СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность - способ существования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деятельность - способ существования»

Введение в материал Как существовало бы человечество без деятельности? Какие виды деятельности легли в основы создания человеческого общества?

Введение в материал

  • Как существовало бы человечество без деятельности?
  • Какие виды деятельности легли в основы создания человеческого общества?
Деятельность – способ существования человека. Уроки 10-11 10а класс

Деятельность – способ существования человека.

Уроки 10-11

10а класс

Проблемы уроков: Осознание значимости деятельности и выбора средств её достижения для собственного личного роста; Понимание важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни.

Проблемы уроков:

  • Осознание значимости деятельности и выбора средств её достижения для собственного личного роста;
  • Понимание важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни.
ПЛАН УРОКОВ: Деятельность и потребности. Структура деятельности и её мотивация. Многообразие видов деятельности. Взаимосвязь деятельности и сознания.

ПЛАН УРОКОВ:

  • Деятельность и потребности.
  • Структура деятельности и её мотивация.
  • Многообразие видов деятельности.
  • Взаимосвязь деятельности и сознания.
Деятельность и потребности. Сравните два определения, которые дают социальные науки.
  • Деятельность и потребности.
  • Сравните два определения, которые дают социальные науки.
Деятельность и потребности. Деятельность и потребности. Структура деятельности и её мотивация. Многообразие видов деятельности. Взаимосвязь деятельности и сознания.
  • Деятельность и потребности.
  • Деятельность и потребности.
  • Структура деятельности и её мотивация.
  • Многообразие видов деятельности.
  • Взаимосвязь деятельности и сознания.
Деятельность и потребности. Сходства: Присутствие термина «специфическая» -то есть свойственная только человеку форма отношений или активности. Оба определения одинаково обозначают направленность этой активности на преобразование человеком окружающего мира и самого себя. Различия: Предмет изучения науки: социальная психология рассматривает деятельность, как проявление активности людей, социология – определяет деятельность как особую форму отношений.
  • Деятельность и потребности.

Сходства:

  • Присутствие термина «специфическая» -то есть свойственная только человеку форма отношений или активности.
  • Оба определения одинаково обозначают направленность этой активности на преобразование человеком окружающего мира и самого себя.

Различия:

  • Предмет изучения науки: социальная психология рассматривает деятельность, как проявление активности людей, социология – определяет деятельность как особую форму отношений.
Деятельность и потребности. Работа с учебником – п.1 §5 , выявите особенности и характер деятельности человека. Задание, к каждой особенности подберите соответствующий пример, подтверждающий специфику деятельности и отличия от других живых существ.
  • Деятельность и потребности.
  • Работа с учебником – п.1 §5 , выявите особенности и характер деятельности человека.
  • Задание, к каждой особенности подберите соответствующий пример, подтверждающий специфику деятельности и отличия от других живых существ.
Деятельность и потребности. Заполните таблицу: «Особенности деятельности человека» Характер деятельности В чём проявляется отличие от поведения других живых существ Примеры
  • Деятельность и потребности.
  • Заполните таблицу: «Особенности деятельности человека»

Характер деятельности

В чём проявляется отличие от поведения других живых существ

Примеры

Деятельность и потребности. Прокомментируйте схему. Встречали ли вы ранее другие варианты классификации потребностей? Потребности человека Естественные Социальные Идеальные (в пище, воздухе, воде, одежде, сне, отдыхе и т.д.) (в социальной активности, общении, признании, достижениях и т.п.) (в самовыражении, культурных ценностях, знаниях и т.д.)
  • Деятельность и потребности.
  • Прокомментируйте схему.
  • Встречали ли вы ранее другие варианты классификации потребностей?

Потребности человека

Естественные

Социальные

Идеальные

(в пище, воздухе, воде, одежде, сне, отдыхе и т.д.)

(в социальной активности, общении, признании, достижениях и т.п.)

(в самовыражении, культурных ценностях, знаниях и т.д.)

Задание:  Найдите в интернете другие виды классификаций. Сравните, что в них повторяется Определите базовые потребности, которые лежат в основе человеческой деятельности.

Задание: Найдите в интернете другие виды классификаций.

  • Сравните, что в них повторяется
  • Определите базовые потребности, которые лежат в основе человеческой деятельности.
2.Структура деятельности и её мотивация. Познакомьтесь с п.2 §5 , параграфа. На основе текста, подберите свои примеры целей, средств и результатов деятельности. Обратимся к абзацу, начинающемуся со слов «Если поставлена цель…» Почему результат деятельности может оказаться беднее или богаче начального замысла, то есть цели?

2.Структура деятельности и её мотивация.

  • Познакомьтесь с п.2 §5 , параграфа.
  • На основе текста, подберите свои примеры целей, средств и результатов деятельности.
  • Обратимся к абзацу, начинающемуся со слов «Если поставлена цель…» Почему результат деятельности может оказаться беднее или богаче начального замысла, то есть цели?
2.Структура деятельности и её мотивация. Недостижимая цель Неверный выбор средств Недобросовестность Непредвиденные изменения Отсутствие необходимых умений

2.Структура деятельности и её мотивация.

Недостижимая цель

Неверный выбор средств

Недобросовестность

Непредвиденные изменения

Отсутствие необходимых умений

2.Структура деятельности и её мотивация. Определите, что из приведённого является субъективным, а что объективным. Что такое субъект и объект деятельности? Работа с документом после §5

2.Структура деятельности и её мотивация.

  • Определите, что из приведённого является субъективным, а что объективным.
  • Что такое субъект и объект деятельности?
  • Работа с документом после §5
Домашнее задание Составить проект по группам  «Мотивы учебной деятельности учащихся»

Домашнее задание

Составить проект по группам

«Мотивы учебной деятельности учащихся»

3. Многообразие видов деятельности. 2 аспекта многообразия деятельности Объективно многообразие деятельности вызвано многообразием потребностей человека и общества Многообразие деятельности связано с различными классификациями, которые рассматривают человека с разных ракурсов

3. Многообразие видов деятельности.

2 аспекта многообразия деятельности

Объективно многообразие деятельности вызвано многообразием потребностей человека и общества

Многообразие деятельности связано с различными классификациями, которые рассматривают человека с разных ракурсов

3. Многообразие видов деятельности.  Познакомьтесь с п.3 §5  Назовите различные виды деятельности. Приведите конкретные примеры деятельности, относящиеся к тому или иному виду. Определите, по каким основаниям выделены данные виды деятельности. Изобразите различные классификации видов деятельности в виде схем.

3. Многообразие видов деятельности.

  • Познакомьтесь с п.3 §5
  • Назовите различные виды деятельности.
  • Приведите конкретные примеры деятельности, относящиеся к тому или иному виду.
  • Определите, по каким основаниям выделены данные виды деятельности.
  • Изобразите различные классификации видов деятельности в виде схем.

4. Взаимосвязь деятельности и сознания. Познакомьтесь с п.4 §5 Какие два подхода противостоят друг другу во взглядах на сознание? В чём их главное различие? Все ли действия человека являются осознанными? Может ли деятельность влиять на сознание человека? Можно ли говорить об обратном – о влиянии сознания на деятельность? Что такое ведущие виды деятельности? Назовите их. Можно ли словосочетания «человеческая деятельность» и «сознательная деятельность» рассматривать в качестве синонимов?

4. Взаимосвязь деятельности и сознания.

  • Познакомьтесь с п.4 §5
  • Какие два подхода противостоят друг другу во взглядах на сознание? В чём их главное различие?
  • Все ли действия человека являются осознанными?
  • Может ли деятельность влиять на сознание человека? Можно ли говорить об обратном – о влиянии сознания на деятельность?
  • Что такое ведущие виды деятельности? Назовите их.
  • Можно ли словосочетания «человеческая деятельность» и «сознательная деятельность» рассматривать в качестве синонимов?
Закрепление Работа с рубрикой «Практические выводы», приведите конкретные примеры к каждому выводу.

Закрепление

  • Работа с рубрикой «Практические выводы», приведите конкретные примеры к каждому выводу.
Домашнее задание §5, вопросы и задания. На основе материалов СМИ и интернета сформулируйте самостоятельно 3 задания, аналогично заданию №1 Эссе на выбор из рубрики «Мысли мудрых» либо «Думать легко, действовать трудно, а превратить в мысль в действие – самая трудная вещь на свете» И. В. Гёте

Домашнее задание

  • §5, вопросы и задания.
  • На основе материалов СМИ и интернета сформулируйте самостоятельно 3 задания, аналогично заданию №1
  • Эссе на выбор из рубрики «Мысли мудрых» либо «Думать легко, действовать трудно, а превратить в мысль в действие – самая трудная вещь на свете» И. В. Гёте