СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Деепричастный оборот»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- познакомить учащихся с понятием «деепричастный оборот»;

-  формировать умение находить деепричастные обороты в тексте;  

- формировать навык выделения знаками препинания и графического обозначения деепричастных оборотов.

- закрепить умение отличать деепричастия от личных форм глагола и причастий, правильно употреблять их в речи;

- развивать внимание, память, воспитывать толерантность, умение принимать другую точку зрения;

- способствовать  развитию навыков самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Деепричастный оборот»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ново-Фригская СОШ» Хивский район







Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота запятыми

7 класс











Рамазанова Сувара Гюлахмедовна ,учитель русского языка и литературы







2017 год













Класс: 7

Предмет: русский язык

УМК:учебник « Русский язык под редакцией  Т.А. Ладыженской

Тема урока: «Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота запятыми»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:

- познакомить учащихся с понятием «деепричастный оборот»;

-  формировать умение находить деепричастные обороты в тексте;  

- формировать навык выделения знаками препинания и графического обозначения деепричастных оборотов.

- закрепить умение отличать деепричастия от личных форм глагола и причастий, правильно употреблять их в речи;

- развивать внимание, память, воспитывать толерантность, умение принимать другую точку зрения;

- способствовать  развитию навыков самостоятельной работы.


Задачи:

обучающие:

- научить детей находить деепричастия и деепричастные обороты  в предложении и выделять их запятыми.

- использовать деепричастия и деепричастные обороты в своей речи

развивающие:

- развивать речь учащихся;

- развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения

 воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу; любовь к родному языку


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Упр. 183

  1. Актуализация знаний

- Что такое деепричастие?

- Что обозначает деепричастие?

- На какие вопросы отвечает деепричастие?

- Признаки каких частей речи имеет деепричастие?

- Какие грамматические признаки глагола сохраняет деепричастие?

- Какие грамматические признаки наречия сохраняет деепричастие?

  1. Постановка цели и задачи урока

При изучении темы «Деепричастие как часть речи» нам уже встречались деепричастия с зависимыми словами. Сегодня на уроке мы с вами должны выяснить, что такое деепричастный оборот, научиться определять его границы и выделять интонационно. Мы познакомимся с  условиями обособления деепричастия и деепричастного оборота на письме.

Запишем число и тему урока Слайд 1,

Постановка цели слайд 2

  1. Первичное усвоение новых знаний

Нет н..чегосв..тлее и бе..корыстнее любви матери. С первого дня р..ждения ребенка мать ж..вет его дыханием, его сл..зами и улыбками. Как со..нцепосыла..т свои лучи согревая все ж..вое, так и любовь матери согрева..т ребенка. Приобщая дитя к ж..зни мать вкладывает в его уста родной язык, вобравший бога..ство разума, мысли и чувства народа. Она помогает постич..веч..ные ценности наполняя его духовной силой. Не это ли держит мир?

Задания.

  1. Вставить пропущенные орфограммы, объяснить их.

  2. Определить тип речи, стиль. Озаглавить текст.

  3. Найти деепричастия.

– Назовите слова, которые относятся к деепричастиям, зависят от них.

– Деепричастия, как и причастия, могут иметь при себе зависимые слова.

- Что представляет собой причастие с зависимыми словами?

– А деепричастие с зависимыми словами?

– От каких слов мы поставим вопрос к деепричастиям с зависимыми словами?

– Поставьте от определяемого слова к деепричастному обороту вопрос и определите, каким единым членом предложения он является?

– Определите место деепричастного оборота в предложениях.

– Когда обособляется причастный оборот?

В отличие от причастного оборота деепричастный оборот в любой позиции выделяется запятой.

Итак, деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами, которое в предложении является одним членом предложения – обстоятельством. На письме деепричастие и деепричастный оборот выделяются запятыми.

– Какова роль деепричастий и деепричастных оборотов в речи?

Деепричастия и деепричастные обороты употребляются в разных стилях речи. Они разнообразят речь, делают ее более емкой, выразительной, передают различные смысловые оттенки.

  1. Первичная проверка понимания

Слайд 3

Слово “мама” пусть всегда пребудет

И пробьется сквозь любой затор

Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенный совести укор.

Р.Гамзатов

- Объяснить значение непонятных слов (по толковому словарю).

- Глагол “ пробьется” замените деепричастием;

– выпишите деепричастие с зависимыми словами;

– найдите слово с относящимся к нему деепричастным оборотом;

– расставьте необходимые знаки препинания;

  1. Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

  1. Первичное закрепление

Тест

Ключ: 1. Б), 2. В), 3. Б), 4. Деепричастный оборот, 5. В), 6. Б)

Оценка

“5”

“4”

“3”

“2”

Ошибки

0

1–2

3– 4

более 4-х

  1. Домашнее задание

§ 29, упр. 187

  1. Рефлексия


Закончите предложения:

На этом уроке я понял(а) …

На этом уроке я вспомнил(а) …

На этом уроке я запомнил(а)

Оцениваю свою работу на …


Нет н..чегосв..тлее и бе..корыстнее любви матери. С первого дня р..ждения ребенка мать ж..вет его дыханием, его сл..зами и улыбками. Как со..нцепосыла..т свои лучи согревая все ж..вое, так и любовь матери согрева..т ребенка. Приобщая дитя к ж..зни мать вкладывает в его уста родной язык, вобравший бога..ство разума, мысли и чувства народа. Она помогает постич..веч..ные ценности наполняя его духовной силой. Не это ли держит мир?

Задания.

  1. Вставить пропущенные орфограммы, объяснить их.

  2. Определить тип речи, стиль. Озаглавить текст.

  3. Найти деепричастия.

__________________________________________________________________


Нет н..чегосв..тлее и бе..корыстнее любви матери. С первого дня р..ждения ребенка мать ж..вет его дыханием, его сл..зами и улыбками. Как со..нцепосыла..т свои лучи согревая все ж..вое, так и любовь матери согрева..т ребенка. Приобщая дитя к ж..зни мать вкладывает в его уста родной язык, вобравший бога..ство разума, мысли и чувства народа. Она помогает постич..веч..ные ценности наполняя его духовной силой. Не это ли держит мир?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!