1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап | | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку | | 1 мин |
2 | Актуализация знаний и постановка задачи | | Сообщение темы и цели урока. урока. Проверка знаний | Запись её в тетрадях Работа по карточкам с тестовыми заданиями и их последующая взаимопроверка | 5 мин. |
3 | Постановка проблемы | | Мотивация. Создание проблемной ситуации. | Осознание познавательных задач | 2 мин. |
4 | Объяснение основ явления | 1. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (N 205951) | Объяснение, что такое выталкивающая сила, от чего она зависит. | Знакомство с новым материалом, краткие записи в тетрадях | 6 мин. |
5 | Первичный анализ модели. | 2. Анимация со звуком "Откуда появляется архимедова сила" (N 187117) | Обращает внимание учащихся на возможности модели. | Знакомство с интерактивной моделью выталкивающей силы. | 2 мин. |
6 | Моделирование эксперимента по измерению силы Архимеда, действующей на погруженное в жидкость тело. | 3"Измерение силы Архимеда" (N 124143) | Подводит учащихся к пониманию цели исследования. Направляет деятельность учащихся в русло исследовательской работы | На основе анализа модели по измерению выталкивающей силы, выясняют зависимость силы от параметров | 3 мин. |
7 | История открытия закона Архимеда | 4. История открытия закона Архимеда(N 205953 ) | Обращает внимание учащихся на историю открытия закона Архимеда | Сообщение учащегося. Знакомство с историей вопроса. | 2мин |
8 | Формулировка закона и вывод формулы закона Архимеда | 5.Закон Архимеда (N 205952) 6. Вывод формулы силы Архимеда (N 124131 | На опытах показывает, от каких факторов зависит архимедова сила, а от каких не зависит. | Слушают, записывают, участвуют в беседе, ведут конспект. | 5мин |
9 | Виртуальная лабораторная работа с дополнительными экспериментальными заданиями "Проверь себя". | 7Вес тела, погруженного в жидкость или газ (N 25972) | Предлагает готовый алгоритм исследовательской работы. Наблюдает за работой учащихся, отвечает на индивидуальные вопросы | Отвечают на поставленные вопросы. Следуют алгоритму работы, При необходимости консультируются с учителем. Делают записи в тетради. | 5 мин. |
10 | Экспериментальное определение выталкивающей силы, действующей на тело неправильной формы, погруженное в воду. | 8.. Вычисление архимедовой силы" (N 124184) | Объяснение действия выталкивающей силы на тело неправильной формы. | Делают записи, участвуют в обсуждении, занимаются выполнением индивидуальных заданий Самостоятельная работа. | 3 мин. |
11 | Закрепление знаний по теме | 9. Подборка заданий "Архимедова сила" (N 187039) | Наблюдение за работой учащихся, ответы на индивидуальные вопросы | Выполнение тестовой работы"Архимедова сила" (на компьютерах) | 7 мин. |
12 | Домашнее задание | | Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению | Запись домашнего задания в дневник, получение индивидуальных заданий | 2 мин. |
14 | Подведение итогов урока | | Выводы о работе учащихся. | Получают оценки (правильно или не правильно) за каждый этап работы. | 2.мин. |