СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность педагога-психолога в условиях реализации в ФГОС ДО

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью психологического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО становится не только создания благотворительного психологического климата в ОУ, но и методическое сопровождение всех участников образовательного процесса, содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность педагога-психолога в условиях реализации в ФГОС ДО»

Деятельность педагога-психолога в условиях реализации в ФГОС ДО Шепилова Лада Алексеевна студентка группы 2ППИО СГПИ Филиал Ессентуки

Деятельность педагога-психолога в условиях реализации в ФГОС ДО

Шепилова Лада Алексеевна

студентка группы 2ППИО

СГПИ Филиал Ессентуки

Цель работы педагога психолога Методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Цель работы педагога психолога

  • Методическое обеспечение всех участников образовательного процесса в вопросах осуществления психологического сопровождения развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Психологическая безопастность среды Позитивность среды Поддержка мотивации Учет возрастных, личностных и индивидуальных особенностей Насыщенность среды Развивающая  роль среды Психологическое здоровье школьника

Психологическая безопастность среды

Позитивность среды

Поддержка мотивации

Учет возрастных, личностных и индивидуальных особенностей

Насыщенность среды

Развивающая роль среды

Психологическое здоровье школьника

Новые приоритетные задачи деятельности педагога-психолога:   - участие в проектировании развивающей образовательной среды через разработку и реализацию ООП; -осуществление мониторинга развития ; -поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья; -формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических работников и родительской общественности. Основным предметом деятельности психолога становится психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы. Содержание его работы определяется исходя из следующих аспектов: -общего перечня психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы; -содержания основной образовательной программы, разработанной дошкольным образовательным учреждением, с учетом его типа и вида, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников; планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Новые приоритетные задачи деятельности педагога-психолога:

  • - участие в проектировании развивающей образовательной среды через разработку и реализацию ООП;
  • -осуществление мониторинга развития ;
  • -поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • -формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических работников и родительской общественности.
  • Основным предметом деятельности психолога становится психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы.
  • Содержание его работы определяется исходя из следующих аспектов:
  • -общего перечня психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы;
  • -содержания основной образовательной программы, разработанной дошкольным образовательным учреждением, с учетом его типа и вида, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников;
  • планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Уровни психолого-педагогического сопровождения Индивидуальное групповое На уровне класса На уровне ОУ Основные формы сопровождения профилактика консультирование диагностика просвещение экспертиза Развивающая работа Коррекционная работа

Уровни психолого-педагогического сопровождения

Индивидуальное

групповое

На уровне класса

На уровне ОУ

Основные формы сопровождения

профилактика

консультирование

диагностика

просвещение

экспертиза

Развивающая работа

Коррекционная работа

1. Профилактическая работа с воспитанниками, с целью формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие  формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей .

1. Профилактическая работа

  • с воспитанниками, с целью формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие  формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей .
2.Диагностика групповая и индивидуальная (скрининг)- выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния детей, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.

2.Диагностика групповая и индивидуальная (скрининг)-

  • выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния детей, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
3.Консультирование (групповое и индивидуальное)- оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению. Консультационная деятельность психолога также разнообразна: групповое консультирование по результатам диагностики (на родительских собраниях, методических объединениях и т.п), индивидуальное консультирование по  вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий).

3.Консультирование

  • (групповое и индивидуальное)- оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению.
  • Консультационная деятельность психолога также разнообразна: групповое консультирование по результатам диагностики (на родительских собраниях, методических объединениях и т.п), индивидуальное консультирование по  вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий).
4.Развивающая работа (групповая и индивидуальная )-формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

4.Развивающая работа

  • (групповая и индивидуальная )-формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
5.Составление индивидуального образовательного маршрута  – комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей , а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.

5.Составление индивидуального образовательного маршрута

  • комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей , а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.
6.Коррекционная работа  (индивидуальная и групповая )- организация работы, прежде всего, с детьми, имеющими проблемы в развитии, выявленные в процессе диагностики.

6.Коррекционная работа

  • (индивидуальная и групповая )- организация работы, прежде всего, с детьми, имеющими проблемы в развитии, выявленные в процессе диагностики.
7.Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса - формирование потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

7.Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

  • - формирование потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
8.Экспертиза. Новое в деятельности психологов – это экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов.

8.Экспертиза.

  • Новое в деятельности психологов – это экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов.
Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения:   Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов. Успешная адаптация учащихся в учебно-воспитательном процессе. Успешная адаптация и социализация выпускников школы. Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.

Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения:

  • Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов.
  • Успешная адаптация учащихся в учебно-воспитательном процессе.
  • Успешная адаптация и социализация выпускников школы.
  • Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми».  Оскар Уайльд

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми».

Оскар Уайльд