт. ст., в) 760мм. рт. ст

5. Выбрать причины изменения атм. давления:

а) атмосферное давление изменяется в результате с нагреванием воды. б) атмосферное давление изменяется в результате изменения температуры воздуха. в) атмосферное давление изменяется в результате землетрясений. г) атмосферное давление изменяется с высотой.

Взаимопроверка 1. В; 2. В; 3. А; 4. В; 5. Г  Шкала оценивания тестового задания:  «5» за пять правильных ответов.; «4» за четыре правильных ответа.; «3» за три правильных ответа.; «2» отсутствие ответов.

Взаимопроверка

  • 1. В; 2. В; 3. А; 4. В; 5. Г
  • Шкала оценивания тестового задания:

«5» за пять правильных ответов.; «4» за четыре правильных ответа.; «3» за три правильных ответа.; «2» отсутствие ответов.

Задание        Рассмотрите рисунок 28 на с. 43 учебника и определите количество поясов низкого и высокого давления. Используя рисунок и текст § 12, ответьте на вопросы:        1. Почему на экваторе формируется область пониженного давления?        2. Что происходит с теплым воздухом?        3. Почему у полюсов формируется область повышенного давления?

Задание

  •        Рассмотрите рисунок 28 на с. 43 учебника и определите количество поясов низкого и высокого давления. Используя рисунок и текст § 12, ответьте на вопросы:       1. Почему на экваторе формируется область пониженного давления?       2. Что происходит с теплым воздухом?       3. Почему у полюсов формируется область повышенного давления?
    Пояса атмосферного давления образуются в результате неравномерного распределения солнечного тепла на земной поверхности, а также отклоняющей силы вращения Земли.
  •     Пояса атмосферного давления образуются в результате неравномерного распределения солнечного тепла на земной поверхности, а также отклоняющей силы вращения Земли.
Пояса атмосферного давления Земли В В Н Н В В Н Н В В жаркий пояс умеренный пояс холодный пояс Н Н Н В В

Пояса атмосферного давления Земли

В

В

Н

Н

В

В

Н

Н

В

В

жаркий пояс умеренный пояс холодный пояс Н

Н

Н

В

В

Выделяют три пояса пониженного давления и четыре пояса повышенного давления
  • Выделяют три пояса пониженного давления и четыре пояса повышенного давления
     В экваториальном поясе низкого давления преобладает восходящее движение воздуха, он содержит много влаги и, поднимаясь, охлаждается, становится насыщенным и отдает влагу в виде дождей.
  •      В экваториальном поясе низкого давления преобладает восходящее движение воздуха, он содержит много влаги и, поднимаясь, охлаждается, становится насыщенным и отдает влагу в виде дождей.
       В поясах высокого давления преобладает нисходящее движение воздуха. Опускаясь, воздух сжимается, нагревается и удаляется от состояния насыщения. Поэтому осадков здесь выпадает мало
  •        В поясах высокого давления преобладает нисходящее движение воздуха. Опускаясь, воздух сжимается, нагревается и удаляется от состояния насыщения. Поэтому осадков здесь выпадает мало
Заполнить таблицу Пояса атмосферного давления Пониженного давления Где располагается Вдоль экватора — 62° с. ш. и ю. ш. Повышенного давления Вид вертикальных движений воздуха   восходящие У 25—35° с. ш. и ю. ш.; у полюсов Облачность Осадки Облачно   нисходящие Ясно Много Мало

Заполнить таблицу

Пояса атмосферного давления

Пониженного давления

Где располагается

Вдоль экватора — 62° с. ш. и ю. ш.

Повышенного давления

Вид вертикальных движений воздуха

  восходящие

У 25—35° с. ш. и ю. ш.; у полюсов

Облачность

Осадки

Облачно

  нисходящие

Ясно

Много

Мало

        По рисунку  рис. 29 на с. 44 учебника определите, где на Земле выпадает осадков много, где — мало. Затем определите годовое количество осадков для своей местности
  •         По рисунку  рис. 29 на с. 44 учебника определите, где на Земле выпадает осадков много, где — мало. Затем определите годовое количество осадков для своей местности
1) равномерно ли распределены осадки по земной поверхности; 2) на каких материках и в каких районах Земли выпадает максимальное количество осадков, а в каких — минимальное; 3) самый сухой материк; 4) соответствует ли распределение осадков на Земле тепловым поясам и поясам атмосферного давления.
  • 1) равномерно ли распределены
  • осадки по земной поверхности; 2) на каких материках и в каких районах Земли выпадает максимальное количество осадков, а в каких — минимальное; 3) самый сухой материк; 4) соответствует ли распределение осадков на Земле тепловым поясам и поясам атмосферного давления.
тест 1.Установите соответствие: А.Умеренные широты 1.Высокое давление Б.Северный полюс 2. Низкое давление 2.В районах, где преобладают нисходящие потоки воздуха, осадков: А) выпадает мало; б)выпадает много; в)не выпадает 3.Определите в каких широтах выпадает мало осадков: а)экваториальных; б)тропических; в)умеренных; г)полярных 4. Основная причина образования поясов атмосферного давления : А. Неодинаковая освещенность на разных широтах; Б.Разное количество осадков на разных широтах; В.неодинаковое поступление солнечного тепла на разных широтах

тест

1.Установите соответствие:

А.Умеренные широты 1.Высокое давление

Б.Северный полюс 2. Низкое давление

2.В районах, где преобладают нисходящие потоки воздуха, осадков: А) выпадает мало; б)выпадает много; в)не выпадает

3.Определите в каких широтах выпадает мало осадков: а)экваториальных; б)тропических; в)умеренных; г)полярных

4. Основная причина образования поясов атмосферного давления : А. Неодинаковая освещенность на разных широтах; Б.Разное количество осадков на разных широтах; В.неодинаковое поступление солнечного тепла на разных широтах

Взаимопроверка 1.А-2; Б-1 2.А 3.Б,Г 4.В Подведение итогов: 9 баллов – «5» 7-8 баллов – «4» 6 баллов – «3»

Взаимопроверка

  • 1.А-2; Б-1
  • 2.А
  • 3.Б,Г
  • 4.В
  • Подведение итогов:
  • 9 баллов – «5»
  • 7-8 баллов – «4»
  • 6 баллов – «3»
Домашнее задание:  1) изучить § 12; 2) ответить на вопросы 1—4; 3) выполнить задания 5 и 6

Домашнее задание:

1) изучить § 12; 2) ответить на вопросы 1—4; 3) выполнить задания 5 и 6

Рефлексия «Продолжить фразу»: 1.Сегодня я узнал................ 2.Было интересно................ 3.Теперь я могу..................... 4.Я научился …..................... 5.У меня получилось..........

Рефлексия «Продолжить фразу»:

  • 1.Сегодня я узнал................
  • 2.Было интересно................
  • 3.Теперь я могу.....................
  • 4.Я научился ….....................
  • 5.У меня получилось..........


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!