СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Действия при буллинге в образовательном учреждении" (памятка для педагогов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Действия при буллинге в образовательном учреждении" (памятка для педагогов»

Памятка для педагогов



Алгоритм действий при выявленных случаях буллинга



Признаки буллинга:

 кого-то «зажимают» в углу помещения, а когда взрослый подходит к группке подростков, они замолкают, разбегаются, резко меняют деятельность (могут обнять "жертву", как будто все в порядке);

 учебные принадлежности ребенка (учебники, тетради, личные вещи) могут быть разбросаны по кабинету или спрятаны;

 на уроках ребенок ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, а в классе начинают распространяться смех, шум, помехи, комментарии;

 ребенка постоянно оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;

 во время перемены, в столовой ребенок держится в стороне от других ребят, скрывается, старается находиться недалеко от учителей и взрослых;

 ребенок может быть растерянным, трястись от испуга или страха;

 признаки насилия на теле или лице у ребенка (синяки, ссадины, порезы, бледное или красное лицо);

 один из детей не выбирается другими во время групповых игр, занятий, то есть находится в изоляции.



Алгоритм поведения при выявленных случаях буллинга

Действия работников школы:

  1. разнимает участников, при необходимости зовет на помощь охрану, других работников образовательной организации;

  2. информирует классного руководителя, ответственного заместителя директора, а в их отсутствие – дежурного администратора.

  3. При наличии внешних признаков угрозы жизни и здоровью пострадавшего любой работник ОО, обучающийся, родитель, оказавшийся свидетелем или узнавший о случае, оказывает пострадавшему первую помощь: отводит пострадавшего в безопасное помещение, если тот с трудом передвигается – обеспечивает максимально возможное удобное положение.

  4. Параллельно ненавязчиво беседует с пострадавшим, заверяя его в том, что помощь уже прибыла и ему ничего не угрожает;

  5. вызывает медицинского работника ОО или сопровождает пострадавшего в медицинский кабинет образовательной организации

Действия учителя-предметника:

1. Не игнорировать, не преуменьшать значение факта буллинга.

В школе следует прийти к общему пониманию и соглашению о том, что буллинг является проявлением насилия. Тогда повышается восприимчивость к ситуациям буллинга и появляется способность адекватно реагировать (в том числе наблюдателей и сторонников агрессора) на эту ситуацию.



2. Занять позицию.

  • Позиция учителей не должна быть отстраненной: «Пусть сами разбираются».

  • Если учителю стало известно о случае буллинга, или он стал свидетелем такого случая, он должен:

  • занять ясную и недвусмысленную позицию, срочно принять меры, проинформировать родителей.

  • объяснить участникам ситуации буллинга, каковы психологические последствия для жертвы этой ситуации.

  • попытаться добиться того, чтобы, по меньшей мере, «наблюдатели», а по возможности и сам буллер изменили свою позицию в отношении происходящего.

При этом не стоит переходить грань и унижать буллера. Нужно понимать, что дети - эмоционально незрелые личности, которые только проходят процесс взросления. Если ученик постоянно самоутверждается за счет более слабого с проявлением агрессии, это может указывать на определенные психологические проблемы этого ребенка.



Действия классного руководителя:

1. Проинформировать педагогический коллектив

Педагогический коллектив должен знать о случае буллинга и взять ситуацию под контроль.



2. Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он стал жертвой буллинга:

  • Выслушайте и поддержите ребенка.

  • Скажите ребенку:

- Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз.Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что вы пытаетесь понять его чувства).

- Это не твоя вина (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).

- Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Ребенок нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость: «Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».



3. Необходимо провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров и выказать собственное негативное отношение к происходящему.



План беседы с детьми должен содержать такие ключевые моменты:

1. Прямота. Назовите проблему своим именем – это – травля, насилие. Объясните, что травля — это проблема класса, а не конкретного человека.

2. Смена ролей. Приведите пример таким образом, чтобы каждый почувствовал себя на месте жертвы. «Представь себе, что ты заходишь в класс, здороваешься, а от тебя все отворачиваются, что ты почувствуешь?»

3. Объясните, что люди разные, и у каждого человека имеются свои индивидуальные особенности, которые могут раздражать других.

4. Обсудите и введите новые правила поведения и личную ответственность за их нарушения.