Тема: Деятельность и потребности.
Отработка задания №1
Задание 1. Дайте развернутый ответ.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм (видов) деятельности?
Субъект, результат, цель, труд, игра.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 2 Дайте развернутый ответ.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании структуры деятельности?
Мотив, цель, игра, творчество, труд.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 3 Дайте развернутый ответ.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм (видов) деятельности?
Мотив, труд, объект, цель, учёба.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 4 Дайте развернутый ответ.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм (видов) деятельности?
Познание, труд, объект, цель, мотив.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 5 Дайте развернутый ответ.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании структуры деятельности?
Субъект, игра, результат, труд, учёба.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 6 Дайте развернутый ответ.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм (видов) деятельности?
Субъект, результат, цель, труд, учёба.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Отработка задания № 5
Задание 1 Рассмотрите фотографию.
| Какая форма (вид) деятельности может быть проиллюстрирована данным изображением? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, что составляет сущность данной формы деятельности. Какие качества, по Вашему мнению, необходимы человеку, чтобы эта деятельность была бы успешной? (Укажите любые два качества.) Что такое деятельность? |
Задание 2 Рассмотрите фотографию.
| Какая форма (вид) деятельности может быть проиллюстрирована данным изображением? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, что составляет сущность данной формы деятельности. Какое положительное влияние на развитие ребёнка, как правило, оказывает участие в подобной деятельности? (Укажите любые два аспекта такого влияния.) Какие ещё формы (виды) деятельности Вы знаете? |
Задание 3 Рассмотрите фотографию.
| Какая форма (вид) деятельности может быть проиллюстрирована изображением? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, что составляет сущность данной формы деятельности. Какие качества, по Вашему мнению, необходимы человеку, чтобы эта деятельность была бы успешной? (Укажите любые два качества). Какие ещё формы (виды) деятельности Вы знаете? |
Задание 4 Рассмотрите фотографию.
| Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила успешности в этом виде деятельности. Какие ещё виды (формы) деятельности Вы знаете? (Назовите любые два вида (формы). |
Задание 5 Рассмотрите фотографию.
| Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.) Какова роль потребностей в жизни? |
Задание 6 Рассмотрите фотографию.
| Для иллюстрации какой социальной потребности человека (кроме потребности в получении образования) может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Как Вы думаете, какими правилами следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности? (Укажите любые два правила.) Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.) |
Задание 7 Рассмотрите фотографию.
| Для иллюстрации какой идеальной (духовной) потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к идеальным (духовным). Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? Какие ещё потребности относят к данному виду? (Назовите любые две потребности.) |
Задание 8 Рассмотрите фотографию.
| Для иллюстрации какой идеальной (духовной) потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к идеальным (духовным). Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? Какие ещё потребности относятк данному виду? (Назовите любые две потребности.) |
Отработка задания № 20 Запишите слово, пропущенное в таблице.
Виды деятельности | Характеристики |
Труд | Процесс взаимодействия человека с окружающим миром, в ходе которого он создает материальные и духовные ценности |
| Целенаправленный процесс получения знаний и развития умений |
Отработка задания №15
Задание 1 Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующие элементы из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) освоение иностранного языка на курсах | 1) учеба |
Б) приготовление обеда | 2) труд |
В) выполнение школьником домашнего задания | |
Г) уборка квартиры | |
Д) участие десятиклассницы в городской олимпиаде по физике | |
Задание 2. Установите соответствие между видами потребностей человека, выделенных А. Маслоу, и их конкретными примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) забота о другом человеке и внимание к себе Б) потребность в общении с другими людьми В) уважение, высокая оценка со стороны других Г) потребность в жилище, отдыхе Д) стремление к сохранению собственного достоинства | 1) Социальные 2) Престижные 3) Биологические |
Отработка задания №19
Задание 1.Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) соблюдение определенных норм и правил
2) создание воображаемой обстановки
3) использование различных предметов
4) целенаправленное получение знаний
Задание 2. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) открывают человеку новые возможности
2) влияют на деятельность человека
3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо
4) меняются с возрастом
Отработка задания № 20 Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Учение | Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков |
| Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями |