Просмотр содержимого документа
«Деятельность - способ существования»
Введение в материал
- Как существовало бы человечество без деятельности?
- Какие виды деятельности легли в основы создания человеческого общества?
Деятельность – способ существования человека.
Уроки 10-11
10а класс
Проблемы уроков:
- Осознание значимости деятельности и выбора средств её достижения для собственного личного роста;
- Понимание важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни.
ПЛАН УРОКОВ:
- Деятельность и потребности.
- Структура деятельности и её мотивация.
- Многообразие видов деятельности.
- Взаимосвязь деятельности и сознания.
- Деятельность и потребности.
- Сравните два определения, которые дают социальные науки.
- Деятельность и потребности.
- Деятельность и потребности.
- Структура деятельности и её мотивация.
- Многообразие видов деятельности.
- Взаимосвязь деятельности и сознания.
- Деятельность и потребности.
Сходства:
- Присутствие термина «специфическая» -то есть свойственная только человеку форма отношений или активности.
- Оба определения одинаково обозначают направленность этой активности на преобразование человеком окружающего мира и самого себя.
Различия:
- Предмет изучения науки: социальная психология рассматривает деятельность, как проявление активности людей, социология – определяет деятельность как особую форму отношений.
- Деятельность и потребности.
- Работа с учебником – п.1 §5 , выявите особенности и характер деятельности человека.
- Задание, к каждой особенности подберите соответствующий пример, подтверждающий специфику деятельности и отличия от других живых существ.
- Деятельность и потребности.
- Заполните таблицу: «Особенности деятельности человека»
Характер деятельности
В чём проявляется отличие от поведения других живых существ
Примеры
- Деятельность и потребности.
- Прокомментируйте схему.
- Встречали ли вы ранее другие варианты классификации потребностей?
Потребности человека
Естественные
Социальные
Идеальные
(в пище, воздухе, воде, одежде, сне, отдыхе и т.д.)
(в социальной активности, общении, признании, достижениях и т.п.)
(в самовыражении, культурных ценностях, знаниях и т.д.)
Задание: Найдите в интернете другие виды классификаций.
- Сравните, что в них повторяется
- Определите базовые потребности, которые лежат в основе человеческой деятельности.
2.Структура деятельности и её мотивация.
- Познакомьтесь с п.2 §5 , параграфа.
- На основе текста, подберите свои примеры целей, средств и результатов деятельности.
- Обратимся к абзацу, начинающемуся со слов «Если поставлена цель…» Почему результат деятельности может оказаться беднее или богаче начального замысла, то есть цели?
2.Структура деятельности и её мотивация.
Недостижимая цель
Неверный выбор средств
Недобросовестность
Непредвиденные изменения
Отсутствие необходимых умений
2.Структура деятельности и её мотивация.
- Определите, что из приведённого является субъективным, а что объективным.
- Что такое субъект и объект деятельности?
- Работа с документом после §5
Домашнее задание
Составить проект по группам
«Мотивы учебной деятельности учащихся»
3. Многообразие видов деятельности.
2 аспекта многообразия деятельности
Объективно многообразие деятельности вызвано многообразием потребностей человека и общества
Многообразие деятельности связано с различными классификациями, которые рассматривают человека с разных ракурсов
3. Многообразие видов деятельности.
- Познакомьтесь с п.3 §5
- Назовите различные виды деятельности.
- Приведите конкретные примеры деятельности, относящиеся к тому или иному виду.
- Определите, по каким основаниям выделены данные виды деятельности.
- Изобразите различные классификации видов деятельности в виде схем.
4. Взаимосвязь деятельности и сознания.
- Какие два подхода противостоят друг другу во взглядах на сознание? В чём их главное различие?
- Все ли действия человека являются осознанными?
- Может ли деятельность влиять на сознание человека? Можно ли говорить об обратном – о влиянии сознания на деятельность?
- Что такое ведущие виды деятельности? Назовите их.
- Можно ли словосочетания «человеческая деятельность» и «сознательная деятельность» рассматривать в качестве синонимов?
Закрепление
- Работа с рубрикой «Практические выводы», приведите конкретные примеры к каждому выводу.
Домашнее задание
- §5, вопросы и задания.
- На основе материалов СМИ и интернета сформулируйте самостоятельно 3 задания, аналогично заданию №1
- Эссе на выбор из рубрики «Мысли мудрых» либо «Думать легко, действовать трудно, а превратить в мысль в действие – самая трудная вещь на свете» И. В. Гёте