СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитателя группы продленного дня 1-4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида».

г.Миасс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

воспитателя группы продленного дня

 1-4 класс

 

 

 

 

 

 

Составитель программы

Воспитатель Деревскова С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миасс 2019г.

 

Пояснительная записка.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Виссарион Григорьевич Белинский

     Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ребенка, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

     В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, удовлетворения их потребностей  в содержательном досуге,  участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности.

 Данная программа реализуется по следующим направлениям развития личности: познавательная  деятельность , игровая  деятельность, досугово-развлекательная  деятельность ( досуговое  общение),художественно-эстетическая деятельность, социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность),гражданско-патриотическое воспитание, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная  деятельность.  Занятия проводятся в форме экскурсий, целевых прогулок, викторин, конкурсов, презентаций, праздничных мероприятий, соревнований в соответствии с выбором участников  образовательного процесса.

    В соответствии с новыми стандартами, необходимо, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

    Поэтому реализация программы   способствует развитию личности обучающегося, раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

 

                                       Цель программы:

 

  1. Создание условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
  2. Воспитание навыков учебного поведения, самообслуживания, труда;
  3. Воспитание умений планировать свою деятельность в свободное время;
  4. Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  5. Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  6. Расширение рамок общения с социумом;
  7. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  8. Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  9. Воспитание  трудолюбия,    творческого   отношения к учению, труду, жизни;
  10. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  11. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ;
  12. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .

 

 

 

 

Задачи  программы:

  1. формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  2. формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  3. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  4. формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  5. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  6. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  7. формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим
  8. В своей воспитательной работе с детьми мы опираемся на следующие документы:

 

  1.  1.Закон РФ «Об образовании»;
  2.  2.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
  3. 3. Положение о Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Чеботарская специальная школа- интернат»
  4.  4. Годовой   план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Чеботарская специальная школа- интернат» на 2015-2016 учебный год
  5. 5. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
  6. 6. Конвенцию о правах ребенка.
  7. 7. Устав школы — интерната.

 

  1.                           Методы:
  2. научно-исследовательский;
  3. метод проектов;
  4. коммуникативная методика;
  5. личностно-ориентированный метод;
  6. наглядно-иллюстративный метод;
  7. репродуктивный метод;
  8. метод критического мышления;
  9. Формы работы:
  10. классный час, беседа, обсуждение, консультации;
  11. презентации;
  12. тренинги, занятия;
  13. конкурсы, викторины, игры;
  14. праздники, мероприятия,
  15. представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  16. встречи с интересными людьми, игры по интересам;
  17. Принципы построения воспитательной работы:
  18. принцип открытости.
  19. принцип привлекательности будущего дела.
  20. принцип деятельности.
  21. принцип свободы участия.
  22. принцип обратной связи.
  23. принцип сотворчества
  24. Срок реализации программы- 4 года (1-4 класс)
  25.                 Цель программы:
  26. путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие семейных традиций и ценностей.
  27. Задачи программы:
  28. 1.     Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
  29. 2.     Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.
  30. 3.     Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко-культурных традиций родного края.
  31. 4.     Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
  32. 5.     Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности, оказывать помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.
  33. 6. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
  34. 7. Формирование здорового образа жизни школьника.
  35. 8. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы.
  36. 9. Гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
  37. 10.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
  38. 11. Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе.
  39. 12.Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива; совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  40. 1 класс
  41. - успешная адаптация к школьной жизни;
  42.  - эмоциональная устойчивость обучающихся;
  43.  - создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  44.  - активное участие родителей в жизни класса, школы.
  45. 2 класс
  46.  - устойчивые положительные результаты обучения;
  47.  - активное участие детей в жизни класса, школы,
  48.  - негативное отношение к вредным привычкам;
  49.  - создание органов классного самоуправления;
  50. 3 класс
  51.  - проявление интеллектуальных способностей;
  52.  - знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  53.  - умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  54.  - ощущение ответственности за совершаемые поступки;
  55. 4 класс
  56.  - овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  57.  - проявление самостоятельной творческой активности;
  58.  - умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  59.  - готовность к самоопределению в социуме;
  60.  - создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со     стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
  61. - обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  62.  - мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
  63.  

Критерии   к   сформированности  навыков  поведения  у  воспитанников младшего школьного возраста.

    1. Личностная идентификация: «Кто я?» - имя, фамилия, пол, внешность; знает родственные связи и свою социальную роль; домашний адрес и адрес школы-интерната;
    2. называет и показывает на себе, других людях, игрушках, животных части тела и органы чувств; умеет объяснить, зачем нужны органы чувств и части тела; умеет осуществлять элемен­тарный уход за ними;
    3. знает и выполняет элементарные правила уличного движения;
    4. имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения;
    5. умеет использовать жесты, интонацию для выражения своих потребностей, желаний, просьб;
    6. знает и умеет следовать элементарным правилам поведения в различных ситуациях: в шко­ле, в транспорте, в общественных местах;
    7. умеет дружить, не обижать сверстников, оказывать элементарную помощь;
    8. понимает ответственность за своё состояние здоровья;
    9. владеет навыками личной гигиены, обслуживающего труда: умеет чистить зубы, знает для чего это нужно, причёсы­ваться, умываться, пользоваться туалетом, проводить элементарный уход за одеждой и обувью; содержит своё рабочее место  в аккуратном состоянии, владеет элементарными навыками уборки;
    10. умеет играть  в настольные игры;
    11. знает правила поведения на уроке, при самоподготовке;
    12. имеет представление об элементарных, нравственных и этических понятиях и применяет их в жизненных ситуациях;
    13. имеет элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, мебель, посуда и др.); первоначальные представления о макросоциальном ок­ружении (двор, магазин, деятельность людей, транспорт и др.);
    14. знает, что такое работа, зачем люди работают; что такое отдых, зачем нужен отдых, как можно отдыхать;
    15. умеет находить себе дело, не бездельничать;
    16. знаком с элементарными правилами ухода за комнатными растениями и  животными;
    17. знает и называет окружающие предметы, которыми пользуется в быту, во время отдыха, игры, труда;
    18. знает и понимает, что многие предметы созданы трудом человека, ценит это;
    19. знаком с традиционными праздниками.

Основные итоги воспитательной работы в плане социализации школьников младшего возраста.

  1. Приобретение школьником социальных знаний (об общест­венных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах по­ведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности в повседневной жиз­ни.

Содержание программы.

 

Внеклассное воспитание

  1. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;

 

  1. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

 

  1. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

 

  1. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

 

Уметь:

  1. осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (педагога, одноклассников), решая её;

 

  1. выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей;

 

  1. строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их;

 

  1. в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить ;

 

  1. определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  2. пересказывать небольшие литературные произведения;

 

Знать:

  1. правила поведения в школе , библиотеке, столовой, душевой, гигиенической

комнате  и выполнять их;

  1. свое имя и фамилию, выражать свои желания, потребности;
  2.  И.Ф.О. своих родителей ;
  3.  И.О. педагогов школы, работающих с ребенком;
  4. правила по технике безопасности и применять их на практике.

 

 

Игровая  деятельность.

  1. развитие способности к интеллектуальному и эмоциональному самовыражению младшего школьника; раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, через организацию игровой деятельности;

 

  1. средствами игры способствовать разрешению проблем личностного развития воспитанников;

 

  1. создать структурно - функциональную модель поэтапного обучения играм;

 

  1. развивать сферы чувств, соучастия, сопереживания, активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;

 

  1. развивать у детей внимание, память, воспитывать волю , характер;

 

  1.  способствовать воспитанию чувства ответственности, коллективизма, стремлению к взаимопомощи, созданию радостного настроения.

 

Уметь:

  1. правильно проводить свое свободное время; уметь вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях;
  2. бросать и ловить мяч;                                                                                                                                                                            
  3. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности;
  4. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  5. отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;
  6. придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
  7. договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

 

Знать:

  1. названия и правила подвижных игр;

 

  1. правила безопасности при занятии подвижных игр.

 

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение).

 

  1. выявление с помощью индивидуального подхода к каждому ребенку творческого потенциала каждого воспитанника;

 

  1. создание оптимальных условий для творческой самореализации личности ребёнка;

 

  1. развивать способности учащихся в самых различных видах  досуговой деятельности;

 

  1. научить плодотворному диалоговому досуговому общению, позволяющему реализовать свои интересы в ходе взаимодействия с другими участниками;

 

  1. научить создавать  украшения , призы, костюмы собственного изготовления , овладевать навыками общения, коллективного творчества.

 

Уметь:

  1. оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя;
  1. разумно и рационально использовать свой досуг;
  2. принимать участие в игровых инсценировках и драматизациях при обучающей помощи педагога;
  3. участвовать в играх-драматизациях при мотивации педагогов;
  4. прослушивать детские музыкальные произведения.
  5. создавать украшения, открытки, закладки, костюмы собственного изготовления.

Знать:

  1. правила поведения в общественных местах и применять их на практике;
  2. народные традиции проведения  праздников ;
  3. различные виды игр.

Эстетическая воспитание

Создать условия для формирования:

 

  1. представления о душевной и физической красоте человека;
  2. умения видеть красоту природы, труда и творчества;
  3. интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  4. интереса к занятиям художественным творчеством;
  5. стремления к опрятному внешнему виду;
  6. отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.
  7. Уметь:
  1. выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества;
  2. выполнять основные приёмы работы с кистями, красками, клеем;
  3.  слушать чтение небольшого по объему художественного произведения;
  4. проявляет интерес рассматриванию книг, картин при совместной деятельности педагога;
  5. просматривать иллюстрации, прослушивать сказки;
  6. положительно относятся к прослушиванию музыки;
  7.  самостоятельно разукрашивать;
  8.  слушать чтение небольшого по объему художественного произведения;
  9. уметь выразить свои чувства в рисунке под руководством педагога.

Знать:

 

  1. традиции  художественной культуры родного края;
  2. элементарную технологию разукрашивания красками, карандашами;
  3. элементарную технологию аппликации.

 

Патриотическое воспитание.

 

Создать условия для формирования:

 

  1. элементарных  представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

 

  1. представлений о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

 

  1. элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России;

 

  1. стремлений активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

 

  1. умений отвечать за свои поступки.

 

Уметь:

  1. называть главный город страны;
  2. назвать свое  место жительства, город в котором он обучается, главные его достопримечательности ;
  3. испытывать гордость за стойкость, героизм советских и российских воинов;
  4.  испытывать бережное отношение к историческим памятникам;

Знать:

 

  1. знать герб, флаг, гимн России;
  2. знать государственные праздники и традиции нашей страны;
  3. правила поведения на торжественных мероприятиях, митингах, в общественных местах.

 

Социальное   творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность).

  1. Формирование у обучающихся 1 класса умения ориентироваться в новой социальной среде;

 

  1. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать;
  2. организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков поведения в социуме;

 

  1. формирование умений включаться в специфические виды деятельности, которые способствуют получению значимых для себя и окружающих результатов, и социальную активность;

 

  1. вовлечение воспитанников в активную общественную жизнь школы и деятельность вне школы;

 

  1. формировать думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности;

 

Уметь:

  1. высказывать свою точку зрения;
  2.  принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном;
  3. говорить “нет” в опасных ситуациях;
  4. искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях;
  5. находить друзей по интересам;
  6. правильно вести себя в общественных местах.
  7. уметь устанавливать коммуникативные связи, соблюдать этически дисциплины и дисциплинарные дистанции в общении со взрослыми; уметь вливаться в специфические виды деятельности школы.

Знать:

  1. способы взаимодействия с людьми;
  2.  самого себя и свои возможности;
  3. и придерживается норм общения с педагогами.

Трудовое воспитание

 

  1. вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия;

 

  1. воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь;

 

  1. воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости;

 

  1. формирование навыков организации своей и общей работы;

 

  1. воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

 

 

Уметь:

  1. проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  2. под контролем педагога ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своём внешнем виде;
  3. ответственно выполнять обязанности дежурных ;
  4. проявлять трудолюбие в работе, доводить начатое дело до конца;
  5. планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;
  6. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  7. убирать в классе игрушки под контролем взрослого;
  8. содержать свое учебное место в порядке под контролем взрослого.
  9. под контролем взрослых выполнять навыки самообслуживания.
  10.  использовать в работе  веник, грабли, работать на клумбе, участке школьного двора в сквере, работать в коллективе дружно, сообща.

 

Знать:

 

  1. особенности назначения и целевого использования предметов труда(лопата – убирать снег, веник – подметать класс);
  2. элементарные представления об основных профессиях;
  3. правила сухой и влажной уборки помещения и уметь применять их на практике;
  4. основные предметы гигиены и правильно их применять;
  5. правила Т.Б. и применять их на практике.

 

  Физическое воспитание

Создать условия для формирования:

 

  1. ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  2. элементарные представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  3. понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  4. знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  5. интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  6. отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

 

Уметь:

  1. распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма;
  2. выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и физминуток на занятиях;
  3. соблюдать правила питания;
  4. выполнять гигиенические процедуры;
  5. выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и физминуток на занятиях.

Знать:

  1. сущность понятия “здоровье”;
  2. факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле;
  3. о роли правильного питания .
  4. правила личной гигиены и выполнять их;
  5. знать и выполнять комплекс утренней гимнастики.

 Нравственное воспитание.

  1. ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
  2. формировать  доброжелательные  отношения  «семья – школа», «школа – семья».
  3. постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка;
  4. просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи;
  5. формировать  у  родителей  чувство   доверия  к  школе,  классу, педагогам;
  6. обеспечивать  соблюдение  прав  ребёнка  в  школе  и  контролировать  их  соблюдение  в  семье;
  7. привлекать  родителей  к  заинтересованному  активному  участию  в  классных  и  общешкольных  мероприятиях,  родительских  собраниях,  заседаниях  Совета  школы,  помощи  школе  в  хозяйственной  деятельности;
  8. укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
  9. Календарно-тематическое планирование

 

 

Литература:

 

 1.   «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах» Н.М.Гончарова.

 2.      Интернет-сайты

 3.     «Интеллектуально - познавательные игры в школе». О.Г. Кондрашова.

 4.     «Воспитание здорового школьника» журнал.

 5.      Развлечения, игры в начальной школе – Н.Г. Кувашова.

 6.      Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Баласс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочный план – сетка.

Сентябрь

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Нравственное воспитание

«Здравствуй, школа!»

02.09

Эстетическое воспитание

«Наши добрые дела»

09.09

Нравственное воспитание

«Терроризм – угроза обществу»   

16.09

Эстетическое воспитание

«Золотая осень»

23.09

 

Вторник

Патриотическое воспитание

«Флаг-герб, символ государственной власти»                    03.09

Патриотическое воспитание

«Все работы хороши»

10.09

Патриотическое воспитание

«Окно в природу»

17.09

Патриотическое воспитание

«Дружбой дорожить умейте»

24.09

 

 

 

Среда

Правовое воспитание

«Школа-наш дом, мы хозяева в нем»

04.09

Экологическое воспитание

«Путешествие по царству животных»

11.09

Правовое воспитание

«Можно и нельзя»

18.09

Экологическое воспитание

«Лесные домишки»

25.09

 

 

Четверг

Пожарная безопасность

«Права и обязанности воспитанника школы – интерната»

05.09

Внеклассное чтение

Посещение библиотеки 12.09

Пожарная безопасность

«Мы пожару не друзья»

19.09

Внеклассное чтение

« Твое здоровье - в твоих руках»

 26.09

 

 

Пятница

Физическое воспитание

«Я дежурный»

06.09

Трудовое воспитание

«Безопасная дорога»»

14.09

Физическое воспитание

«Спорт – наша сила»

20.09

Трудовое воспитание

«Дорога и дети»

27.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь - Октябрь

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Нравственное воспитание

«Опасности, которые нас подстерегают»

30.09

Эстетическое воспитание

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитателя группы продленного дня 1-4 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида».

г.Миасс

















Рабочая программа

воспитателя группы продленного дня

1-4 класс













Составитель программы

Воспитатель Деревскова С.С.


















Миасс 2019г.

Пояснительная записка.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Виссарион Григорьевич Белинский

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ребенка, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, удовлетворения их потребностей в содержательном досуге, участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности.

Данная программа реализуется по следующим направлениям развития личности: познавательная деятельность , игровая деятельность, досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение),художественно-эстетическая деятельность, социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность),гражданско-патриотическое воспитание, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность. Занятия проводятся в форме экскурсий, целевых прогулок, викторин, конкурсов, презентаций, праздничных мероприятий, соревнований в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

В соответствии с новыми стандартами, необходимо, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Поэтому реализация программы способствует развитию личности обучающегося, раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.



Цель программы:



  • Создание условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;

  • Воспитание навыков учебного поведения, самообслуживания, труда;

  • Воспитание умений планировать свою деятельность в свободное время;

  • Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • Расширение рамок общения с социумом;

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ;

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .









Задачи программы:

  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим

  • В своей воспитательной работе с детьми мы опираемся на следующие документы:



  • 1.Закон РФ «Об образовании»;

  • 2.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

  • 3. Положение о Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Чеботарская специальная школа- интернат»

  • 4. Годовой план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Чеботарская специальная школа- интернат» на 2015-2016 учебный год

  • 5. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

  • 6. Конвенцию о правах ребенка.

  • 7. Устав школы — интерната.



  • Методы:

  • научно-исследовательский;

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • наглядно-иллюстративный метод;

  • репродуктивный метод;

  • метод критического мышления;

  • Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации;

  • презентации;

  • тренинги, занятия;

  • конкурсы, викторины, игры;

  • праздники, мероприятия,

  • представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

  • встречи с интересными людьми, игры по интересам;

  • Принципы построения воспитательной работы:

  • принцип открытости.

  • принцип привлекательности будущего дела.

  • принцип деятельности.

  • принцип свободы участия.

  • принцип обратной связи.

  • принцип сотворчества.

  • Срок реализации программы- 4 года (1-4 класс)

  • Цель программы:

  • путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие семейных традиций и ценностей.

  • Задачи программы:

  • 1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

  • 2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.

  • 3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко-культурных традиций родного края.

  • 4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

  • 5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности, оказывать помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.

  • 6. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

  • 7. Формирование здорового образа жизни школьника.

  • 8. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы.

  • 9. Гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

  • 10.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

  • 11. Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе.

  • 12.Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива; совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • 1 класс

  • - успешная адаптация к школьной жизни;

  • - эмоциональная устойчивость обучающихся;

  • - создание предпосылок для формирования классного коллектива;

  • - активное участие родителей в жизни класса, школы.

  • 2 класс

  • - устойчивые положительные результаты обучения;

  • - активное участие детей в жизни класса, школы,

  • - негативное отношение к вредным привычкам;

  • - создание органов классного самоуправления;

  • 3 класс

  • - проявление интеллектуальных способностей;

  • - знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

  • - умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

  • - ощущение ответственности за совершаемые поступки;

  • 4 класс

  • - овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

  • - проявление самостоятельной творческой активности;

  • - умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

  • - готовность к самоопределению в социуме;

  • - создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

  • - обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

  • - мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Критерии к сформированности навыков поведения у воспитанников младшего школьного возраста.

    • Личностная идентификация: «Кто я?» - имя, фамилия, пол, внешность; знает родственные связи и свою социальную роль; домашний адрес и адрес школы-интерната;

    • называет и показывает на себе, других людях, игрушках, животных части тела и органы чувств; умеет объяснить, зачем нужны органы чувств и части тела; умеет осуществлять элемен­тарный уход за ними;

    • знает и выполняет элементарные правила уличного движения;

    • имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения;

    • умеет использовать жесты, интонацию для выражения своих потребностей, желаний, просьб;

    • знает и умеет следовать элементарным правилам поведения в различных ситуациях: в шко­ле, в транспорте, в общественных местах;

    • умеет дружить, не обижать сверстников, оказывать элементарную помощь;

    • понимает ответственность за своё состояние здоровья;

    • владеет навыками личной гигиены, обслуживающего труда: умеет чистить зубы, знает для чего это нужно, причёсы­ваться, умываться, пользоваться туалетом, проводить элементарный уход за одеждой и обувью; содержит своё рабочее место в аккуратном состоянии, владеет элементарными навыками уборки;

    • умеет играть в настольные игры;

    • знает правила поведения на уроке, при самоподготовке;

    • имеет представление об элементарных, нравственных и этических понятиях и применяет их в жизненных ситуациях;

    • имеет элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, мебель, посуда и др.); первоначальные представления о макросоциальном ок­ружении (двор, магазин, деятельность людей, транспорт и др.);

    • знает, что такое работа, зачем люди работают; что такое отдых, зачем нужен отдых, как можно отдыхать;

    • умеет находить себе дело, не бездельничать;

    • знаком с элементарными правилами ухода за комнатными растениями и животными;

    • знает и называет окружающие предметы, которыми пользуется в быту, во время отдыха, игры, труда;

    • знает и понимает, что многие предметы созданы трудом человека, ценит это;

    • знаком с традиционными праздниками.

Основные итоги воспитательной работы в плане социализации школьников младшего возраста.

  • Приобретение школьником социальных знаний (об общест­венных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах по­ведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности в повседневной жиз­ни.

Содержание программы.



Внеклассное воспитание

  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;


  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;


  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;


  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Уметь:

  • осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (педагога, одноклассников), решая её;


  • выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей;


  • строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их;


  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить ;


  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • пересказывать небольшие литературные произведения;



Знать:

  • правила поведения в школе , библиотеке, столовой, душевой, гигиенической

комнате и выполнять их;

  • свое имя и фамилию, выражать свои желания, потребности;

  • И.Ф.О. своих родителей ;

  • И.О. педагогов школы, работающих с ребенком;

  • правила по технике безопасности и применять их на практике.





Игровая деятельность.

  • развитие способности к интеллектуальному и эмоциональному самовыражению младшего школьника; раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, через организацию игровой деятельности;



  • средствами игры способствовать разрешению проблем личностного развития воспитанников;


  • создать структурно - функциональную модель поэтапного обучения играм;


  • развивать сферы чувств, соучастия, сопереживания, активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;


  • развивать у детей внимание, память, воспитывать волю , характер;


  • способствовать воспитанию чувства ответственности, коллективизма, стремлению к взаимопомощи, созданию радостного настроения.



Уметь:

  • правильно проводить свое свободное время; уметь вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях;

  • бросать и ловить мяч;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;

  • придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;

  • договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.



Знать:

  • названия и правила подвижных игр;


  • правила безопасности при занятии подвижных игр.



Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение).



  • выявление с помощью индивидуального подхода к каждому ребенку творческого потенциала каждого воспитанника;


  • создание оптимальных условий для творческой самореализации личности ребёнка;


  • развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;


  • научить плодотворному диалоговому досуговому общению, позволяющему реализовать свои интересы в ходе взаимодействия с другими участниками;


  • научить создавать украшения , призы, костюмы собственного изготовления , овладевать навыками общения, коллективного творчества.


Уметь:

  • оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя;

  • разумно и рационально использовать свой досуг;

  • принимать участие в игровых инсценировках и драматизациях при обучающей помощи педагога;

  • участвовать в играх-драматизациях при мотивации педагогов;

  • прослушивать детские музыкальные произведения.

  • создавать украшения, открытки, закладки, костюмы собственного изготовления.

Знать:

  • правила поведения в общественных местах и применять их на практике;

  • народные традиции проведения праздников ;

  • различные виды игр.

Эстетическая воспитание

Создать условия для формирования:


  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • умения видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

  • интереса к занятиям художественным творчеством;

  • стремления к опрятному внешнему виду;

  • отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

  • Уметь:

  • выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества;

  • выполнять основные приёмы работы с кистями, красками, клеем;

  • слушать чтение небольшого по объему художественного произведения;

  • проявляет интерес рассматриванию книг, картин при совместной деятельности педагога;

  • просматривать иллюстрации, прослушивать сказки;

  • положительно относятся к прослушиванию музыки;

  • самостоятельно разукрашивать;

  • слушать чтение небольшого по объему художественного произведения;

  • уметь выразить свои чувства в рисунке под руководством педагога.

Знать:


  • традиции художественной культуры родного края;

  • элементарную технологию разукрашивания красками, карандашами;

  • элементарную технологию аппликации.


Патриотическое воспитание.



Создать условия для формирования:


  • элементарных представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;


  • представлений о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;


  • элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России;


  • стремлений активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;


  • умений отвечать за свои поступки.


Уметь:

  • называть главный город страны;

  • назвать свое место жительства, город в котором он обучается, главные его достопримечательности ;

  • испытывать гордость за стойкость, героизм советских и российских воинов;

  • испытывать бережное отношение к историческим памятникам;

Знать:



  • знать герб, флаг, гимн России;

  • знать государственные праздники и традиции нашей страны;

  • правила поведения на торжественных мероприятиях, митингах, в общественных местах.



Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность).

  • Формирование у обучающихся 1 класса умения ориентироваться в новой социальной среде;


  • Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков поведения в социуме;



  • формирование умений включаться в специфические виды деятельности, которые способствуют получению значимых для себя и окружающих результатов, и социальную активность;



  • вовлечение воспитанников в активную общественную жизнь школы и деятельность вне школы;



  • формировать думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности;


Уметь:

  • высказывать свою точку зрения;

  • принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном;

  • говорить “нет” в опасных ситуациях;

  • искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях;

  • находить друзей по интересам;

  • правильно вести себя в общественных местах.

  • уметь устанавливать коммуникативные связи, соблюдать этически дисциплины и дисциплинарные дистанции в общении со взрослыми; уметь вливаться в специфические виды деятельности школы.

Знать:

  • способы взаимодействия с людьми;

  • самого себя и свои возможности;

  • и придерживается норм общения с педагогами.

Трудовое воспитание


  • вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия;


  • воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь;



  • воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости;



  • формирование навыков организации своей и общей работы;



  • воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.



Уметь:

  • проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • под контролем педагога ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своём внешнем виде;

  • ответственно выполнять обязанности дежурных ;

  • проявлять трудолюбие в работе, доводить начатое дело до конца;

  • планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • убирать в классе игрушки под контролем взрослого;

  • содержать свое учебное место в порядке под контролем взрослого.

  • под контролем взрослых выполнять навыки самообслуживания.

  • использовать в работе веник, грабли, работать на клумбе, участке школьного двора в сквере, работать в коллективе дружно, сообща.


Знать:


  • особенности назначения и целевого использования предметов труда(лопата – убирать снег, веник – подметать класс);

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • правила сухой и влажной уборки помещения и уметь применять их на практике;

  • основные предметы гигиены и правильно их применять;

  • правила Т.Б. и применять их на практике.



Физическое воспитание

Создать условия для формирования:


  • ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • элементарные представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

  • понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.


Уметь:

  • распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма;

  • выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и физминуток на занятиях;

  • соблюдать правила питания;

  • выполнять гигиенические процедуры;

  • выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и физминуток на занятиях.

Знать:

  • сущность понятия “здоровье”;

  • факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле;

  • о роли правильного питания .

  • правила личной гигиены и выполнять их;

  • знать и выполнять комплекс утренней гимнастики.

Нравственное воспитание.

  • ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;

  • формировать  доброжелательные  отношения  «семья – школа», «школа – семья».

  • постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка;

  • просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи;

  • формировать  у  родителей  чувство   доверия  к  школе,  классу, педагогам;

  • обеспечивать  соблюдение  прав  ребёнка  в  школе  и  контролировать  их  соблюдение  в  семье;

  • привлекать  родителей  к  заинтересованному  активному  участию  в  классных  и  общешкольных  мероприятиях,  родительских  собраниях,  заседаниях  Совета  школы,  помощи  школе  в  хозяйственной  деятельности;

  • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

  • Календарно-тематическое планирование




Литература:


1. «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах» Н.М.Гончарова.

2. Интернет-сайты

3. «Интеллектуально - познавательные игры в школе». О.Г. Кондрашова.

4. «Воспитание здорового школьника» журнал.

5. Развлечения, игры в начальной школе – Н.Г. Кувашова.

6. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для
воспитателей, учителей и родителей. Баласс.































Поурочный план – сетка.

Сентябрь

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Нравственное воспитание

«Здравствуй, школа!»

02.09

Эстетическое воспитание

«Наши добрые дела»

09.09

Нравственное воспитание

«Терроризм – угроза обществу»

16.09

Эстетическое воспитание

«Золотая осень»

23.09


Вторник

Патриотическое воспитание

«Флаг-герб, символ государственной власти» 03.09

Патриотическое воспитание

«Все работы хороши»

10.09

Патриотическое воспитание

«Окно в природу»

17.09

Патриотическое воспитание

«Дружбой дорожить умейте»

24.09






Среда

Правовое воспитание

«Школа-наш дом, мы хозяева в нем»

04.09

Экологическое воспитание

«Путешествие по царству животных»

11.09

Правовое воспитание

«Можно и нельзя»

18.09

Экологическое воспитание

«Лесные домишки»

25.09




Четверг

Пожарная безопасность

«Права и обязанности воспитанника школы – интерната»

05.09

Внеклассное чтение

Посещение библиотеки 12.09

Пожарная безопасность

«Мы пожару не друзья»

19.09

Внеклассное чтение

« Твое здоровье - в твоих руках»

26.09




Пятница

Физическое воспитание

«Я дежурный»

06.09

Трудовое воспитание

«Безопасная дорога»»

14.09

Физическое воспитание

«Спорт – наша сила»

20.09

Трудовое воспитание

«Дорога и дети»

27.09




































Сентябрь - Октябрь

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Нравственное воспитание

«Опасности, которые нас подстерегают»

30.09

Эстетическое воспитание

«Друзья Мойдодыр»

07.10

Нравственное воспитание

«Россия –Родина моя»

14.10

Эстетическое воспитание

«Путешествие в страну этикета»

21.10

Вторник

Патриотическое воспитание

«Наша школа лучше всех»

01.10

Патриотическое воспитание

«Лесной доктор»

08.10

Патриотическое воспитание

«Поможем природе»

15.10

Патриотическое воспитание

«Солнце, воздух и вода-лучшие друзья»

22.10

Среда

Правовое воспитание

«Правила поведения при общения с незнакомыми людьми»

02.10

Экологическое воспитание

«Законы школы »

09.10

Правовое воспитание

«Мальчик и Земля»

16.10

Экологическое воспитание

«Колобок»

23.10




Четверг

ПДД

Путешествие в страну дорожных знаков.

03.10

Внеклассное чтение

«Абвгдейка»

10.10

Пожарная безопасность

Пожар – стихийное бедствие.

17.10

Внеклассное чтение

«Хочу все знать»

24.10



Пятница

Физическое воспитание

«Кто внимательнее»

04.10

Трудовое воспитание

«Школьные принадлежности»

11.10


Физическое воспитание

«Каждой вещи свое место» 18.10

Трудовое воспитание

«Педагоги нашей школы» 25.10


Октябрь - Ноябрь

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Нравственное воспитание

каникулы

28.10

Эстетическое воспитание

выходной

04.11

Нравственное воспитание

«Чтобы уши слушали»

11.11

Эстетическое воспитание

«Осенний лист»

18.11

Вторник

Патриотическое воспитание

каникулы.

29.10

Патриотическое воспитание

«Пусть всегда будет солнце»

05.11

Патриотическое воспитание

«Добрыми делами славен человек»

12.11

Патриотическое воспитание

Подготовка к празднику «День матери»

19.11



Среда

Экологическое воспитание

каникулы

30.10

Правовое воспитание

«Права ребенка».

06.11

Правовое воспитание

«Времена года»

13.11

Экологическое воспитание

«Жители леса»

20.11



Четверг

ПДД

каникулы

31.11

Внеклассное чтение

Что мы Родиной зовем

07.11

Пожарная безопасность

Что я знаю о работе пожарных. (Экскурсия в пожарную службу)

14.11

Внеклассное чтение

«Дорогами сказок»

21.11


Пятница

Физическое воспитание

каникулы

01.11

Трудовое воспитание

«Волшебный мешочек»

08.11

Физическое воспитание

«Ослепительная улыбка»

15.11

Нравственное воспитание

«Осень- рыжая плутовка 22.11






Ноябрь - Декабрь

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Нравственное воспитание

«Адаптация детей в школе »

25.11

Эстетическое воспитание

«Мы разные, но дружные».

02.12.

Нравственное воспитание

«- Я и моя семья»

09.12

Эстетическое воспитание

«Приготовление атрибутов к Новому году».

16.12

Вторник

Патриотическое воспитание

« Мы за здоровый образ жизни»

26.11

Патриотическое воспитание

«Вода-источник жизни»

03.12

Патриотическое воспитание

9 декабря – День героев Отечества.

10.12

Патриотическое воспитание

«Как меня зовут»

17.12


Среда

Правовое воспитание

« Знай свои права»

27.11

Экологическое воспитание

«Экологический букварь»

04.12

Правовое воспитание

«Зимующие птицы»

11.12

Экологическое воспитание

«Жить-поживать и горя не знать» Просмотр м/фильмов из сборника «Лиса кумушка».

18.12


Четверг

ПДД

Как правильно себя вести в общественном транспорте.

28.11

Внеклассное чтение

«Загадочный мир»

05.12

Пожарная безопасность

«Опасные игры»

12.12

Внеклассное чтение

«Хоровод сказок»

19.12


Пятница

Физическое воспитание

« Школьный двор»

29.11

Трудовое воспитание

«Спешим на помощь»

06.12

Физическое воспитание

«Веселый марафон»

13.12

Трудовое воспитание

«Порядок в доме»

20.12



Декабрь - Январь

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Нравственное воспитание

«У меня зазвонил телефон»

23.12

Эстетическое воспитание

каникулы

30.12

Нравственное воспитание

каникулы

06.01

Эстетическое воспитание

«Протяни руку дружбы»,

13.01

Вторник

Патриотическое воспитание

Новогодние традиции.

24.12

Патриотическое воспитание

каникулы

31.12

Патриотическое воспитание

каникулы

07.01

Патриотическое воспитание

«Москва-столица нашей Родины»

14.01

Среда

Правовое воспитание

«Времена года»

25.12

Экологическое воспитание

каникулы

01.01

Правовое воспитание

каникулы

08.01

Экологическое воспитание

«Русские традиции.

Рождество»

15.01

Четверг

Эстетическое воспитание

«Скоро, Новый год»

26.12

Внеклассное чтение

каникулы

02.01

Пожарная безопасность

каникулы

09.01

Внеклассное чтение

«Рукавичка»

16.01


Пятница

Эстетическое воспитание

«Новый год»

27.12


Трудовое воспитание

каникулы

03.01.

Физическое воспитание

каникулы

10.01

Трудовое воспитание

«Обувь- уход за ней».

17.01




Январь - февраль

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Нравственное воспитание

«Мы эту женщину боготворим»

20.01

Эстетическое воспитание

«Жадность и жадины»

27.01

Нравственное воспитание

«Дары леса»

03.02

Эстетическое воспитание

«Протяни руку дружбы», 10.02


Вторник

Патриотическое воспитание

«О дружбе и товариществе»

21.01

Патриотическое воспитание

«Я иду в гости»

28.01

Патриотическое воспитание

«Растения и человек»

04.02

Патриотическое воспитание

Дети – герои – антифашисты.

11.02



Среда

Правовое воспитание

«Умей слушать»

22.01

Экологическое воспитание

Проверка личной гигиены учащихся

29.01

Правовое воспитание

«Наши друзья»

05.02

Экологическое воспитание

Изготовление подарков для пап и дедушек к 23 февраля.

12.02



Четверг

ПДД

Беседа – игра «Светофор – наш верный друг»

23.01

Внеклассное чтение

А. Барто «Наша Таня» 30.01

Пожарная безопасность

Пожар в квартире. Причины возникновения пожара.

06.02

Нравственное воспитание

«День святого Валентина»

13.02



Пятница

Физическое воспитание

« Мы выбираем здоровье»

24.01


Трудовое воспитание

«Трудом славен человек»

31.01

Физическое воспитание

«Как не простудиться» 07.02

Трудовое воспитание

«Спешите делать добро»

14.02



Февраль - март

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Внеклассное чтение

Сказка К.И.Чуковский «Мойдодыр».

17.02

Эстетическое воспитание

Праздничный выходной

24.02

Нравственное воспитание

«Учимся общению»

02.03

Правовое воспитание

Праздничный выходной

09.03



Вторник

Патриотическое воспитание

Государственные символы России: герб, флаг, гимн.

18.02

Патриотическое воспитание

Наша Армия сильна

25.02

Патриотическое воспитание

Стихотворение о маме 03.03

Патриотическое воспитание

Наша Родина – Россия.

10.03

Среда

Правовое воспитание

«Отгадай-ка!»

19.02

Экологическое воспитание

Изготовление подарков для пап и дедушек к 23 февраля.

26.02


Эстетическое воспитание

Подарок для любимой мамочки. К 8 марта.

04.03


Экологическое воспитание

«Как прекрасен этот мир»

11.03



Четверг

ПДД

«Мой друг-светофор»

20.02

Внеклассное чтение

«Три медведя»

27.02

Пожарная безопасность

«8 Марта – женский день»

05.03


Внеклассное чтение

«Ах, ты, зимушка- зима»

12.03

Пятница

Физическое воспитание

« В здоровом теле — здоровый дух»

21.02

Трудовое воспитание

«Труд — дело чести, будь в труде на первом месте 28.02

Физическое воспитание.

Праздничный выходной

06.03

Трудовое воспитание

«Тропинками здоровья 13.03






Март - апрель

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Нравственное воспитание

«Азбука Здоровья»

16.03

Эстетическое воспитание

каникулы

23.03

Нравственное воспитание

каникулы

30.03



Эстетическое воспитание

«Что такое справедливость?»

06.04




Вторник

Патриотическое воспитание

Москва – столица нашей Родины.

17.03

Патриотическое воспитание

каникулы

24.03

Патриотическое воспитание

каникулы

31.03


Патриотическое воспитание

«Защитники земли русской»

07.04


Среда

Правовое воспитание

Право на собственное мнение

18.03

Экологическое воспитание

каникулы

25.03


Правовое воспитание

С чего начинаются дружба и умение дружить

01.04

Экологическое воспитание

В гости к звёздам..

08.04




Четверг

ПДД

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности с тётушкой Совой»

19.03

Внеклассное чтение

каникулы

26.03

Пожарная безопасность

«Шалость с огнём опасна»

02.04

Внеклассное чтение

Чтение сказки «Снегурочка»

09.04




Пятница

Физическое воспитание

Как вести себя на улице

20.03

Трудовое воспитание

каникулы

27.03

Физическое воспитание

«Кто такой чистюля?»

03.04

Трудовое воспитание

«Каждой вещи свое место»

10.04





Апрель - май

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Нравственное воспитание

«Все мы разные»

13.04

Патриотическое воспитание

22 апреля – День Земли.

20.04

Нравственное воспитание

"Родительская любовь»

27.04

Эстетическое воспитание

Праздничный выходной

04.05



Вторник

Патриотическое воспитание

Родные просторы.

14.04

Эстетическое воспитание

Домашний уют своими руками.

21.04

Патриотическое воспитание

«Я и все Мы»

28.04


Патриотическое воспитание

День Победы.

05.05


Среда

Правовое воспитание

Право на отдых

15.04

Экологическое воспитание

«Будь природе другом»

22.04


Правовое воспитание

Выходной

29.04

Экологическое воспитание

«Наша армия сильна, защищает нас она»

06.05



Четверг

ПДД

Опасные ситуации на дороге

16.04

Внеклассное чтение

«Волшебная кисточка»

23.04

Пожарная безопасность

Спички детям не игрушка!

30.04

Внеклассное чтение

Выходной

07.05


Пятница

Физическое воспитание

Спортивные игры «В здоровом теле, здоровый дух»

17.04

Трудовое воспитание

«Птичка – невеличка» (Аппликация из соленого теста)

24.04

Физическое воспитание

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

01.05

Трудовое воспитание

Аппликация на тему «Весна-красна».

08.05






Май

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Нравственное воспитание

" Праздничный выходной

11.05

Эстетическое воспитание

Поговорим о вежливости.

18.05

Нравственное воспитание

«Будь вежлив, уважай старших».

25.05


Вторник

Патриотическое воспитание

Праздничный выходной

12.05

Патриотическое воспитание

Что мы знаем о России.

19.05


Патриотическое воспитание

Лекарственные растения родного края.

26.05


Среда

Правовое воспитание

Война – страшное бедствие. Мир – большое достояние.

13.05

Экологическое воспитание

«Кто хочет на загадку, найти отгадку»

20.05

Правовое воспитание

"Ваши права" 

27.05


Четверг

ПДД

Итоговое занятие «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».

14.05

Внеклассное чтение

Сказка К.И.Чуковский «Муха-цокотуха».

21.05

Пожарная безопасность

Лесной пожар.

28.05


Пятница

Физическое воспитание

«Техника безопасности в каникулярное время».

15.05

Трудовое воспитание

«Книжкина больница». Ремонт книг.

22.05

Физическое воспитание

Крепкое здоровье

29.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!