СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельностный подход в обучении математике старшеклассников как технология реализации современного образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельностного подхода обучения: научить не знаниям, а работе для получения знаний.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход в обучении математике старшеклассников как технология реализации современного образования»

Деятельностный подход в обучении математике старшеклассников как технология реализации современного образования

Деятельностный подход в обучении математике старшеклассников как технология реализации современного образования

Как повысить уровень математической компетентности обучающихся?  Как обеспечить формирование ключевых компетенций у школьников?  Каким образом спроектировать учебный процесс, позволяющий вооружить школьников способами самостоятельного открытия знания, организовать эффективную самостоятельную деятельность, в которой каждый ученик может реализовать свои способности и интересы?

Как повысить уровень математической компетентности обучающихся? Как обеспечить формирование ключевых компетенций у школьников? Каким образом спроектировать учебный процесс, позволяющий вооружить школьников способами самостоятельного открытия знания, организовать эффективную самостоятельную деятельность, в которой каждый ученик может реализовать свои способности и интересы?

Цель деятельностного подхода обучения : научить не знаниям, а  работе для получения знаний

Цель деятельностного

подхода обучения :

научить не знаниям, а

работе для получения

знаний

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире .  4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
  • 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.
  • 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
  • 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире .
  • 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
  • 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы.
  • 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
  • 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
  Дифференциация и индивидуализация обучения

Дифференциация и индивидуализация обучения

Три группы:  1 группа (уровень) – низкий уровень умений и навыков. Вопроизведение и запрминание. 2 группа (уровень) – средний уровень знаний и умений. Приименение знаний в знакомой ситуациии по образцу. 3 группа (уровень) – высокий уровень знаний и умений. Применение знаний в незнакомой ситуации. Творческий уровень.

Три группы:

1 группа (уровень) – низкий уровень умений и навыков. Вопроизведение и запрминание.

2 группа (уровень) – средний уровень знаний и умений. Приименение знаний в знакомой ситуациии по образцу.

3 группа (уровень) – высокий уровень знаний и умений. Применение знаний в незнакомой ситуации. Творческий уровень.

Активные формы обучения 1. Изучение нового материала : - определение плана нового материала работа с учебниками и дополнительными источниками - работа в группах - объяснение трудных моментов в изучении нового материала. 2. Закрепление нового материала: индивидуальная работа по уровню.

Активные формы обучения

1. Изучение нового материала :

- определение плана нового материала

  • работа с учебниками и дополнительными источниками
  • - работа в группах
  • - объяснение трудных моментов в изучении нового материала.

2. Закрепление нового материала:

  • индивидуальная работа по уровню.

Основное условие реализации деятельностного подхода:  личностная позиция и профессиональная подготовка учителя, его творчество и желание раскрыть способности каждого ребенка.

Основное условие реализации деятельностного подхода:

личностная позиция и профессиональная подготовка учителя, его творчество и желание раскрыть способности каждого ребенка.

 Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности); уроки развивающего контроля.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

уроки «открытия» нового знания;

уроки рефлексии;

уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности);

уроки развивающего контроля.

1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель : формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель : формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок рефлексии. Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель : коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель : коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической  направленности . Деятельностная цель : формирование способности учащихся к новому способу  действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель : выявление теоретических основ построения  содержательно-методических линий.

3. Урок общеметодологической

направленности .

Деятельностная цель : формирование

способности учащихся к новому способу

действия, связанному с построением

структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель : выявление

теоретических основ построения

содержательно-методических линий.

4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель : формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.  

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель : формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

 

Структура урока с позиций  деятельностного подхода .  компоненты Деятельность учителя Учебная задача Деятельность ученика создает проблемную ситуацию вместе выявляют проблему принимает проблемную ситуацию Учебные действия управляет поисковой деятельностью Действия самоконтроля и самооценки обсуждение результатов. осуществляет самостоятельный поиск

Структура урока

с позиций

деятельностного подхода .

компоненты

Деятельность учителя

Учебная задача

Деятельность ученика

создает проблемную ситуацию

вместе выявляют проблему

принимает проблемную ситуацию

Учебные действия

управляет поисковой деятельностью

Действия самоконтроля и самооценки

обсуждение результатов.

осуществляет самостоятельный поиск

 Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!