Просмотр содержимого документа
«Презентация по Технологии 5 класс. § 1. Преобразующая деятельность человека и технологии»
§ 1 Преобразующая деятельность человека и технологии.
Потребность — это осознаваемая человеком нужда в чём-либо.
Иерархия потребностей
Потребности — это одна из причин активности человека, так как именно после осознания своих потребностей у человека появляется цель их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности.
Поскольку люди могут объединяться в различные общества, потребности может испытывать и общество в целом.
В итоге появляются общественные потребности .
Физиологические потребности
Безопасность
Социум
Признание
Самореализация
Виды деятельности человека
Преобразующая
Исследовательская
предназначенная для создания необходимых человеку изделий, продуктов, услуг (обработка различных материалов: древесины, металла, тканей, пластмассы). Из них люди производят изделия, удовлетворяющие их потребности.
служащая для познания законов природы
Исследоваться и преобразовываться может и информация. В процессе общения люди обмениваются информацией. Она может передаваться на расстояние с помощью различных устройств: телефонов, телевизоров, компьютеров.
Преобразовываться может и энергия . Дома электрическая энергия может преобразовываться в тепловую — для обогрева помещения и приготовления пищи или в световую — для освещения комнат.
Практическая работа «Изучение потребностей человека»
- Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми.
- Перечислите десять главных своих потребностей. Какие из них являются физиологическими, социальными, духовными?
.
Творческое задание
В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец.
Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет?
Что хотел сказать автор, превращая их в овец?
Вывод
Развитие потребностей влечёт за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить космос — создания новых технологий, чтобы долететь до других планет, исследовать их, передавать информацию на Землю
ТЕХНОЛОГИЯ
Слово «технология» произошло от двух древнегреческих слов: techne — «мастерство» и logos — «знание», «наука». Технология— это знания о мастерстве в человеческой деятельности
Технология — это наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека.
В связи с этим технологии делятся на:
- материальные (преобразование, обработка материалов);
- энергетические (производство, передача и использование энергии);
- информационные (преобразование, обработка информации);
- социальные ( работа с людьми).
ВЫВОД: человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей. При этом он преобразует окружающий мир
Техносфера
Мир, созданный человеком
Мир природы
Искусственные технические объекты, созданные и используемые человеком, составляют техническую сферу (техносферу).
В неё входят технические устройства и технические системы.
ИТОГ УРОКА
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что включает в себя понятие «Техносфера»?
2. Как вы понимаете слово «Технология»?
- Что бы вы внесли в нашу жизнь для улучшения физиологических потребностей, для повышения уровня безопасности в современном мире?
- Какой вы видите жизнь 22 века?
т
к
е
а
х
и
л
г
е
н
б
о
р
и
о
Т
я
н
н
т
н
х
б
е
о
И
о
с
О
х
т
о
е
с
т
П
а
Т
н
н
ы
р
т
р
н
у
у
р
я
и
е
о
с
е
е
е
м
и
д
ф
ж
ы
р
о
и
у
т
н
в
о
р
а
о
С
т
а
С
д
а
н