СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с многозначными числами, решение задач экономического характера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Действия с многозначными числами, решение задач экономического характера.»

Конспект занятия ДО

Тема занятия: Действия с многозначными числами, решение задач экономического характера.

Цель: Создать условия для отработки устных и письменных действий с многозначными числами; закрепления умения решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость».

Оборудование: раздаточный материал (монеты, купюры), презентация, мультимедийное оборудование.


Содержание занятия


Этап занятия,

его задачи

Действия учителя

Действия учащихся

Методическое обоснование

Актуализация знаний

-Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие математикой.

Предлагаю поработать на карточках.

Выполните действия, запишите ответы в порядке возрастания и расшифруй слово (Приложение 1).

-Какие слова у вас получились? (Деньги и математика).

- Связаны ли, эти слова между собой? (Да, без знания математики, мы не смогли бы сосчитать деньги, пойти в магазин, не знали бы, сколько нужно отдать денег за тот или иной товар).




Выбирают задание себе по силам и расшифровывают слово.


Проводят аналогии.

Учебная задача – общая.

Познавательные УУД:

логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Вид учебной деятельности: репродуктивная.

Задачи воспитания и развития:

- воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

- формировать умения самостоятельно выбирать способ решения и умения обосновать выбор;

- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Целеполагание

-Урок у нас сегодня необычный, мы объединим сегодня урок математики и занятие финансовой грамотности.

-На уроках математики мы учимся делать вычисления, решать задачи, а на занятиях финансовой грамотности быть экономически грамотным, правильно распоряжаться деньгами.

-Моя цель предоставить вам такие задания, которые вам пригодятся в жизни.

-А ваша цель?

- Девиз нашего урока «С деньгами на «Ты».

- Кто может про себя, сказать, что «Я деньгами на -ТЫ! «(т.е. умею обращаться).

-А для чего людям нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)

- Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)

Определяют тему урока, формулируют цель деятельности.













Отвечают на поставленные вопросы.

Учебная задача – общая.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

принимать участие в общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Вид учебной деятельности: репродуктивная.

Задачи воспитания и развития:

- воспитание активности, самостоятельности, ответственности.

Открытие и закрепление новых знаний

1.- Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?

-А умеете ли вы считать деньги?

1000 руб. +200 руб. +500 руб. + 100 руб. +100 руб. +2000 руб.=3.900 руб.

-Что можно купить на эту сумму?

-Что бы вы купили?

2. Практическое задание. А знаете ли вы цены на продукты?

Подпишите (Дети работают в группах, четвёрках, 2 человека работают на Смарт-доске)

1 кг соли - 18 руб.

1 кг сахарного песка - 48 руб.

1 кг мяса - 350 руб.

1 десяток яиц - 70 руб.

1 кг макарон - 60 руб.

1 кг капусты - 45 руб.

1 литр подсолнечного масла - 90 руб.

1 литр молока - 50 руб.

1 буханка хлеба - 27 руб.

-Подсчитайте сколько стоит продуктовая корзина? (758 руб.)

-Сколько сдачи получите с 1000 руб.? (242 рубля)

-Смогли ли вы быстро написать цену товара? Почему?

Считают пример, приводят примеры товаров на данную сумму.








Работают в группах


Учебная задача – перспективная.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Вид учебной деятельности: вариативно-воспроизводящая.

Задачи воспитания и развития:

- формировать умения решать задачи путём логических рассуждений;

- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Практическое задание

-У какого товара вы знаете цену хорошо? (Шоколад, жвачка, чипсы и т.д.)

-На какие деньги вы их покупаете? (Личные сбережения, личные финансы).

-Из чего складываются «Личные финансы»?

Решение задач. (На выбор)

Федя хочет пообедать в кафе. Меню показано на рисунке.

Федя выбрал солянку, пиццу и зелёный чай и отдал продавцу 500 рублей.

Сколько рублей сдачи он должен получить?

Выберите правильный ответ.

-Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

Экономическая задачка.

Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли? В итоге Иванов выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а расходы его составили З000 рублей. А Сидоров наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег 1500 рублей. Кто выиграл спор?

Ответ: прибыль Иванова 5000-3000=2000 рублей,

прибыль Сидорова 4000-1500=2500, Сидоров выиграл спор.



Совместно с учителем решают различные задачи.









Отвечают на поставленные вопросы.

Учебная задача – общая.

Регулятивные УУД: контроль, осознание количества и уровня

усвоения.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

Вид учебной деятельности: репродуктивная.

Задачи воспитания и развития:

- формировать умения самостоятельно выбирать способ решения и умения обосновать выбор;

- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Подведение итогов занятия

- Урок подошел к концу.

- Что интересным показалось на уроке.

- Какие задания понравились больше всего?

-Какие оказались более трудными?

-Кто может сказать, что я с деньгами на Ты?

-Да Хорошо, когда есть деньги и умеешь с ними обращаться.

Но помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например - здоровье. Поэтому экономьте на мороженом, или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

Подводят итог урока, формулируют выводы.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: оценивать свои достижения, степень самостоятельности,

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


200 : 5 =

д

612:6=

е

3020х100=

и







109х3=

н

80400:100=

ь

3020-100=

г


Ответы:














    1. Выполни действия и разгадай слово.

м

250+100

е

800 : 100

м

50 х 7



т

482 - 6 0

и

250: 5

а

900 - 300



а

649-40-9

т

422х1


к

20х7


350

600

422

8

350

600

422

50

140

600















Слово



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!