СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию на тему "Деятельность человека"

Просмотр содержимого документа
«Деятельность человека»

Человек или животное? инстинкты продуктивность целесообразность  целеполагание (формулирование цели)  приспособление  преобразование  сознательность  общественный характер

Человек или животное?

  • инстинкты
  • продуктивность
  • целесообразность
  • целеполагание (формулирование цели)
  • приспособление
  • преобразование
  • сознательность
  • общественный характер
Деятельность человека

Деятельность человека

Это, человека, деятельность, на окружающего, форма, мира, активности, направленная, преобразование.
  • Это, человека, деятельность, на окружающего, форма, мира, активности, направленная, преобразование.
Деятельность – это форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира. Деятельность состоит из действий  Целерациональное – обусловлено четко поставленной целью  Ценностно-рациональное – обусловлено моральными принципами  Аффективное – обусловлено эмоциональным состоянием  Традиционное – обусловлено привычками человека

Деятельность – это форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира.

Деятельность состоит из действий

  • Целерациональное – обусловлено четко поставленной целью
  • Ценностно-рациональное – обусловлено моральными принципами
  • Аффективное – обусловлено эмоциональным состоянием
  • Традиционное – обусловлено привычками человека
Структура деятельности Цель – ожидаемый результат Мотив – то, что побуждает к Д. Действие Средства – то, с помощью чего осуществляется Д. Объект – то, на что направлена Д. Субъект – тот, кто осуществляет Д.

Структура деятельности

Цель – ожидаемый результат

Мотив – то, что побуждает к Д.

Действие

Средства – то, с помощью чего осуществляется Д.

Объект – то, на что направлена Д.

Субъект – тот, кто осуществляет Д.

Виды деятельности (по особенностям объекта деятельности) Практическая деятельность Духовная деятельность (Изменение сознания человека) (Изменение реальных объектов окружающего мира) Материально-производственная Д. (преобразование природы) Познавательная Д. Прогностическая Д. Социально-преобразовательная Д. (преобразование общества) Ценностно-ориентировочная Д.

Виды деятельности

(по особенностям объекта деятельности)

Практическая деятельность

Духовная деятельность

(Изменение сознания человека)

(Изменение реальных объектов окружающего мира)

Материально-производственная Д. (преобразование природы)

Познавательная Д.

Прогностическая Д.

Социально-преобразовательная Д. (преобразование общества)

Ценностно-ориентировочная Д.

Виды деятельности Труд Учение Игра Направлен на достижение практически полезного результата Направлено на приобретение знаний и умение их применять Общение Направлена на получение удовлетворения от самого процесса Направлено на взаимодействие между людьми, обмен информацией

Виды деятельности

Труд

Учение

Игра

Направлен на достижение практически полезного результата

Направлено на приобретение знаний и умение их применять

Общение

Направлена на получение удовлетворения от самого процесса

Направлено на взаимодействие между людьми, обмен информацией

Труд Характерные черты труда Наличие Практическая полезность результата Наличие Преобразование Нацеленность на Целесообразность мастерства, внешней среды достижение умений, обитания ожидаемых результатов знаний

Труд

Характерные

черты

труда

Наличие

Практическая

полезность

результата

Наличие

Преобразование

Нацеленность на

Целесообразность

мастерства,

внешней среды

достижение

умений,

обитания

ожидаемых

результатов

знаний

Игра  особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс - развлечение, отдых Характерные черты игры:  происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется;  в ее процессе используются так называемые замещающие предметы;  нацелена на удовлетворение интереса ее участников;  способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

Игра

особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс - развлечение, отдых

Характерные черты игры:

  • происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется;
  • в ее процессе используются так называемые замещающие предметы;
  • нацелена на удовлетворение интереса ее участников;
  • способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
Общение Классификация По средствам общения: Непосредственное (с помощью рук, голосовых связок и т.д.); Опосредованное (газета, компакт-диск и т.д.); Прямое (личные контакты); Косвенное (через посредников) По субъектам общения: между реальными субъектами; между реальным субъектом и иллюзорным партнером (домашние животные, игрушки и т.д.); между реальным субъектом и воображаемым партнером (внутренний диалог, диалог с образом другого человека); между воображаемыми партнерами (художественные образы произведений)

Общение

Классификация

По средствам общения:

  • Непосредственное (с помощью рук, голосовых связок и т.д.);
  • Опосредованное (газета, компакт-диск и т.д.);
  • Прямое (личные контакты);
  • Косвенное (через посредников)

По субъектам общения:

  • между реальными субъектами;
  • между реальным субъектом и иллюзорным партнером (домашние животные, игрушки и т.д.);
  • между реальным субъектом и воображаемым партнером (внутренний диалог, диалог с образом другого человека);
  • между воображаемыми партнерами (художественные образы произведений)
Общение Классификация По соотношению «цель - средство» По количеству участников: Деловое (как средство достижения целей) Личностное (само общение выступает как цель) Межличностное Личностно-групповое Межгрупповое Одностороннее (молитва, обращение к потомкам и т.д.) По времени: По результату: Краткосрочное Длительное Законченное Незаконченное

Общение

Классификация

По соотношению «цель - средство»

По количеству участников:

  • Деловое (как средство достижения целей)
  • Личностное (само общение выступает как цель)
  • Межличностное
  • Личностно-групповое
  • Межгрупповое
  • Одностороннее (молитва, обращение к потомкам и т.д.)

По времени:

По результату:

  • Краткосрочное
  • Длительное
  • Законченное
  • Незаконченное
Функции общения

Функции общения

Учение  Организованное осуществляется в образовательных учреждениях Неорганизованное осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат Самообразование приобретение знаний, умений, навыков самостоятельно

Учение

Организованное

осуществляется

в образовательных

учреждениях

Неорганизованное

осуществляется

в других видах

деятельности как

их побочный,

дополнительный

результат

Самообразование

приобретение

знаний, умений,

навыков самостоятельно

Творчество Вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения) компонент самостоятельная какой-либо деятельность деятельности (например, человека деятельность ученых, изобретателей, писателей и т. д.)

Творчество

Вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения)

компонент

самостоятельная

какой-либо

деятельность

деятельности

(например,

человека

деятельность

ученых,

изобретателей,

писателей и т. д.)

Механизмы творческой деятельности Воображение – Комбинирование, способность варьирование создавать уже имеющихся знаний новые чувственные или мыслительные образы в сознании Фантазия – яркость и необычность создаваемых представлений и образов Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются

Механизмы творческой деятельности

Воображение –

Комбинирование,

способность

варьирование

создавать

уже имеющихся

знаний

новые чувственные

или мыслительные

образы в сознании

Фантазия –

яркость и

необычность

создаваемых

представлений

и образов

Интуиция –

знание,

условия получения

которого

не осознаются


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!