СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деепричастный оборот

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Деепричастный оборот"

Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот»

? 7 класс

?

7 класс

Краснея, смущаясь, смеясь, веселясь Глумясь, с мыслями борясь, Волнуясь, двойки боясь, молч а ́ , Под нос бурча, Запинаясь, с глупостью расставаясь, С весельем прощаясь, Дневник пряча, м о ́ лча, как кляча, Журнал воруя, на жизнь сетуя – так ученик Вася отвечает у доски в 7 классе.

Краснея, смущаясь, смеясь, веселясь

Глумясь, с мыслями борясь,

Волнуясь, двойки боясь, молч а ́ ,

Под нос бурча,

Запинаясь, с глупостью расставаясь,

С весельем прощаясь,

Дневник пряча, м о ́ лча, как кляча,

Журнал воруя, на жизнь сетуя – так ученик

Вася отвечает у доски в 7 классе.

1. Оргмомент 2. Актуализация знаний Беседа с классом: -Что мы изучали на прошлом уроке? -Возникли ли сложности при выполнении домашнего задания? Ход урока
  • 1. Оргмомент
  • 2. Актуализация знаний
  • Беседа с классом:
  • -Что мы изучали на прошлом уроке?
  • -Возникли ли сложности при выполнении домашнего задания?

Ход урока

Я знаю:  Что такое деепричастие.  Морфологические признаки деепричастия.  Синтаксическая роль деепричастия.  Деепричастный оборот.  Знаки препинания при деепричастном обороте. Я умею :  Составлять предложения с деепричастными оборотами  Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами Лист успеха

Я знаю:

  • Что такое деепричастие.
  • Морфологические признаки деепричастия.
  • Синтаксическая роль деепричастия.
  • Деепричастный оборот.
  • Знаки препинания при деепричастном обороте.

Я умею :

  • Составлять предложения с деепричастными оборотами
  • Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами

Лист успеха

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. 7 класс

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

7 класс

Предметные цели урока: научимся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, в том числе в сложных случаях обособления.

Предметные цели урока:

  • научимся опознавать деепричастный оборот,
  • расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, в том числе в сложных случаях обособления.
Выполняя домашнее задание, девочка подчеркивала орфограммы. Девочка подчеркивала орфограммы, выполняя домашнее задание. Выполнявшая домашнее задание девочка подчеркивала орфограммы. Девочка, выполнявшая домашнее задание, подчеркивала орфограммы.
  • Выполняя домашнее задание, девочка подчеркивала орфограммы.
  • Девочка подчеркивала орфограммы, выполняя домашнее задание.
  • Выполнявшая домашнее задание девочка подчеркивала орфограммы.
  • Девочка, выполнявшая домашнее задание, подчеркивала орфограммы.

| Выполняя домашнее задание | , девочка подчеркивала орфограммы. Девочка подчеркивала орфограммы, | выполняя домашнее задание | . Снег, падая , укрывал землю. Падая , снег укрывал землю.
  • | Выполняя домашнее задание | , девочка подчеркивала орфограммы.
  • Девочка подчеркивала орфограммы, | выполняя домашнее задание | .
  • Снег, падая , укрывал землю.
  • Падая , снег укрывал землю.
А . Объяснительный диктант. Благоухая сохли травы дымясь курились облака. Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. Сергей постояв еще минуту медленно направился к груде угля. Физкультминутка Б. Грамматическое редактирование. Исправьте ошибку в сочинении семиклассника: Сидя у окна в комнату влетел воробей. Из басни: «На ель ворона взгромоздясь, позавтракать совсем уж было собралась…» Тренировочные упражнения

А . Объяснительный диктант.

  • Благоухая сохли травы дымясь курились облака.
  • Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой.
  • Сергей постояв еще минуту медленно направился к груде угля.

Физкультминутка

Б. Грамматическое редактирование. Исправьте ошибку в сочинении семиклассника:

  • Сидя у окна в комнату влетел воробей.
  • Из басни: «На ель ворона взгромоздясь, позавтракать совсем уж было собралась…»

Тренировочные упражнения

Причастный оборот Деепричастный оборот 1.Относится к 2.Вопрос 3.Член предложения 4.Выделяется запятыми

Причастный оборот

Деепричастный оборот

1.Относится к

2.Вопрос

3.Член предложения

4.Выделяется запятыми

В небе неподвижно стояли ястребы распластав крылья и устремив глаза свои в траву. Она волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну немного растерялась. Работа в парах  Проанализируйте предложения, расставьте знаки препинания
  • В небе неподвижно стояли ястребы распластав крылья и устремив глаза свои в траву.
  • Она волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну немного растерялась.

Работа в парах Проанализируйте предложения, расставьте знаки препинания

В предложениях расставить знаки препинания и графически объяснить их постановку. Задания уровня А и уровня Б Самостоятельная работа.
  • В предложениях расставить знаки препинания и графически объяснить их постановку.
  • Задания уровня А и уровня Б

Самостоятельная работа.

Долго стояла Оксана, | раздумывая о странных речах кузнеца | . Занятия, не прерываясь , должны идти до двух часов. У костра, | вытаращив испуганные глазенки | и | держась одной рукой за кнут | , стоял худенький черноголовый мальчишка. Задания уровня А
  • Долго стояла Оксана, | раздумывая о странных речах кузнеца | .
  • Занятия, не прерываясь , должны идти до двух часов.
  • У костра, | вытаращив испуганные глазенки | и | держась одной рукой за кнут | , стоял худенький черноголовый мальчишка.

Задания уровня А

Самолет развернулся , потом, | проблистав на солнце |, сделал еще круг и, | набрав высоту |, нырнул в пике. Порой они отлетали в сторону, | опять описывая круги |, и вдруг, | сложив крылья |, стремглав бросались книзу, но, | едва коснувшись травы |, снова быстро взмывали вверх. Соколы описывали красивые круги, | подолгу останавливаясь на одном месте |, и, | трепеща крыльями |, зорко высматривали на земле добычу. Испуганные кони скакали, | прижав уши |, храпя , | косясь на раскаты грозы |, | обгонявшие коляску справа и слева |. Задания уровня Б

Самолет развернулся , потом, | проблистав на солнце |, сделал еще круг и, | набрав высоту |, нырнул в пике.

Порой они отлетали в сторону, | опять описывая круги |, и вдруг, | сложив крылья |, стремглав бросались книзу, но, | едва коснувшись травы |, снова быстро взмывали вверх.

Соколы описывали красивые круги, | подолгу останавливаясь на одном месте |, и, | трепеща крыльями |, зорко высматривали на земле добычу.

Испуганные кони скакали, | прижав уши |, храпя , | косясь на раскаты грозы |, | обгонявшие коляску справа и слева |.

Задания уровня Б

С какими трудностями мы столкнулись на уроке? Смогли ли мы их преодолеть? Что нам в этом помогло? Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • С какими трудностями мы столкнулись на уроке?
  • Смогли ли мы их преодолеть?
  • Что нам в этом помогло?

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Я знаю:  Что такое деепричастие.  Морфологические признаки деепричастия.  Синтаксическая роль деепричастия.  Деепричастный оборот.  Знаки препинания при деепричастном обороте. Я умею :  Составлять предложения с деепричастными оборотами  Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами Лист успеха

Я знаю:

  • Что такое деепричастие.
  • Морфологические признаки деепричастия.
  • Синтаксическая роль деепричастия.
  • Деепричастный оборот.
  • Знаки препинания при деепричастном обороте.

Я умею :

  • Составлять предложения с деепричастными оборотами
  • Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами

Лист успеха

Предметные цели урока: научимся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, в том числе в сложных случаях обособления.

Предметные цели урока:

  • научимся опознавать деепричастный оборот,
  • расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, в том числе в сложных случаях обособления.
Оценочный лист

Оценочный лист

Для повторения изученного ранее: П. 26, упр. 161. Для закрепления изученного на уроке: П. 27, упр. 169. В ТСМ записей нет. Домашнее задание:
  • Для повторения изученного ранее: П. 26, упр. 161.
  • Для закрепления изученного на уроке: П. 27, упр. 169.
  • В ТСМ записей нет.

Домашнее задание:

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс