Тема: Понятие действительного числа.
Цель: Познакомить учащихся с множеством действительных чисел; закрепить понятие иррационального и рационального чисел; отрабатывать навыки применения знаний для выполнения упражнений.
Формируемые УУД
Предметные: точное определение действительных чисел, правильная математическая речь.
Метапредметные: показать применение математических знаний в повседневной жизни.
Личностные: отрабатывать навыки самостоятельной работы, самопроверки, взаимопроверки. Самостоятельно распределять свое время.
Ход урока.
- приведите примеры
- приведите пример бесконечной периодической дроби
- как представить обыкновенную дробь в виде десятичной?
- какие простые делители должен иметь знаменатель обыкновенной дроби, чтобы получившаяся десятичная дробь была конечной?
Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы одноклассников. Комментируют ошибки (если таковые встречаются)
Фронтальная работа с классом.
3. Изучение нового материала
Мы с вами уже знаем из курса математики, что при объединении положительных, отрицательных чисел и 0 получается множество целых чисел. По аналогии мы можем объединить рациональные числа и иррациональные – получаем множество действительных чисел. А, значит, любое действительное число можно представить в виде бесконечной десятичной дроби: если число рациональное, то дробь периодическая, если иррациональное, то непериодическая.
Как нам уже известно в записи десятичной дроби слева от запятой расположена целая часть, справа числа по разрядам, начиная с десятых.
Для записи десятичных дробей в общем виде используются буквы. Например: пусть дана положительная бесконечная десятичная дробь. α0 – целая часть, равная 0 или целому числу, α1 α2 α3… αn…- цифры по разрядам после запятой.
Действительные числа называют противоположными, если они отличаются только знаком.
Абсолютной величиной (модулем) называют
Внимательно слушают учителя,
Отвечают на вопросы,
Делают необходимые записи в тетрадь.
Изучение нового материала (1 часть) провожу в виде беседы.
4. Первичное закрепление изученного материала
Выполнить устно: № 999, 1004, 1006
Отвечают на вопросы заданий, комментируют свои ответы и ответы одноклассников.
Больше дать возможность учащимся правильно формулировать свои мысли
5. Подготовка к РЭ
Повторение изученного материала в 5, 6 классах.
6. Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
7. Домашнее задание
§5,5 прочитать параграф №1004-1007 , №1008-1012