СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Технологии 5 класс. § 1. Преобразующая деятельность человека и технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

§ 1. Преобразующая деятельность человека и технологии. по учебнику Технология 5 класс под руководством: Е.С. Глозмана, Е.Н. Кудаковой, О.А. Кожиной, Ю.Л. Хотунцева

Технологическая карта учебного занятия

Содержание урока/ занятия

Предмет

Технология

Класс

5 класс

Тема

Преобразующая деятельность человека

Автор урока

Киселева Любовь Алексеевна, учитель технологии

Образовательная организация

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Доволенская средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И. Лазарева

Район

Доволенский

Город/поселение

с. Довольное

Время реализации урока

45 минут

Цели урока

Образовательная: сформировать понятия о потребностях и преобразующей деятельности человека.

Развивающая: развитие познавательных потребностей, творческого мышления, коллективизма, привычки считаться с общественным (коллективным) мнением; умения обобщать и систематизировать учебный материал.

Воспитательная: воспитание творческой активности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.

Планируемые результаты

Предметные: формирование представления о преобразующей деятельности человека.

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; познавательной активности в области предметной технологической деятельности; оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности.

Метапредметные:

- Регулятивные: оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей для ее решения; принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по инструкциям в рабочем листе.

- Познавательные: работать с информацией, представленной в текстах и иллюстрациях; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений; делать выводы в результате совместной работы в группе; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

- Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в группах, учитывая мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Дидактическая структура урока

(каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС)

I. Мотивация. Целеполагание.

II. Изучение, закрепление и систематизация новых знаний и способов действий.

III. Рефлексия и подведение итогов урока.

 

Дополнительная информация

Данный  урок   является третьим  в системе уроков по модулю «Производство и технологии» в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы. Использован авторский учебный ресурс - интерактивное упражнение «Преобразующая деятельность человека» (сортировка по группам), созданный на сайте https://wordwall.net .

Размер мультимедиа компонента

Презентация Microsoft PowerPoint: 3,57 Мб

Видео (avi):  5, 76 Мб

Вид мультимедиа компонента

Презентация Microsoft PowerPoint

Видео  отрывок кукольного спектакля «Сказки про лису» творческого объединения «Маленькая страна»

Ресурсы, оборудование и материалы

Ресурсы: фото и видео  из личного архива творческих объединений; https://wordwall.net – интернет-ресурс для создания учебных заданий; https://padlet.com – интерактивная онлайн-доска.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, планшеты, смартфоны.

Материалы и инструменты для самостоятельной практической работы: нитки, бумага, ткань, ножницы, иголки швейные, ленты, маркеры, картон, фоамиран, ручки, ракушки, пластилин, клей ПВА.

Список учебной и дополнительной литературы

«Технология» для 5—9 классов, которые подготовлены авторским коллективом Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова и др.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Интерактивное упражнение «Преобразующая деятельность человека» (сортировка по группам) https://wordwall.net/play/4398/053/346

Доска Padlet  для размещения  работ https://padlet.com/kis_32/xr83qzjevyemnn78  

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Методы обучения: беседа, работа с технологической картой, рассказ, демонстрация видеоматериалов, фронтальный опрос, выполнение самостоятельной работы, контроль знаний.

Образовательные технологии: информационно- коммуникативные, технология проблемного (развивающего) обучения, здоровьесберегающие технологии,  технология мастерских.

 Формы обучения: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Технологии 5 класс. § 1. Преобразующая деятельность человека и технологии»

§ 1 Преобразующая деятельность человека и технологии.

§ 1 Преобразующая деятельность человека и технологии.

Потребность — это осознаваемая человеком нужда в чём-либо. Иерархия потребностей Потребности — это одна из причин активности человека, так как именно после осознания своих потребностей у человека появляется цель их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности.  Поскольку люди могут объединяться в различные общества, потребности может испытывать и общество в целом.  В итоге появляются общественные потребности .

Потребностьэто осознаваемая человеком нужда в чём-либо.

Иерархия потребностей

Потребностиэто одна из причин активности человека, так как именно после осознания своих потребностей у человека появляется цель их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности.

Поскольку люди могут объединяться в различные общества, потребности может испытывать и общество в целом.

В итоге появляются общественные потребности .

Физиологические потребности

Физиологические потребности

Безопасность

Безопасность

Социум

Социум

Признание

Признание

Самореализация

Самореализация

 Виды деятельности человека   Преобразующая Исследовательская предназначенная для создания необходимых человеку изделий, продуктов, услуг (обработка различных материалов: древесины, металла, тканей, пластмассы). Из них люди производят изделия, удовлетворяющие их потребности. служащая для познания законов природы

Виды деятельности человека

Преобразующая

Исследовательская

предназначенная для создания необходимых человеку изделий, продуктов, услуг (обработка различных материалов: древесины, металла, тканей, пластмассы). Из них люди производят изделия, удовлетворяющие их потребности.

служащая для познания законов природы

Исследоваться и преобразовываться может и информация. В процессе общения люди обмениваются информацией. Она может передаваться на расстояние с помощью различных устройств: телефонов, телевизоров, компьютеров.

Исследоваться и преобразовываться может и информация. В процессе общения люди обмениваются информацией. Она может передаваться на расстояние с помощью различных устройств: телефонов, телевизоров, компьютеров.

Преобразовываться может и энергия . Дома электрическая энергия может преобразовываться в тепловую — для обогрева помещения и приготовления пищи или в световую — для освещения комнат.

Преобразовываться может и энергия . Дома электрическая энергия может преобразовываться в тепловую — для обогрева помещения и приготовления пищи или в световую — для освещения комнат.

Практическая работа  «Изучение потребностей человека» Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми. Перечислите десять главных своих потребностей. Какие из них являются физиологическими, социальными, духовными? .

Практическая работа «Изучение потребностей человека»

  • Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми.
  • Перечислите десять главных своих потребностей. Какие из них являются физиологическими, социальными, духовными?

.

Творческое задание   В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец.  Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет?  Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

Творческое задание

В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец.

Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет?

Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

Вывод Развитие потребностей влечёт за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить космос — создания новых технологий, чтобы долететь до других планет, исследовать их, передавать информацию на Землю

Вывод

Развитие потребностей влечёт за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить космос — создания новых технологий, чтобы долететь до других планет, исследовать их, передавать информацию на Землю

ТЕХНОЛОГИЯ Слово «технология» произошло от двух древнегреческих слов: techne — «мастерство» и logos — «знание», «наука». Технология— это знания о мастерстве в человеческой деятельности   Технология — это наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека.

ТЕХНОЛОГИЯ

Слово «технология» произошло от двух древнегреческих слов: techne — «мастерство» и logos — «знание», «наука». Технология— это знания о мастерстве в человеческой деятельности

Технология — это наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека.

 В связи с этим технологии делятся на:  материальные (преобразование, обработка материалов);  энергетические (производство, передача и использование энергии);  информационные (преобразование, обработка информации);  социальные ( работа с людьми). ВЫВОД: человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей. При этом он преобразует окружающий мир

В связи с этим технологии делятся на:

  • материальные (преобразование, обработка материалов);
  • энергетические (производство, передача и использование энергии);
  • информационные (преобразование, обработка информации);
  • социальные ( работа с людьми).

ВЫВОД: человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей. При этом он преобразует окружающий мир

Техносфера Мир, созданный человеком Мир природы Искусственные технические объекты, созданные и используемые человеком, составляют техническую сферу (техносферу). В неё входят технические устройства и технические системы.

Техносфера

Мир, созданный человеком

Мир природы

Искусственные технические объекты, созданные и используемые человеком, составляют техническую сферу (техносферу).

В неё входят технические устройства и технические системы.

ИТОГ УРОКА Что нового вы узнали на уроке? Что включает в себя понятие «Техносфера»? 2. Как вы понимаете слово «Технология»?  Что бы вы внесли в нашу жизнь для улучшения физиологических потребностей, для повышения уровня безопасности в современном мире?  Какой вы видите жизнь 22 века?

ИТОГ УРОКА

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что включает в себя понятие «Техносфера»?

2. Как вы понимаете слово «Технология»?

  • Что бы вы внесли в нашу жизнь для улучшения физиологических потребностей, для повышения уровня безопасности в современном мире?
  • Какой вы видите жизнь 22 века?
т к е а х и л г е н б о р и о Т я н н т н х б е о И о с О х т о е с т П а Т н н ы р т р н у у р я и е о с е е е м и д ф ж ы р о и у т н в о р а о С т а С д а н

т

к

е

а

х

и

л

г

е

н

б

о

р

и

о

Т

я

н

н

т

н

х

б

е

о

И

о

с

О

х

т

о

е

с

т

П

а

Т

н

н

ы

р

т

р

н

у

у

р

я

и

е

о

с

е

е

е

м

и

д

ф

ж

ы

р

о

и

у

т

н

в

о

р

а

о

С

т

а

С

д

а

н


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!