СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия педагогических работников по выявлению способностей обучающихся

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Действия педагогических работников по выявлению способностей обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Действия педагогических работников по выявлению способностей обучающихся»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N7» г. Сафоново.









Программа по выявлению способностей обучающихся : «Оптимизация развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся».

Программу составила

Учитель физической культуры

Еврасова И.Н.







Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования , на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Возраст детей, на которых рассчитана программа-11-15 лет

Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся среднего подросткового возраста, развитие интеллекта и творчества школьников. Программа по выявлению способностей обучающихся направлена на выявления способностей в разных областях учебных дисциплин.

Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «Физическая культура», создание условий для самореализации способностей обучающихся.

Задачи:

1. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по физической культуре.

2. Понимание важности изучения физической культуры в современном мире.

3. Развитие самостоятельности

4. Развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей .

Направления деятельности:

  • организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

  • подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

  • проведение массовых мероприятий внутри объединения;

  • обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, тестирование, опрос, совместная деятельность, в том числе проектная, консультации специалистов.

Согласно ФГОС целью обучения  является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, 

 Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать определенные методы диагностики, которые позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в пони­мании его индивидуальных особенностей, развитии у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизнен­ных ориентаций.

Результаты выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

1.Выявление способностей обучающихся

Учебный год

Способы выявления у обучающихся способностей к разным видам деятельности

научной

творческой

спортивной

2017  – 2018 год

Диагностика (по Л.А.Сиротюк), «Тип темперамента и диагностика «Типы мышления»

Методика «Изучение переключения внимания». Диагностика «Кем я хочу стать. Почему?»

Тест-тренинг «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

2019  – 2020 год

Методики для выявления уровня интеллектуального развития

Диагностика уровня развития познавательных способностей, методика Т.Е.Рыбакова

Методика «Отношение ребенка к обучению»

Диагностика здоровья по почерку. Оценка социального благополучия и личностной устойчивости  (тест )

2020  – 2021 год

Анкеты «Уровень воспитанности учащихся», методика для изучения социализированности личности ребенка (М.И.Рожкова)


Оценка самочувствия, активности, настроения (тест "САН")

Анкетирование «Отношение к здоровью»

 

 

2.Развитие способностей обучающихся

Учебный год

Способы развития обучающихся способностей к разным видам деятельности

научной

творческой

спортивной

2017 – 2018 год

наблюдение, беседы

беседы, дискуссии, игры, состязания

уроки здоровья, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни; спортивные праздники для родителей и детей

2019  – 2020 год

проектная деятельность рефераты, презентации


классные часы, участие в месячнике военно-спортивных мероприятий, организация  внеурочных спортивных мероприятий;

2020  – 2021 год

исследовательская деятельность, рефераты, презентации

походы, конкурсы, экскурсии

родительские собрания, Дни Здоровья, кружок спортивно-оздоровительного направления

«Зарничка», Весёлые старты.






3.Участие обучающихся в мероприятиях

     Мониторинг качества обучения помогает отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные стороны, анализировать и оценить результативность обучения, оценить эффективность учебного процесса. Также непрерывное отслеживание качества обученности отдельных учащихся и класса в целом по всем разделам учебных программ позволяет учителю осуществлять самоконтроль за своей деятельностью.

Фамилия  Имя

Конкурсы, олимпиады, проекты, фестивали.

Результативность

Грицай Евгений





Коржуева Валерия

Бычков Александр





Хотеева Елизавета



Панина Валерия



Шитикова Марина

Касаткин Даниил



Филимоненкова Екатерина

Солоненков Александр

Колоскова Елизавета

Шитикова Марина


Муниципальный конкурс лучших работ в рамках проведения Декады «Дорожная безопасность детей».



Общешкольный конкурс «Зарничка»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.2017-2018г

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре2019-2020

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре2020-2021г.

Районные соревнования по легкой атлетике.

Районные соревнования по мини-футболу

Районные соревнования по шахматному турниру.



Районные соревнования по плаванью




Диплом участника

1 место



1 место

Участи



Участие





Диплом победителя



3 место

2 место



3 место

1 место

2,3 место

3 место





Для выявления творческих способностей детей я использую тест ы ,а также, я применяю педагогическое наблюдение за индивидуальными проявлениями обучающихся, анализирую особые успехи и достижения обучающихся, беседую с родителями.

Определить уровень физических способностей и творческой активности обучающихся позволяет ежегодное участие в олимпиаде по физкультуре школьного уровня всех желающих.

С целью развития интеллектуальных способностей детей регулярно в школе проходит «Дни здоровья». Ежегодно принимаем командное участие в различных проектах. Привлекаю к участию детей в научно-практических конференциях, во всероссийских конкурсах.

С целью развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности я использую следующие образовательные технологии:

-технологию разноуровневой дифференциации;

- технологию проблемного обучения;

- информационные образовательные технологии.

4.Комплекс метапредметных способностей, развиваемых на уроках физической культуры



№п/п

Метапредметная способность

Автор

Область культуры, где проявляется способность (согласно Примерным программам по физическому воспитанию)

1

Использование рациональных способов выполнения того или иного задания

Н.А. Вольнова

Рациональное планирование учебной деятельности

2

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

ФГОС, М. М. Поташник, Д. В. Татьянченко и др.

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление новых знаний и умений

3

Выделение главного-существенного из представленного материала в различных его видах

М. М. Поташник

Умение содержательно наполнить самостоятельные формы занятий физической культурой; умение выделить главное в рассказе и показе учителя, выделять ведущее звено и основу техники, условия успешного выполнения движения


4

Применение знаний и умений в новых условиях

Н. А. Вольнова

Владение способами планирования, организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой; выполнение упражнения и применение технико-тактических приемов в различных условиях и ситуациях

5

Сравнивать, проводить аналогии

Д.В.Татьянченко

Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное использование в самостоятельных занятиях

6

Обобщать и классифицировать

М. М. Поташник, С. Г. Воровщиков

Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

7

Вести познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач

ФГОС

Владение умением логически, грамотно излагать и обосновывать точку зрения, проявление к собеседнику внимания, интереса;

умение сотрудничать в условиях спортивно-оздоровительных занятий



Способы диагностирования способностей и развития на уроках физической культуры



№п/п

Способность использование рациональных способов выполнения того или иного задания

Способ диагностирования

Метод экспертных оценок

Основные методы развития Правильность выполнения двигательного действия на сразу показывается и рассказывается учителем, а предлагаются различные способы его выполнения, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий

1

Использование рациональных способов выполнения того или иного задания

Метод экспертных оценок


Правильность выполнения двигательного действия на сразу показывается и рассказывается учителем, а предлагаются различные способы его выполнения, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий

2

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Метод педагогического наблюдения

Самостоятельное освоение несложных двигательных действий с использованием словесных или письменных  рекомендаций  с последующим  анализом значения упражнения; выявление групп мышц, работающих в данном упражнении

3

Выделение главного-существенного из представленного материала в различных его видах


Тест «выделение существенных признаков»

Выполнение задания, представленного в схемах, таблицах, рисунках, описании двигательного действия

4

Применение знаний и умений в новых условиях

Метод педагогического наблюдения, метод самооценки

Использование двигательных умений, изучаемых ранее, в  различных игровых ситуациях

5

Сравнивать, проводить аналогии

Методика «Сложные аналогии»

Использование подводящих и подготовительных упражнений, выполняемых ранее, для освоения двигательного действия из другого раздела учебной программы с  выявлением  цели его выполнения, основываясь на предыдущем опыте обучение другому действию

6

Обобщать и классифицировать

Тест «Исключение лишнего»

Выполнение  из предложенного списка заданий и упражнений, которые относятся к определённой группе упражнений; либо относящихся к определённому разделу учебной программы или этапу обучения

7

вести познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач

Метод экспертных оценок, метод педагогического наблюдения

Методика формирования умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий А. А. Баранова, М. Ю. Зайцевой

















Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся

Учебный год

Количество обучающихся

(чел.)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики



2017-2018



7

Диагностика скоростно-силовых способностей

Высокий-19% Средний-64% Низкий-17%

Высокий-33% Средний-50% Низкий-17%

2018-

2019

7

Высокий-33% Средний-50% Низкий-17%

Высокий-33% Средний-67% Низкий-0%

2019-2020

7

Высокий-33% Средний-67% Низкий-0%

Высокий-67% Средний-33% Низкий-0%

2020-2021

7

Диагностика координационных способностей

Высокий-17% Средний-50% Низкий-33%

Высокий-17% Средний-66% Низкий-17%

2021-2022

7

Высокий-33% Средний-50% Низкий-17%

Высокий-50% Средний-50% Низкий-0%








Скачать

© 2022 196 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!