Просмотр содержимого документа
«Действия работников в нестандартных и аварийных ситуациях на ж.д. транспорте»
В каких случаях движение поездов может быть опасно ? Является ли ж.д.транспорт зоной повышенной опасности
Для окружающей среды
Для людей
Какие причины могут привести к аварийным и нестандартным ситуациям на ж.д. транспорте?
Тема:
«Действия работников в аварийных и нестандартных ситуациях при организации движения поездов»
Причины аварийных и нестандартных ситуаций на ж.д.транспорте
- нарушение работы устройств СЦБ и связи;
- работа по ликвидации последствий крушений, аварий и схода подвижного состава;
- уход подвижного состава;
- остановка поезда на перегоне с угрозой ухода подвижного состава в сторону станции отправления;
- сход вагонов на перегоне с выходом за габарит
ж.д.станция
Ложная занятость 1,2 участка удаления и приближения
Ложная занятость и свободность пути
перегон
Ложная свободность 1,2 участка удаления и приближения
Взрез стрелки
Обязанности дежурного по станции при аварийных и нестандартных ситуациях
При взрезе стрелки дежурный по станции обязан:
ПРОВЕРИТЬ
ВЫЯСНИТЬ
- причину нарушения электрического контроля положения стрелки (возможен взрез стрелки подвижным составом, ушедшими вагонами, подвижными единицами и т.д.
- положение всех остальных стрелок в маршруте (кроме стрелок с нарушенным электрическим контролем): подсветкой, по индикации электрического контроля положения стрелок.
ДСП обязан оформить запись в журнале формы ДУ-46
2.Проверить положение стрелки в заданном маршруте
1.Проверить состояние стрелки
3.Запереть стрелку закладкой и навесным замком
4.Выключить блок-контакты
6.Одеть красные колпачки на рукоятки стрелок на пульт
5.Убедиться в свободности пути
Порядок закрытия стрелки и перевод ее курбелем
После выполнения указанных выше операций доложить об этом ДНЦ и получить разрешение на прием или отправление поезда или производство маневровой работы .
Причины взреза стрелки
Нарушение регламента переговоров работников
Положение стрелки не соответствует маршруту следования маневрового состава
Гребень бандажа колесной пары прошел между остряком и рамным рельсос
картинка
!!!
На однопутном или двухпутном участке по неправильному пути на отправление поезда требуется регистрируемый приказ ДНЦ, а при отправлении поезда на перегон с полуавтоматической блокировкой требуется приказ о переходе на телефонные средства связи
ДСП обязан принять и отправить поезд при запрещающем показании сигнала –порядком , установленным в ТРА станции.
ВОПРОСЫ ОСТАЛИСЬ ?
Узелок на память
Проверим ,правильно ли выполняет ДСП технологические операции при «взрезе» стрелки ?:
ДСП обязан :
- 1. Отправить поезд при запрещающем показании сигнала
- 2. Сообщить о случившемся причастным службам
- 3.Дать команду на перевод стрелки курбелем и закрытие на навесной замок.
- 4. Остановить поезд при «взрезе» стрелки
- 5.Оформить запись в журнале формы ДУ-46
ДСП обязан:
- Остановить поезд при «взрезе» стрелки.
- Оформить запись в журнале формы ДУ-46.
- Сообщить о случившемся причастным службам.
- Дать команду на перевод стрелки курбелем и закрытие ее на навесной замок.
- Отправить поезд при запрещающем показании сигнала.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !