СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с квадрасными корнями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Действия с квадрасными корнями»

  1. Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

  2. Класс: 8

  3. Цель: закрепление навыков внесения множителя под знак корня

и вынесения множителя из-под знака корня, свойств квадратных корней при преобразовании выражений

  1. Задачи:

Обучающие: учить вносить множитель под знак корня и выносить множитель из-под знака корня.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность, умение давать самооценку.

Развивающие: развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, умение работать в команде.

  1. Тип урока: урок совершенствования ЗУН.

  2. Вид урока: урок-соревнование.

  3. Оборудование и материалы: карточки с заданиями, геометрические фигуры.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Класс делится на группы способом «Найди свою фигуру».

Каждый при входе вытаскивает определение или признак геометрической фигуры и ищет стол, на котором она лежит.

1) Ромб, у которого все углы прямые.

2) Прямоугольник, у которого все стороны равны.

3) Четырехугольник, у которого противоположные стороны

попарно параллельны.

4) Четырехугольник, у которого диагонали точкой пересечения делятся пополам.

5) Параллелограмм, у которого все углы прямые.

6) Четырехугольник, у которого диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам.

7) Четырехугольник, у которого диагонали перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам.

8) Параллелограмм, у которого все стороны равны.

9) Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.

10) Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, но не равны.


II. Вступительное слово учителя.

Сообщить тему, цели урока и правила игры.


  1. Проведение игры.

1 конкурс - Разминка.

Каждая команда получает по конверту, в котором в разрезанном виде находятся определение и свойства арифметического квадратного корня. Кто их быстрее соберет?

1) Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а;

2) Для любого числа а справедливо равенство = ;

3) Корень из произведения неотрицательных множителей равен

произведению корней из этих множителей: = ;

4) Корень из дроби равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя: = .


  1. Физкультминутка для глаз.


2 конкурс.

Задания на карточках у каждой команды.

Устное задание – найди ошибку.

1) 9 = ; 3) =5 ;

2) =0,05 ; 4) -3 = .


Письменное задание выполняет каждый в тетради.


Задания для 2 конкурса:


№1 Разбив следующие выражения на две группы, преобразуйте их:

; 4 ; ; 3 ; ; -в2 .


№ 2 Сравните числа:


1) 4 и 2 ;

2) 2 и 3 ;

3) -2 и -4 .

№ 3 Расположите в порядке возрастания числа:


1) 3 ; ; 5 ;

2) -2 ; -4 ; - .


№ 4 Упростите выражения:


1) 3 - ;

2) +3 +2 ;

3) 3 - + .


№ 5 Упростите:


1) , где а 0;

2) ;

3) - , где b 0.


№ 6 Решите задачу:

Найдите периметр параллелограмма ABCD с высотой CF, если CD= 7 , CF= .


C D




B A


Дополнительное задание:

«Математика-царица всех наук, а арифметика-царица математики»

8 шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их группируя,

можно в уме найти сумму за 8 секунд. Выдержите ли вы такую скорость?

328645 491221 816304

508779 183696 882414


  1. Домашнее задание: № 2.123, 2.125


  1. Подведение итогов, выставление отметок.