СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность на уроке, способствующая сохранению здоровья и формированию основ здорового образа жизни посредством использования спортивных игр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деятельность на уроке, способствующая сохранению здоровья и формированию основ здорового образа жизни посредством использования спортивных игр»









Слайд 2

Конкурсное испытание

методическая мастерская на тему:

«Деятельность на уроке, способствующая сохранению здоровья и формированию основ здорового образа жизни посредством использования спортивных игр»






















2022 год





Слайд 3

Единственный способ

сохранить здоровье –

это есть то, чего не хочешь,

пить то, чего не любишь,

и делать то, что не нравится.

Марк Твен.

Ещё издревле здоровье считалось для человека единственной ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации  задуманных им планов, оно - залог активной насыщенной жизни и долголетия. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма.  Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки.

Слайд 4

Актуальность. Главная цель физического воспитания - содействие всестороннему развитию личности, закрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах всесторонне физически развитых, ведущих здоровый образ жизни, готовых к высокопроизводительной трудовой деятельности.

Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и здоровый образ жизни. Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни: прежде всего, физическая культура и спорт, активный труд и отдых; рациональное питание; личная и общественная гигиена; отказ от вредных привычек (алкоголь, курение).

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Новизна опыта это, прежде всего, создание нового подхода к уроку физической культуры, базирующегося на идеях личностно-ориентированного и проблемного обучения, использование новых инновационных направлений на уроках физической культуры, которые формируют у учащихся мировоззрение здорового образа жизни, воспитывают культуру здоровья.

Цель опыта - сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.


Слайд 5/1,2,3,4/

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

1. Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровье сбережения.

2. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.

3. Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).

4. Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.

Чрезмерно большая двигательная активность, так же может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка.

Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Слайд 6

Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Использование игровой технологии на уроках физкультуры помогает мне повышать эмоциональность урока, а это в свою очередь помогает решать поставленные задачи.

Слайд 7

Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. Педагогическая игра имеет существенный признак - четко поставленную цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 8

Использование у учеников игр с элементами спорта, как средства и формы организации физического воспитания, обеспечивает единство личностного, физического и психического развития ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию.

Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма.

На своих уроках использую различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами, национальные народные игры различных народов в том числе живущих на территории Республики Башкортостан.

Слайд 9

Игры распределяю:

1. По степени сложности их содержания - от самых простых к более сложным. (полуспортивным).

2. Пo возрасту детей (с учетом их возрастных особенностей): 7-9, 10-12, 13-15 лет.

3. По содержанию; творческие, имитационные, игры с музыкальным сопровождением, сюжетные, игры-забавы, игры-состязания).

4. По видам систем движений, преимущественно входящим в игры; игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, игры с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега.

Требования к отбору игр следующие:

- игра должна давать новые понятия;

- в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку;

- дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала;

- степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.

При организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил:

- простота и доступность;

- каждый ребенок должен быть активным участником игры;

- исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей, заблаговременно сообщать о правилах безопасности игры;

- безопасность используемого инвентаря;

- при проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к сложному.

Обязательным условием при проведении подвижных игр является соблюдение правил, регулирующих возникновение конфликтов. При организации игр необходимо выбрать безопасное место для их проведения.

Слайд 10/1, 2, 3, 4/

При проведении урока с использованием подвижных игр придерживаюсь следующей структуре:

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Я знакомлю с темой, выбранной на основе предварительного анализа задач, образовательных потребностей, проблем и др. Сообщаю в какой форме будет проводиться работа.

2. Поисковый этап.

По результатам анализа полученной информации от участников конкретизируются цели и задачи предстоящей работы, составляется план.

3. Основной этап.

Активное обучение в соответствии с содержанием рассматриваемой темы, познавательными и поведенческими особенностями детей.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Оценка эффективности проделанной работы, соответствие результата поставленным целям.

Мониторинг образовавательного процесса осуществляю через отслеживание результатов: силы, гибкости, скорости, координации, выносливости. Применение подвижных игр на уроках физической культуры дает положительную динамику роста уровня психофизического развития в целом.

Слайд 11

Немаловажным стимулом заниматься игровыми видами спорта является и личный пример педагога, который они видят в различных соревнованиях, в которых он участвует

Слайд12

и личный пример членов семьи, а ещё лучше совместные занятия спортивными играми во внеурочное время.

Игровые технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры. Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают находчивость, чувство товарищества, дают возможность реализовать накопившуюся энергию. Кроме того, они развивают воображение, прививают участникам умение достигать цели, приходить на помощь другу при разных обстоятельствах.

И чтобы подвижные спортивные игры были в удовольствие…

Спасибо за внимание.