СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дедушка Крылов и его басни

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люблю,где случай есть,пороки пощипать!

Просмотр содержимого документа
«Дедушка Крылов и его басни»

 Дедушка Крылов и его басни.  Кто не слыхал  его живого слова? Кто в жизни с ним  не встретился своей? Бессмертные творения  Крылова Мы с каждым годом  любим всё сильней   М.Исаковский

Дедушка Крылов и его басни.

Кто не слыхал

его живого слова?

Кто в жизни с ним

не встретился своей?

Бессмертные творения

Крылова

Мы с каждым годом

любим всё сильней

М.Исаковский

Цели урока:           -    - обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова;  - развивать речь и творческие способности учащихся через чтение басен по ролям;  - закрепить изученное по теории литературы: басня, мораль, аллегория, олицетворение, ирония ;  - знакомство с понятием антитеза ;  - воспитывать доброту, честность, справедливость, трудолюбие.

Цели урока: -

- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова;

- развивать речь и творческие способности учащихся через чтение басен по ролям;

- закрепить изученное по теории литературы: басня, мораль, аллегория, олицетворение, ирония

- знакомство с понятием антитеза ;

- воспитывать доброту, честность, справедливость, трудолюбие.

Эпиграф : « Люблю, где случай есть, пороки     пощипать!»    И.А.Крылов

Эпиграф :

« Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

И.А.Крылов

 У истоков басенного жанра   Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни. Жан де Лафонтен (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец.

У истоков басенного жанра

Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни.

Жан де Лафонтен (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец.

  В.И.МАЙКОВ  М.В.ЛОМОНОСОВ  БАСНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

В.И.МАЙКОВ

М.В.ЛОМОНОСОВ

БАСНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

БАСНЯ КАК ЖАНР   Басня  — это небольшой стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера.

БАСНЯ КАК ЖАНР

Басня — это небольшой стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера.

Басня состоит:  1. Основное повествование.   Олицетворение - наделение человеческими качествами животных, оживление предметов.   Аллегория -/иносказание /  изображение предмета, за которым скрывается другое понятие.   2. Мораль.   Поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

Басня состоит:

1. Основное повествование.

Олицетворение - наделение человеческими качествами животных, оживление предметов.

Аллегория -/иносказание / изображение предмета, за которым скрывается другое понятие.

2. Мораль. Поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

   « ВОЛК НА ПСАРНЕ»

« ВОЛК НА ПСАРНЕ»

 Волк – Наполеон  Ловчий – Кутузов    А Л Л Е Г О Р И И

Волк Наполеон

Ловчий Кутузов

А Л Л Е Г О Р И И

 ВОЛК - НАПОЛЕОН  забияка  вор  хитрец  вероломный  трусливый  лицемерный  лгун

ВОЛК - НАПОЛЕОН

  • забияка
  • вор
  • хитрец
  • вероломный
  • трусливый
  • лицемерный
  • лгун
 Л О В Ч И Й - К У Т У З О В мудрый с жизненным опытом решительный смелый прямолинейный

Л О В Ч И Й - К У Т У З О В

  • мудрый
  • с жизненным опытом
  • решительный
  • смелый
  • прямолинейный
  М О Р А Л Ь : А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой.

М О Р А Л Ь :

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой.

 « СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ»

« СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ»

 СЛОВАРНАЯ РАБОТА :  Невежа – грубый, невоспитанный человек. Невежда – малообразованный, малосведущий человек.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА :

  • Невежагрубый, невоспитанный человек.
  • Невежда – малообразованный, малосведущий человек.
Что делает Свинья? Какой вам представляется Свинья? Есть ли в её действиях  какой-то смысл? Какие черты человека  олицетворяет Свинья? В каких строчках заключена мораль басни?
  • Что делает Свинья?
  • Какой вам представляется Свинья?
  • Есть ли в её действиях

какой-то смысл?

  • Какие черты человека

олицетворяет Свинья?

  • В каких строчках заключена мораль басни?
 М О Р А Л Ь Б А С Н И Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

М О Р А Л Ь Б А С Н И

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье

И все учёные труды,

Не чувствуя,

что он вкушает их плоды.

 ЧЕМ ОНИ ОТЛИча  ются?    ВОРОН    СВИНЬЯ Умный Трудолюбивый Воспитанный Думает о других Думающий  Глупая Ленивая Нахальная и грубая Эгоистка Невежественная Басня построена на антитезе – противопоставлении персонажей.

ЧЕМ ОНИ ОТЛИча

ются?

ВОРОН

СВИНЬЯ

  • Умный
  • Трудолюбивый
  • Воспитанный
  • Думает о других
  • Думающий
  • Глупая
  • Ленивая
  • Нахальная и грубая
  • Эгоистка
  • Невежественная

Басня построена на антитезе противопоставлении персонажей.

 Чему учат басни Крылова?       Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Чему учат басни Крылова?

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

 Домашнее задание:  1. Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Свинья под Дубом».  2. Нарисовать иллюстрацию к басне.

Домашнее задание:

1. Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Свинья под Дубом».

2. Нарисовать иллюстрацию к басне.

Спасибо за внимание, до новых встреч на уроках литературы!

Спасибо за внимание,

до новых встреч

на уроках литературы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!