СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

- активизировать знания обучающихся по теме «Деепричастие»;

формировать умение находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот; уметь расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом;

-формировать языковое чутьё, лингвистическую интуицию; развивать речевую культуру и речевое творчество;

-воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала; воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте»

Донецкая Народная Республика Отдел образования Киевского района г.Донецка Муниципальное образовательное учреждение «школа № 47г.Донецка» Методическая разработка открытого урока по теме : “Деепричастный оборот.  Знаки препинания при деепричастном обороте” Составитель :  учитель высшей  квалификационной категории  старший учитель  Звонарева М.Г. ДОНЕЦК  2020

Донецкая Народная Республика

Отдел образования Киевского района г.Донецка

Муниципальное образовательное учреждение «школа № 47г.Донецка»

Методическая разработка открытого

урока по теме : “Деепричастный оборот.

Знаки препинания при деепричастном обороте”

Составитель :

учитель высшей

квалификационной категории

старший учитель

Звонарева М.Г.

ДОНЕЦК

2020

Цели урока: - активизировать знания обучающихся по теме «Деепричастие»; формировать умение находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот; уметь расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом; -формировать языковое чутьё, лингвистическую интуицию; развивать речевую культуру и речевое творчество; -воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала; воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать.

Цели урока:

- активизировать знания обучающихся по теме «Деепричастие»;

формировать умение находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот; уметь расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом;

-формировать языковое чутьё, лингвистическую интуицию; развивать речевую культуру и речевое творчество;

-воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала; воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать.

Я изучаю то, чем наш язык богат,  Что все богатство мира отражает.  Людей, животных, вещи называет,  Хранит надежно наших знаний клад. Все наши мысли, опыт и мечты  Несет из поколенья в поколенье,  И в нем литературные творенья  Находят свой источник красоты.   П.Чесноков.

Я изучаю то, чем наш язык богат, Что все богатство мира отражает. Людей, животных, вещи называет, Хранит надежно наших знаний клад.

Все наши мысли, опыт и мечты Несет из поколенья в поколенье, И в нем литературные творенья Находят свой источник красоты. П.Чесноков.

Игра «Четвертый лишний» Раздумывая, задумавшийся, написано, откликнувшийся Зарождаясь, направив, отдающий, умея Понимая, обнявшись, помогая, сочувствуя

Игра «Четвертый лишний»

Раздумывая, задумавшийся, написано, откликнувшийся

Зарождаясь, направив, отдающий, умея

Понимая, обнявшись, помогая, сочувствуя

 Алгоритм определения  деепричастного оборота Находим деепричастие Определяем засимое (ые) слово (а) Обозначаем главное слово Выделяем деепричастный оборот (одиночное деепричастие) запятыми

Алгоритм определения

деепричастного оборота

Находим деепричастие

Определяем засимое (ые) слово (а)

Обозначаем главное слово

Выделяем деепричастный оборот (одиночное деепричастие) запятыми

Познакомиться Наши слова-помощники Научиться Соотнести

Познакомиться

Наши слова-помощники

Научиться

Соотнести

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».   Л.Н.Толстой

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

Л.Н.Толстой

Технология изучения нового материала «Оратор»

Технология изучения нового материала «Оратор»

Конкурс “Кто ловче?”

Конкурс “Кто ловче?”

Игра «Подскажи словечко» Задание:  восстановить пословицу, подобрав подходящее по смыслу деепричастие из слов для справок. 1.Дружба как стекло,…. не сложишь. 2.Не …броду, не суйся в воду. 3.Не…. несчастья, счастья не увидишь. 4. …. человека, уважаешь себя. Слова для справок:  уважая, узнав, зная, разбив, посеяв.

Игра «Подскажи словечко»

Задание:  восстановить пословицу, подобрав подходящее по смыслу деепричастие из слов для справок.

1.Дружба как стекло,…. не сложишь.

2.Не …броду, не суйся в воду.

3.Не…. несчастья, счастья не увидишь.

4. …. человека, уважаешь себя.

Слова для справок:  уважая, узнав, зная, разбив, посеяв.

Творческое конструирование    Учащиеся школы , побывав на мероприятиии к годовщине событий в Ленинграде , были в восторге от увиденного и услышанного.   Задание. Построить предложения с деепричастным оборотом так,чтобы он находился в начале,середине и конце данного предложения.

Творческое конструирование

 

Учащиеся школы , побывав на мероприятиии к годовщине событий в Ленинграде , были в восторге от увиденного и услышанного.

 

Задание. Построить предложения с деепричастным оборотом так,чтобы он находился в начале,середине и конце данного предложения.

 Цифровой диктант (Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот). 1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома. 2) Много тайн хранят леса, опалённые войной. 3) Не узнав горя, не узнаешь и радости. 4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь. 5) Потрескивая, горел костёр. 6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых. 7) Дробясь о мрачные скалы ,шумят и пенятся валы.

Цифровой диктант

(Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот).

1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.

2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.

3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.

4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.

5) Потрескивая, горел костёр.

6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.

7) Дробясь о мрачные скалы ,шумят и пенятся валы.

Итак, деепричастный оборот  – это деепричастие с зависимыми словами, которое в предложении является одним членом предложения – обстоятельством. На письме деепричастие и деепричастный оборот выделяются запятыми. – Какова роль деепричастий и деепричастных оборотов в речи? Деепричастия и деепричастные обороты употребляются в разных стилях речи. Они разнообразят речь, делают ее более емкой, выразительной, передают различные смысловые оттенки.

Итак, деепричастный оборот  – это деепричастие с зависимыми словами, которое в предложении является одним членом предложения – обстоятельством. На письме деепричастие и деепричастный оборот выделяются запятыми.

Какова роль деепричастий и деепричастных оборотов в речи?

Деепричастия и деепричастные обороты употребляются в разных стилях речи. Они разнообразят речь, делают ее более емкой, выразительной, передают различные смысловые оттенки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя