СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Предметные:  учащиеся научатся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, выраженными деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления; Метапредметные: учащиеся получат возможность овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной  деятельности; Личностные:  формирование коммуникативной компетентности,  ценностного отношения к слову как средству для свободного выражения мыслей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».»

Урок русского языка  6 класс Деепричастный оборот.  Запятые при деепричастном обороте. Учитель русского языка  и литературы Ипполитова Т.С.

Урок русского языка 6 класс

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте.

Учитель русского языка

и литературы Ипполитова Т.С.

Цели урока:   Предметные : учащиеся научатся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, выраженными деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;  Метапредметные : учащиеся получат возможность овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной деятельности; Личностные: формирование коммуникативной компетентности, ценностного отношения к слову как средству для свободного выражения мыслей.

Цели урока:

  • Предметные : учащиеся научатся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, выраженными деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;
  • Метапредметные : учащиеся получат возможность овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной деятельности;
  • Личностные: формирование коммуникативной компетентности, ценностного отношения к слову как средству для свободного выражения мыслей.
Ход урока

Ход урока

«Лист успеха»  Деепричастие  Я знаю: Что такое деепричастие. Морфологические признаки деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Я умею: Составлять предложения с деепричастными оборотами. Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

«Лист успеха» Деепричастие

Я знаю:

  • Что такое деепричастие.
  • Морфологические признаки деепричастия.
  • Синтаксическая роль деепричастия.
  • Деепричастный оборот.
  • Знаки препинания при деепричастном обороте.

Я умею:

  • Составлять предложения с деепричастными оборотами.
  • Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

Проверочный тест. 1-б 2-в 3-б 4-в 5-б 6-а 6б.- 5 , 5-4б.- 4 , 3б.- 3 .

Проверочный тест.

  • 1-б
  • 2-в
  • 3-б
  • 4-в
  • 5-б
  • 6-а

6б.- 5 , 5-4б.- 4 , 3б.- 3 .

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Алгоритм 1.Находим грамматическую основу предложения 2. От глагола задаем вопрос к деепричастию ( что делая? Что сделав? ) 3. Находим зависимые от деепричастия слова 3.Ставим границы деепричастного оборота

Алгоритм

  • 1.Находим грамматическую основу предложения
  • 2. От глагола задаем вопрос к деепричастию ( что делая? Что сделав? )
  • 3. Находим зависимые от деепричастия слова
  • 3.Ставим границы деепричастного оборота
Мальчик,/ убирая в своей комнате,/ нашел любимую игрушку. 1. Кто? Мальчик. 2.Мальчик ( что сделал?) нашел 3. Нашел (что делая?) убира я 4. Убирая (где?) в своей комнате
  • Мальчик,/ убирая в своей комнате,/ нашел любимую игрушку.

1. Кто? Мальчик.

2.Мальчик ( что сделал?) нашел

3. Нашел (что делая?) убира я

4. Убирая (где?) в своей комнате

Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь. Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно. Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.
  • Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.
  • Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.
  • Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.
Проверяем! I Отдохнув в тенистой роще I , мы  продолжили путь. Я  залюбовался видом просыпающегося города, I открыв окно I . Птицы , I взлетая I , становятся стаей упругой.

Проверяем!

  • I Отдохнув в тенистой роще I , мы продолжили путь.
  • Я залюбовался видом просыпающегося города, I открыв окно I .
  • Птицы , I взлетая I , становятся стаей упругой.
Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

П.О. Д.О. Относится к существительному глаголу -сказуемому Член предложения определение Выделяется запятыми обстоятельство после определяемого слова всегда

П.О.

Д.О.

Относится к

существительному

глаголу -сказуемому

Член предложения

определение

Выделяется запятыми

обстоятельство

после определяемого слова

всегда

В одном из юмористических рассказов, иронизируя над неграмотностью пассажира, А.П. Чехов приводил следующую его запись в жалобной книге: «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа». Какую ошибку допустил пассажир? Как её исправить?
  • В одном из юмористических рассказов, иронизируя над неграмотностью пассажира, А.П. Чехов приводил следующую его запись в жалобной книге: «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа». Какую ошибку допустил пассажир? Как её исправить?
Что объединяет эти предложения? На слесаря нельзя было положиться, так как он работал спустя рукава. Солдат каждый день приходил в казарму еле волоча ноги. Чтобы чего-то достичь, нужно работать не покладая рук.
  • Что объединяет эти предложения?
  • На слесаря нельзя было положиться, так как он работал спустя рукава.
  • Солдат каждый день приходил в казарму еле волоча ноги.
  • Чтобы чего-то достичь, нужно работать не покладая рук.
 «Лист успеха»   Деепричастие Я знаю: Что такое деепричастие. Морфологические признаки деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Я умею: Составлять предложения с деепричастными оборотами. Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

«Лист успеха» Деепричастие

Я знаю:

  • Что такое деепричастие.
  • Морфологические признаки деепричастия.
  • Синтаксическая роль деепричастия.
  • Деепричастный оборот.
  • Знаки препинания при деепричастном обороте.

Я умею:

  • Составлять предложения с деепричастными оборотами.
  • Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

Оцените свою работу на уроке. 1) я активно / недостаточно  активно  участвовал в обсуждении проблемных вопросов 1б./0 б. 2) я добросовестно/ недостаточно добросовестно  выполнял задания в тетради  1б./0 б. 3) для выполнения заданий мне нужна/не нужна  была помощь учителя, одноклассника 1б./0 б.

Оцените свою работу на уроке.

  • 1) я активно / недостаточно активно участвовал в обсуждении проблемных вопросов 1б./0 б.
  • 2) я добросовестно/ недостаточно добросовестно выполнял задания в тетради

1б./0 б.

  • 3) для выполнения заданий мне нужна/не нужна была помощь учителя, одноклассника 1б./0 б.
Домашнее задание   П.44, упр.506, 509

Домашнее задание

  • П.44, упр.506, 509
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!