СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания при деепричастном обороте

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по теме "Деепричастный оборот и знаки препинания при обороте"

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при деепричастном обороте»

Тема. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Класс: 7

Цели:

1.Закрепить сведения о деепричастии и деепричастном обороте.

2.Развивать умение находить деепричастный оборот, правильно ставить знаки препинания при нём и отличать деепричастия от причастий, деепричастный оборот от причастного.

3.Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, вызвать интерес к изучаемой теме.

Цели как деятельность учеников.

- работать в паре: договариваться о взаимодействии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оценку;

- писать слова с орфограммами – проверяемыми и непроверяемыми буквами безударных гласных в корне, графически обозначать условия выбора орфограмм, различать разные написания одинаково звучащих слов (типа примирять – примерять).


Тип урока: урок обобщения, углубления и систематизации изученного.

Оборудование: технологические карты, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя и учащихся

УУД

  1. Организа-ционный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Введение в тему урока на основе анализа предложения, осложненного деепричастным оборотом.

Прочитайте и запишите предложение с доски в тетрадь. Дайте устно характеристику данного предложения, подчеркните ГО и определите, чем осложнено.

Путешествуя по миру, человек узнает много интересного.

1 ученик комментирует у доски, обозначая ДО.

Сформулируйте тему нашего занятия.

Знаки препинания при деепричастном обороте.

Что необходимо нам сделать? Каких результатов нужно достичь?

В этом нам помогут слова-опоры:

- повторить, … что такое ДО;

- отработать умение … находить ДО в предложении и расставлять знаки препинания при причастном обороте;

- правильно употреблять … ДО в речи.

Регулятивные:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

  1. Обобщение и систематизация изученного.

  1. Посмотрите на слайд, какой предмет вы видите? (Чемодан).

Какие ассоциации возникают у нас с этим предметом? (Чемодан берут в путешествие).

Вот и мы сегодня совершим путешествие по стране русского языка.

Как вы думаете, что может быть в нашем чемодане?

(Задания, которые будем выполнять).

У каждого из вас будет свой «чемоданчик», куда вы поместите выполненные задания и впечатления от нашего путешествия. (У каждого ученика рабочий лист с изображением чемодана).

  1. Прежде чем мы перейдем к заданиям, нам необходимо повторить материал, изученный нами ранее. Поможет мне в этом … (учащийся).

Задача – задать вопросы по теме, отвечать можно только тому, кому адресован вопрос. В случае затруднений другие учащиеся могут оказать помощь.

  1. Итак, первое задание.

Прочитайте предложения (см. Приложение 1. Презентация). Являются ли они текстом? Почему?

Выпишите предложения с деепричастиями и ДО. Расставьте знаки препинания.

Как можно озаглавить текст?

Учащиеся записывают и комментируют предложения.

Познавательные:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы, составлять план действий.

2. Сравнивать высказывания с точки зрения их содержания, находить и исправ-лять ошибки.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (глаголы в деепричастия).

4. Развитие умений читательской деятельности (нахождение глав-ного, смысловое и структурное деление текста).


Коммуникативные:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

  1. Развитие учебно-языковых умений.

  1. Второе задание. Разноуровневое (см. Приложение 2).

А уровень. Спишите, найдите деепричастия и ДО. Подчеркните их как члены предложения. Границы ДО обозначьте. Найдите слова, от которых они зависят, подчеркните их как члены предложения.

В уровень. Спишите, раскройте скобки, образуя деепричастия. Расставьте знаки препинания. Подчеркните Д и ДО как члены предложения. К каким словам они относятся?

С уровень. Прочитайте предложения и найдите ошибки в знаках препинания. Запишите правильный вариант, обозначая ДО.

Учитель работает фронтально с учащимися, выполняющими задание В уровня.

Затем оставшиеся предложения выносятся на самостоятельную работу. Ребята оказывают друг другу помощь в парах.

Учащиеся, выполняющие задание С уровня, проводят самопроверку по слайду.

Работа учащихся по заданию А уровня проверяется по ходу выполнения.

  1. Третье задание. Самостоятельная работа.

А уровень.

В уровень.

С уровень. Составьте текст используя картинки, на тему «Путешествие» из 7 – 10 предложений, употребляя Д и ДО. (См. Приложение 2. Презентация).

Познавательные:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать.


Коммуникативные:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

  1. Итог урока.

Путешествуя, мы получаем разные впечатления. Положите и ваше впечатление в чемоданчик. Для этого выберите одно из предложений и продолжите его.

На этом уроке я понял...

На этом уроке я вспомнил....

На этом уроке я запомнил....

Я никогда не ошибусь...

Достигли ли мы тех целей, которые поставили себе в начале путешествия? Какие сведения о Д и ДО мы повторили?

Регулятивные:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.




  1. Домашнее задание.

  1. Повторить правило.

  2. Разноуровневое задание:

- повышенный уровень: составить задание по теме урока для учащихся 7 класса с целью проверки усвоения изученной темы;

- средний уровень: замените причастные обороты деепричастными и подчеркните их как члены предложения. Подчеркните глаголы, к которым они относятся как члены предложения;

- пониженный уровень: списать предложения. Найти и обособить запятыми деепричастия и деепричастные обороты, подчеркнуть их как члены предложения.




Приложение 1. Слайды с презентации

Приложение 2.

Задание А. Спишите, найдите деепричастные обороты. Подчеркните их как члены предложения. Границы оборотов обозначьте. Найдите слова, от которых они зависят, подчеркните их как члены предложения.

Позавтракав в уютном кафе, мы решили посетить музей.

В Европе празднуют Рождество в конце декабря, украшая дома гирляндами и еловыми веточками.

Многие туристы, отправляясь во Францию, посещают Эйфелеву башню.

Задание В. Спишите, раскройте скобки, образуя деепричастия. Расставьте знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения. К каким словам они относятся?

(Прилететь) в Лондон я сначала решил посетить Биг-Бен.

Главная улица древнего израильского города Цфат (спускаться) по горному склону переходит в маленькую улочку.

Индийский парк «Долина цветов» (раскинуться) посреди заснеженных вершин Гималаев поражает радужной живописной картиной.

(Путешествовать) по острову Ява туристы посещают храмы Павон и Мендут.

Задание С. Прочитайте предложения и найдите ошибки в знаках препинания. Запишите правильный вариант, обозначая деепричастные обороты.

Путешествуя по крымской земле невозможно проехать, мимо самой известной достопримечательности полуострова – замка «Ласточкино гнездо».

В Европе празднуют Рождество, в конце декабря украшая дома гирляндами и еловыми веточками.

Рим можно изучать постоянно открывая каждый раз новые горизонты.

Норвежский путешественник Тур Хейердал имея перед глазами великолепные корабли своих предков, верил в высокие мореходные качества судов других народов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс