Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. А. И. Исаевой»
Индивидуальный итоговый проект
«Деятельницы искусства»
Выполнили: ученицы 11 «В» класса
Шимельфених Анастасия Романовна,
Воронянская Юлия Сергеевна
Руководитель проекта:
Учитель русского языка и литературы
Рипп Лариса Васильевна
2023 г.
Цель:
осмысление выдающейся роли женщин в искусстве как шаг к повышению значимости их творческого наследия
Проблема:
как произошло, что мы так мало знаем о женщинах, внесших свой неоспоримый вклад в вопросы развития истории искусства…
(Важным на сегодняшний момент считается и вопрос исследования роли женщин в этой сфере деятельности и доступность информации об этом).
Актуальность:
осознанность важной роли женщин в искусстве как необходимая возможность проанализировать вопрос повышения значимости их творческого наследия во всех сферах искусствоведческой деятельности, что помогло бы сегодня представительницам прекрасного пола беспрепятственно работать в этой сфере, всесторонне развиваться, а также чувствовать себя причастной к духовному процветанию всего общества да и человечества в целом…
Задачи:
- Создать реферат об истории женского искусства.
- Провести опрос, чтобы узнать ситуацию в обществе в настоящее время.
- Создать сборник про женщин – представительниц различных сфер искусства: литературы и изобразительного искусства (также скульптуры и архитектуры).
4. Создать презентацию для представления проекта.
Ход реализации проекта
1 вопрос. Ассоциация при словах «Деятель искусства».
Вопрос 2. На каких уроках педагог рассказывал Вам о достижениях не только мужчин, но и женщин?
Вопрос 4. Представительницами, каких областей искусства они являются?
Вопрос 5. Как Вы считаете, почему мужчин в искусстве больше, чем женщин?
«Групповой портрет членов Королевской академии в Лондоне» 1772 г.
«Если удастся построить Шенонсо, меня будут помнить».
Модель головы Петра Великого для статуи «Медный всадник» в Санкт-Петербурге.
Мужские имена и эффект Матильды
Матильда Джослин Гейдж
Литературный дневник Зинаиды Гиппиус под псевдонимом Антона Крайнего.
Вопрос 8. Считаете ли вы, что мужское искусство отличается от женского? Если да, то чем?
Работа над книгой
Заключение (выводы): 1. Искусство не имеет пола ; 2. …хотя по умолчанию представителями искусства считаются мужчины; 3. разделение искусства по половому признаку просто недопустимо… Это то, чего в современном мире быть не должно.
Заключение. Положительные эффекты и сложности.
Продукт нашего проекта будет предложен к использованию школьной библиотеке, каждый, кого она заинтересует, сможет с ней ознакомиться. Также мы планируем опубликовать книгу в электронном варианте и разместить статьи с отрывками из сборника в социальных сетях.
Ресурсы. Источники.
Интернет-источники
Дарья Крутикова «Она почувствовала себя никому не нужной» https://lenta.ru/articles/2018/12/08/femart/
Данил Леховицер «Место женщины в литературе» https://knife.media/she-writes/
Виктория Латка «Кто рисует больше: мужчины или женщины? https://www.viktoria-latka.com/kto-risuet-bolshe-zhenshhiny-ili-muzhchiny/
Мария Нестеренко «Русские женщины в литературной борьбе» https://gorky.media/context/nikogda-zhenshhina-avtor-ne-mozhet-ni-lyubit-ni-byt-zhenoyu-i-materyu/
Екатерина Матис «Архитектор - не женская профессия» https://www.stranamam.ru/post/245529/
Литература
«Невероятные женщины, которые изменили искусство и историю» Бриджит Куинн.
«Гендерная теория и искусство. Антология 1970-2000» Под редакцией Л.М. Бредихиной, К. Дипуэлл.
«Женщины в искусстве. Перформансы, картины и события, изменившие мир вокруг нас» Хелена Рекитт
«Почему не было великих художниц» эссе Линды Нохлин
Лекция «История искусства как история женского угнетения» Оксана Киташова