ПРЕДМЕТ: «УСТРОЙСТВО, ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»
Профессия: Монтёр пути, 2-3 р-д
Тема № 1: «УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»
Занятие № 7: «ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ»
Преподаватель
Комсомольского подразделения ДВ УЦПК Черепанов А.С..
ДЕФЕКТЫ ШПАЛ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Изучить:
- дефекты и причины их возникновения на деревянных шпалах.
- первично осмыслить, как влияет на безопасность движения поездов наличие в пути дефектных шпал.
ДЕФЕКТЫ ШПАЛ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Проверка ранее изученного материала.
2. Дефекты деревянных шпал, переводных и
мостовых брусьев.
3. Причины их появления.
4. Ремонт деревянных шпал.
5. Порядок эксплуатации пути при наличии
негодных деревянных шпал.
ДЕФЕКТЫ ШПАЛ
Шпалы и брусья снимают с пути
из-за гниения и механического износа.
Фактически оба процесса происходят одновременно и взаимно дополняют друг друга
ДЕФЕКТЫ
ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
Деревянные шпалы и переводные брусья относятся к негодным и требуют замены из-за:
1. Гнилости, при которой шпала не может быть отремонтирована.
2. Смятия и загнивания древесины под подкладками ( после удаления которой толщина шпалы под рельсом будет тоньше 11,5 см, а бруса -13 см).
3. Разработки костыльных или шурупных отверстий, при которых после высверливания разрушенной и гнилой древесины диаметр отверстия окажется более 40 мм.
4. Выколов кусков древесины между трещинами.
5. Поперечного излома.
6. Сквозных по длине и толщине трещин.
7. Загнивания торцов ( если после обрезки загнивших концов шпала окажется короче 2,5 м, а брус укоротится на 25 см ) .
ДЕФЕКТЫ
ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
Виды дефектов, по которым производят отбраковку шпал и брусьев:
- в негодные подлежащие замене в плановом порядке
- и в негодные , не обеспечивающие стабильное положение рельсов и подлежащие немедленной замене
определяет «Каталог дефектов шпал и брусьев»
Гл. 6, распоряжения ОАО "РЖД" N 2159/р от 01.10.2018
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
РАСТРЕСКИВАНИЕ ТОРЦОВ ШПАЛ
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
РАЗРАБОТКА КОСТЫЛЬНЫХ ОТВЕРСТИЙ
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
ВЫРАБОТКА ДРЕВИСИНЫ ПОД ПОДКЛАДКОЙ
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
При осмотре деревянных шпал выявляются «кусты» и общее количество негодных шпал
ДЕФЕКТЫ ШПАЛ
«КУСТОМ» считается лежащие подряд 3 и более негодных шпал или бруса
ДЕФЕКТЫ ШПАЛ
В местах расположения негодных деревянных шпал и брусьев, выявленных при осмотрах, на шейке рельса наносятся следующие отметки:
ДЕФЕКТЫ ШПАЛ
- над шпалами, подлежащими первоочередной замене – белые пятна на правой и левой нитях;
- над шпалами, подлежащими замене в плановом порядке , - белое пятно на правой по счету километров рельсовой нити;
ДЕФЕКТЫ ШПАЛ
ДЕФЕКТЫ ШПАЛ
Количество негодных шпал в «кустах», подлежащих первоочередной замене , определяется по разметке на левой нити ,
а общее количество негодных шпал – по разметке на правой нити
Скорости пропуска поездов по пути с «кустами» негодных деревянных шпал
План линии
Тип рельсов
Число дефектных (негодных), не обеспечивающих нормативных параметров геометрии рельсовой колеи, шпал и/или брусьев в «кусте»
Прямые и кривые
радиусом
650 м и более
эпюра шпал (брусьев) более 1600 шт./км
Р50 и легче
Скорость
движения поездов, км/ч
эпюра шпал
1600 шт./км и менее
3
4
–
40
3
5 и более
Р65, Р75
25
4 и более
4
15 или движение закрывается*
Кривые
радиусом менее 650 м
3
5
Р50 и легче
40
6 и более
4
25**
3
5 и более
Р65 , Р75
15 или движение закрывается*
4 и более
4
3 и более
25
15 или движение закрывается*
3
5 и более
25
4 и более
15 или движение закрывается*
ОПРЕДЕЛЕНИЕ «КУСТА» ИЗ НЕГОДНЫХ ШПАЛ
Примечание:
- *– движение закрывается, если ширина колеи превышает 1545 мм или на трех и более деревянных шпалах в «кусте» подошва рельсов выходит из реборд подкладок.
- **– на стрелочных переводах по боковому направлению скорость движения ограничивается до 15 км/ч или движение закрывается.
- на главных путях 1 – 3 класса, при наличии двух подряд и более дефектных (негодных), не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, шпал (брусьев) в стыке скорость ограничивается до 40 км/ч.
ДЕФЕКТЫ ШПАЛ
На главных путях 1-3 класса, при наличии двух подряд и более негодных шпал (брусьев) в стыке скорость ограничивается до 40 км/ч
(распоряжение № 2159/р от 01.10.2018 г.)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ «КУСТА» ИЗ НЕГОДНЫХ ШПАЛ
В зоне острия остряков стрелочных переводов во всех случаях не допускается наличия двух расположенных подряд негодных брусьев.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ «КУСТА» ИЗ НЕГОДНЫХ ШПАЛ
Если между смежными «кустами» из 3-х и более шпал, не обеспечивающих стабильное положение колеи, лежит менее 3-х годных шпал, то место рассматривается как один «куст», состоящий из суммы негодных шпал смежных «кустов»
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
ДЕФЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ
ДЕФЕКТЫ ШПАЛ
Целесоообразно установить следующий порядок по разрядке «кустовой» гнилости:
В первую очередь – КРИВЫЕ участки пути
а затем – в ПРЯМЫХ
ДЕФЕКТЫ ШПАЛ
Во вторую очередь негодные шпалы заменяют на звеньях, где ограничена скорость по признаку их недопустимого числа,
сначала в КРИВЫЕ участки пути
а затем – в ПРЯМЫХ
Допускаемые скорости движения в зависимости
от доли наличия негодных деревянных шпал на 1 км
Предельная доля негодных шпал на 1 км, %, требующая ограничения скорости движения поездов
Классы путей
1 и 2
3
Скорость движения, км/ч (не более)
20-25
25-30
Р65 и тяжелее
4 и 5
25-30
30-40
30-35
Р50 и легче
30-35
70 / 60
40-45
Свыше 35
35-45
60 / 50
Свыше 45
60 / 50
45-50
50 / 40
50 / 40
Свыше 50
В зависимости от общего состояния пути, но не более 25 км/ч
40 / 25