СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деепричастный оборот.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот.»

Конспект открытого урока

Тема урока: Деепричастный оборот.

Класс: 7

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

- обучающие: формировать умение определять границы деепричастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления деепричастного оборота; показать роль деепричастного оборота в речи;

-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; находить закономерности; видеть разницу между причастными и деепричастными оборотами; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления; создать психологически комфортную обстановку на уроке;

-воспитательные: воспитание гуманизма на примере текстов, взятых из художественной литературы; воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Название ЭОР

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

  1. Приветствие

Приветствие учащихся


Планирование учебного сотрудничества

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Прежде чем мы узнаем и запишем тему сегодняшнего урока, предлагаю вам выполнить следующие задания.

Загадку эту отгадать совсем несложно!

Меня с наречием порою спутать можно.

Но помните, чтобы вопрос вас не подвел,

Я по значению похоже на глагол!

- О какой части речи эта загадка?


Задание: спишите, с доски слова, выраженные деепричастием .Расскажите, что вы уже знаете о деепричастии.


Изучая деепричастие, вы заметили, как оно выделяется на письме?

Запишите следующую часть темы урока.

(Деепричастный оборот).

- А какова цель нашего урока?

- Задачи урока?

-




Проверяют, объясняют, выписывают



Отвечают на вопрос учителя (Знаки препинания при причастном обороте).

Вспоминают и рассказывают правило.

Отгадывают загадку. (Деепричастие)



Произведя определенные действия, называют тему урока, записывают ее в тетрадь.

(запятыми)

Высказывают свое мнение.

Формулируют цель,

задачи урока.

Рассказывают


Презентация

Слайд1






Слайд 2










Слайд 3








Слайд 4









Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; сохранение учебной цели (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)







Строят речевое высказывание




Поиск и выделение информации

Знакомство с новым материалом

(рассказ об однородных д.о.)




1) Объяснительный диктант. (графически обозначить деепричастный оборот).

1. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра.

2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.

3.Уважая  собеседника, уважаешь и себя.

4.Сделав зло, не жди добра.

5.Не имея терпения, ничему не научишься.

2) Творческий диктант.

Задание: заменить деепричастием сначала первый глагол. Полученные предложения записать, графически выделить деепричастный оборот.

1) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.

2) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.

3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу.


Тестирование

3. Цифровой диктант.(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).

1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.

2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.

3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.

4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.

5) Потрескивая, горел костёр.

6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.

7) Дробясь о мрачные скалы ,шумят и пенятся валы.

Код проверки: 3, 5,6,7.



Проверяют, объясняют, выписывают





Проверяют, объясняют, выписывают









Проверяют, объясняют, выписывают


Слайд 5









Слайд 6









Слайд 7




Выполнение учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; сохранение учебной цели (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)







Строят речевое высказывание




Поиск и выделение информации

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- Что нового вы сегодня узнали о деепричастии?

- Какое понятие разобрали?

- Удалось решить поставленные задачи?

- Какие получили результаты?

- Выберите, как поступите с информацией, полученной на уроке: чемодан, мясорубка, корзина.

- Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.





Показывают жетоны с чемоданом/ мясорубкой/ корзиной

Заполняют листы самооценки.





Слайд 9





Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!