СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия работников в нестандартных и аварийных ситуациях на ж.д. транспорте

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для организации урока по теме "Действия работников в нестандартных и аварийных ситуациях на ж.д. транспорте ",с разбором случаев нарушения устройств СЦБ и связи на перегоне и станции.

Просмотр содержимого документа
«Действия работников в нестандартных и аварийных ситуациях на ж.д. транспорте»

В каких случаях движение поездов может быть опасно ? Является ли ж.д.транспорт зоной повышенной опасности Для окружающей среды  Для людей

В каких случаях движение поездов может быть опасно ? Является ли ж.д.транспорт зоной повышенной опасности

Для окружающей среды

Для людей

Какие причины могут привести к аварийным и нестандартным ситуациям на ж.д. транспорте?

Какие причины могут привести к аварийным и нестандартным ситуациям на ж.д. транспорте?

 Тема:   «Действия работников в аварийных и нестандартных ситуациях при организации движения поездов»

Тема:

«Действия работников в аварийных и нестандартных ситуациях при организации движения поездов»

Причины аварийных и нестандартных  ситуаций на ж.д.транспорте нарушение работы устройств СЦБ и связи; работа по ликвидации последствий крушений, аварий и схода подвижного состава; уход подвижного состава; остановка поезда на перегоне с угрозой ухода подвижного состава в сторону станции отправления; сход вагонов на перегоне с выходом за габарит

Причины аварийных и нестандартных ситуаций на ж.д.транспорте

  • нарушение работы устройств СЦБ и связи;
  • работа по ликвидации последствий крушений, аварий и схода подвижного состава;
  • уход подвижного состава;
  • остановка поезда на перегоне с угрозой ухода подвижного состава в сторону станции отправления;
  • сход вагонов на перегоне с выходом за габарит

ж.д.станция Ложная занятость 1,2 участка удаления и приближения Ложная занятость и свободность пути перегон Ложная свободность 1,2 участка удаления и приближения Взрез стрелки

ж.д.станция

Ложная занятость 1,2 участка удаления и приближения

Ложная занятость и свободность пути

перегон

Ложная свободность 1,2 участка удаления и приближения

Взрез стрелки

Обязанности дежурного по станции при аварийных и нестандартных ситуациях

Обязанности дежурного по станции при аварийных и нестандартных ситуациях

 При взрезе стрелки  дежурный по станции обязан:  ПРОВЕРИТЬ  ВЫЯСНИТЬ   причину нарушения электрического контроля положения стрелки (возможен взрез стрелки подвижным составом, ушедшими вагонами, подвижными единицами и т.д.    положение всех остальных стрелок в маршруте (кроме стрелок с нарушенным электрическим контролем): подсветкой, по индикации электрического контроля положения стрелок.

При взрезе стрелки дежурный по станции обязан:

ПРОВЕРИТЬ

ВЫЯСНИТЬ

  • причину нарушения электрического контроля положения стрелки (возможен взрез стрелки подвижным составом, ушедшими вагонами, подвижными единицами и т.д.

  • положение всех остальных стрелок в маршруте (кроме стрелок с нарушенным электрическим контролем): подсветкой, по индикации электрического контроля положения стрелок.
 ДСП обязан оформить запись в журнале  формы ДУ-46

ДСП обязан оформить запись в журнале формы ДУ-46

2.Проверить положение стрелки в заданном маршруте 1.Проверить  состояние стрелки 3.Запереть стрелку закладкой и навесным замком 4.Выключить блок-контакты 6.Одеть красные колпачки на рукоятки стрелок на пульт 5.Убедиться в свободности пути Порядок закрытия стрелки и перевод ее  курбелем

2.Проверить положение стрелки в заданном маршруте

1.Проверить состояние стрелки

3.Запереть стрелку закладкой и навесным замком

4.Выключить блок-контакты

6.Одеть красные колпачки на рукоятки стрелок на пульт

5.Убедиться в свободности пути

Порядок закрытия стрелки и перевод ее курбелем

После выполнения указанных выше операций доложить об этом ДНЦ и получить разрешение на прием или отправление поезда или производство маневровой работы .

После выполнения указанных выше операций доложить об этом ДНЦ и получить разрешение на прием или отправление поезда или производство маневровой работы .

 Причины взреза стрелки Нарушение регламента переговоров работников Положение стрелки не соответствует маршруту следования маневрового состава Гребень бандажа колесной пары прошел между остряком и рамным рельсос картинка

Причины взреза стрелки

Нарушение регламента переговоров работников

Положение стрелки не соответствует маршруту следования маневрового состава

Гребень бандажа колесной пары прошел между остряком и рамным рельсос

картинка

 !!! На однопутном или двухпутном участке по неправильному пути на отправление поезда требуется регистрируемый приказ ДНЦ, а при отправлении поезда на перегон с полуавтоматической блокировкой требуется приказ о переходе на телефонные средства связи

!!!

На однопутном или двухпутном участке по неправильному пути на отправление поезда требуется регистрируемый приказ ДНЦ, а при отправлении поезда на перегон с полуавтоматической блокировкой требуется приказ о переходе на телефонные средства связи

ДСП обязан принять и отправить поезд при запрещающем показании сигнала –порядком , установленным в ТРА станции.

ДСП обязан принять и отправить поезд при запрещающем показании сигнала –порядком , установленным в ТРА станции.

 ВОПРОСЫ ОСТАЛИСЬ ?

ВОПРОСЫ ОСТАЛИСЬ ?

 Узелок на память

Узелок на память

Проверим ,правильно ли выполняет ДСП технологические операции при «взрезе» стрелки ?:  ДСП обязан : 1. Отправить поезд при запрещающем показании сигнала 2. Сообщить о случившемся причастным службам 3.Дать команду на перевод стрелки курбелем и закрытие на навесной замок. 4. Остановить поезд при «взрезе» стрелки 5.Оформить запись в журнале формы ДУ-46

Проверим ,правильно ли выполняет ДСП технологические операции при «взрезе» стрелки ?:

ДСП обязан :

  • 1. Отправить поезд при запрещающем показании сигнала
  • 2. Сообщить о случившемся причастным службам
  • 3.Дать команду на перевод стрелки курбелем и закрытие на навесной замок.
  • 4. Остановить поезд при «взрезе» стрелки
  • 5.Оформить запись в журнале формы ДУ-46
 ДСП обязан: Остановить поезд при «взрезе» стрелки. Оформить запись в журнале формы ДУ-46. Сообщить о случившемся причастным службам. Дать команду на перевод стрелки курбелем и закрытие ее на навесной замок. Отправить поезд при запрещающем показании сигнала.

ДСП обязан:

  • Остановить поезд при «взрезе» стрелки.
  • Оформить запись в журнале формы ДУ-46.
  • Сообщить о случившемся причастным службам.
  • Дать команду на перевод стрелки курбелем и закрытие ее на навесной замок.
  • Отправить поезд при запрещающем показании сигнала.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !