СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деформация нравственных ценностей подрастающего поколения средствами сети интернет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются факторы, влияющие на изменение нравственных ценностей подрастающего поколения, происходящих при чрезмерном увлечении ребенка компьютерными играми и длительным пребыванием в социальных сетях.

Просмотр содержимого документа
«Деформация нравственных ценностей подрастающего поколения средствами сети интернет»

Мацукова Анна Михайловна, Дегенгарт Анна Валерьевна

г. Нижний Тагил,


ДЕФОРМАЦИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: подрастающее поколение, интернет-зависимость, нравственные ценности, деформация, компьютерные игры.

АННОТАЦИЯ: В статье рассматриваются факторы, влияющие на изменение нравственных ценностей подрастающего поколения, происходящих при чрезмерном увлечении ребенка компьютерными играми и длительным пребыванием в социальных сетях.

Matsukova Anna Mikhailovna, Degengart Anna Valerevna

 Nizhny Tagil,


DEFORMATION OF THE MORAL VALUES OF THE GENERATING GENERATION BY MEANS OF INTERNET NETWORK


KEYWORDS: the younger generation, Internet addiction, moral values, deformation, computer games.

ANNOTATION: The article examines the factors that influence the change in the moral values ​​of the younger generation, which occur when the child is infatuated with computer games and long stay in social networks.


Интернет прочно вошел в жизнь современного общества. Многим из нас сложно представить жизнь без него. Дети, начиная с десятилетнего возраста, становятся активными пользователями сети Интернет. Первоначально интернет был источником информации. Его можно использовать для учебы и познания чего-то нового. Но постепенно в нем стали появляться социальные сообщества, развлекательные сайты которые овладели разумом молодежи. Все свое свободное время большинство современного подрастающего поколения проводят в социальных сетях, погружаясь в них с головой, у них формируется зависимость от «лайков» и общения в виртуальном мире. Вследствие чего подростки становятся не приспособленными к нормальной жизни, они не умеют выстраивать взаимоотношения с людьми в реальном мире, не знают, чем можно заниматься за границей виртуального пространства. Учитывая огромное количество различных новинок в мире техники (телефоны, планшетные компьютеры и прочие устройства) данная проблема становится масштабней.[1]

Сегодня интенсивно обсуждается и исследуется феномен «интернет-зависимости» подростков.

Для того что бы выявить уровень зависимости от интернета было проведено социологическое исследование среди учащихся 16-17 лет.

По результатам проведенного опроса было выявлено, что 92 % респондентов часто проводят свое время в интернете.

54% учащихся начали проводить время в интернете с 9-11 лет, 29 % - с 12-13 лет, 3% - с 7-8 лет, а с 14-15 лет всего 2 %.

На вопрос: «Как вы проводите свое свободное время?», 56% респондентов ответили, что все свободное время они проводят в интернете, остальные 44% занимаются саморазвитием и чтением книг. Также, по результатам проведенного опроса стало известно, что 83 % респондентов чаще всего посещают социальные сети. 47% респондентов стали проводить время в интернете из-за игр.

Подростки регулярно переписывается с друзьями, которых в реальной жизни даже не видели. Часто, сидя в интернете, они ощущают радость и хорошее настроение, но стоит им покинуть интернет, то они сразу испытывают грусть и уныние. При этом, проводя немало времени в интернете, они реже выходят в гости, на прогулку с друзьями и т.д. Многие пользователи интернета тратят немалые деньги на обеспечение постоянного обновления, как различных компьютерных устройств, так и программного обеспечения.

Социальные сети пропагандируют свою идеологию. Они навязывают свои понятия о красоте, моде, увлечениях и т.д. Подростки легко воспринимают эту информацию и стараются соответствовать этим идеалам. Каждый день социальные сообщества, различные сайты пропагандируют что-то новое. Идеалами красоты является изменение своего тела, изменение своего лица, в социальных сетях внушают людям свою моду, которой они стараются следовать. Теперь большинство современного поколения делает татуировки, стараются похудеть до анорексии или «прокачивают» свое тело.

Сейчас среди молодежи стало модно выкладывать фотографии своей жизни в интернет. Люди не приступают к приему пищи, пока не сфотографируют её и не опубликуют на своей странице в интернете. Каждый момент жизни молодежь старается транслировать в социальные сети в виде фотографий и видео. Можно сделать вывод, что большая часть их времени уходит на съемку моментов, которые они создают для фотографий.[2]

Помимо социальных сетей существуют онлайн-игры, в которых проводит часть своей жизни молодое поколение. Эти игры, как правило, не несут развивающего или познавательного эффекта. Мальчики и даже девочки играют в боевые игры, которые нарушают их психику и приводят к агрессивности. Детей невозможно «оторвать» от компьютера, а если родитель попытается делать это силой, то это приводит к агрессии ребенка на родителей и на весь мир. Игры не несут в себе никаких нравственных ценностей, при этом может происходить снижение интеллектуальных способностей человека.

С появлением социальных сетей в жизни молодежи, они стали забывать, что действительно важно в этой жизни. Молодежь гонится за лайками, за оценками, комментариями и забывает о высоких нравственных качествах. Человек перестает замечать окружающий мир и начинает чувствовать нервозность без интернета.

Таким образом, можно сделать вывод, что многие социальные сообщества позволяют осуществлять манипуляции с сознанием молодежи, пользуясь несформированным эго личности и групповым сознанием.


Список литературы:

  1. Андрейченко А.В., Петровская О.А. Интернет - зависимость в молодежной среде [электронный ресурс] – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/523/3392

  2. Кимберли Янг. Диагноз - Интернет-зависимость // журнал: Мир Internet № 41.URL: http://www.iworld.ru: (дата обращения: 20.03.2017)

  3. Мартынова С.Е. Интернет зависимость [сайт] // Центр психологической помощи Просвет [электронный ресурс] - URL: http://vprosvet.ru/internet-zavisimost/ (дата обращения: 22.03.2017)

  4. Пономарева Д. Молодежь и интернет [электронный ресурс] – URL: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/10/08/sovremennaya-molodezh-i-internet