СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефектологическое обследование обучающегося первого класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача диагностики - прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем.

Просмотр содержимого документа
«Дефектологическое обследование обучающегося первого класса.»

Проведение диагностики обучающегося первого класса.


Диагностическое направление работы учителя-дефектолога включает в себя: первичное дефектологическое обследование; систематические этапные наблюдения специалиста за динамикой и коррекцией психического развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

Цель педагогического обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для этого проводятся изучение уровня умственного развития ребенка, анализ письменных работ (качественная характеристика ошибок), наблюдение за учащимися в учебной фронтальной деятельности и по необходимости дополнительное изучение сформированности школьных умений и навыков.

Основная задача диагностики - прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем.



Примерный план проведения дефектологического обследования


1. Беседа о ребенке, его представлениях об окружающем мире и др.

2. Методика Пьерона-Рузера для исследования внимания и темпа деятельности

3. Методика А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной слуховой памяти

4. Методика «Домик» Н. И. Гуткина

5. Обследование пространственно-временных представлений

6. Методика по определению состояния зрительной памяти

7. Сформированность учебных навыков по математике

6. Сформированность учебных навыков по чтению

7. Сформированность учебных навыков по русскому языку


№ п\п

Знание общих понятий

Знание частных понятий

Примечание.

1

Сведения о себе.

Знание фамилии

имени

отчества

даты рождения

возраста

домашнего адреса.


2

Сведения о семье.

Знание полного имени родителей

братьев, сестер

бабушек, дедушек

Установление родственных связей: «мать, отец

сын дочь»

бабушка, дедушка – внук, внучка

племянник-тетя, дядя

Место работы

профессии родителей


3

Представления об окружающем мире.

Знание имен своих учителей

Одноклассников

других сведений о школе

Знание названий городов Красноярского края

названия своей страны

улиц родного города и пр.



Дефектологическое обследование 1 класс


ФИО______________________________________________возраст__________________

Дата рождения_______________________________________________________________


1.Умение вступать в контакт ________________________________________________


2.Пространственно-временные понятия и отношения:

а) Понимание и употребление предлогов, обозначающих пространственные отношения между предметами:

- Спрячь карандаш в коробку._ ________________________________________________________
- Положи карандаш на коробку.________________________________________________________
- Положи карандаш под коробку._______________________________________________________

3. Развитие мелкой моторики (пальчики)______________________________________________

4. Математика (счет, состав числа до 10, счетные операции, сложения и вычитания, решение простых задач)

-счет до 10_______, от 10 до 0________, от 3 до 8________,

-счет до 20 ________. Счет до

-цифровой гнозис(узнавание)______________________________________________________

-счетные операции, сравнение чисел:

5+4 =                        8 -3 =                      3+4 =                             9- 6 =

20-10 = 10+10 = 50-20 =

- задача:

У Пети 4 карандаша, а у Вани на 3 карандаша больше. Сколько карандашей у Вани? ___________________

5. Письмо (письмо под диктовку слов, предложений по фонематическому принципу, соблюдение элементарных орфографических правил)

А) Списывание:

Алёша поймал щуку. Щука была большая.

____________________________________________________________________________________Б) Письмо под диктовку:__ Дедушка Миша живет на даче. Его часто навещает внучка. Они вместе пьют чай.


В)Написание букв (письменных) _______________________________________________

 6. Чтение:

А) Знание букв _______________________________________________________________________

Б) Чтение (побуквенное, послоговое, целыми словами)

В) слов в минуту-___________

Г) соблюдение интонации, ударение в словах-____________________


7. Согласование родовых форм (озеро большоЕ/Й, ложка маленькИЙ/АЯ, хлеб свежИЙ/АЯ)


8. Знание фигур ______________________________________________________________________


9.Знание животных__________________________________________________________________


10. Знание фрукты овощи_____________________________________________________________


11.Времена года____________________________________________________________________


12.Дни недели, месяцы______________________________________________________________


13.Ориентация по времени (составляющие суток завтрак, обед, ужин)


14 Каких диких и домашних животных ты знаешь?___________________

15.Каких птиц ты знаешь?________________________________________

16.Когда можно кататься на санях – зимой или летом? Почему?_______________________________

17. Что делает почтальон, строитель, учитель?____________________________________

18. Кто больше – корова или собака? Кто меньше – птица или пчела? У кого больше лап – у кошки или петуха?__________________________________________________________


19. Зрительная память:

Запомни, что нарисовано (10 картинок) _______________________________________________



20. Исследование внимания:

-Какое слово повторяется несколько раз:

Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.__________________


21. Мышление (назвать одним словом):

А) Обобщение родовых категорий:

Шкафы, кровати, стулья-

Футболки, брюки, куртки-

Сапоги, туфли, тапочки-

Васильки, ландыши, розы-

Дубы, ёлки, берёзы-

Вороны, голуби, утки-

Смородина, малина, клубника-

Картошка, морковь, помидоры-

Яблоки, груши, мандарины-

Моряки, лётчики, артиллеристы-




Вывод:______________________________________________________________________________






ФИ ___________________________________


1.ПРИМЕРЫ


5+4 =                        8 -3 =                      3+4 =                             9- 6 =


20-10 = 10+10 = 50-20 = 1дм.= ______см.


17-7 = 28-3= 32=3=


2.Поставь ;

5     9,              37    24,                 8     8,              

3.ЗАДАЧА

У Пети 4 карандаша, а у Вани на 3 карандаша больше. Сколько карандашей у Вани?


________________________________________________________________________


4. ПИСЬМО под диктовку


_______________________________________________________________________


________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

5.СПИСЫВАНИЕ: Алёша поймал в озере щуку. Она была большая. Дедушка похвалил внука.

_______________________________________________________________


________________________________________________________________________


________________________________________________________________________


6. Нарисуй фигуры.


Треугольник




Прямоугольник





Круг






Квадрат




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!